Эта серия из трех частей. В первых двух – небо. Из окна моей гостиницы и из самолета. А в третьей части всего одна фотография, которую я сделал проходя мимо московского дворика. К этой фотографии я добавил кучу чужих советов, и выделил некоторые. А чтобы было удобнее – в самом конце стул.
Итак, состояние неба менялось так ритмично и красиво, что я имел творческую радость).
Вторая часть фотографий – это виды на облака из самолета. Обычно, я стараюсь в полете спать, но в этот день небесная пустыня была очаровательна.
Выпрошенные советы фотографов, существенно отличаются от тех, которые раздают на форумах и от безделья.
Джефф Меер предпринял титанический труд. Он сделал опрос у 50 весьма серьезных и даже крутых фотографов с простым посылом: “Посоветуйте, что-то о своем искусстве”. Сделать опрос не сложно, но дожать и получить ответы – вот высота, на которую поднялся Джефф.
Для желающих я привожу всю эту статью полностью, а для себя нашел там 11 интересных замечаний.
– 11 –
- Воспринимайте фотографию не как конечной результат, а как средство постижения мира вокруг Вас.
- Будьте уверенными в себе и не ждите чужого разрешения. Мне бы хотелось осознать это в 20 лет.
- Играйте – станьте снова ребёнком. Пробуйте новые способы съёмки и учитесь на своих ошибках.
- Самый главный вопрос, который Вам следует себе задать: «Что такое хорошая фотография?». Если Вам в голову не приходит ничего иного кроме ответа, предложенного другими людьми, начните всё заново и ищите свой собственный ответ.
- Действуйте не как фотограф.
- Думайте не как фотограф.
- Не верьте тому, о чём думаете, пока не увидите собственными глазами.
- Фотография – это ремесло. Мастерство здесь приходит с практикой (еще мысли о фотографии). Коротких путей нет.
- Вызывайте у людей чувство, что это их фотографии, а не Ваши. Нет ничего хуже напористого фотографа.
- Обращайте внимание на четыре края Вашего кадра: что они пересекают. Кадрируйте во время съёмки. Перед тем как спустить затвор, убедитесь, что не включаете в кадр (или не исключаете из него) что-либо, оставленное без Вашего внимания.
- Будьте счастливы! Не подражайте новостям, наоборот, показывайте хорошее. Не следует всегда обнажать суровую реальность. Фотография – это способ делиться радостью.
Мартин Парр (Martin Parr)
Документалист.Родился в графстве Сюррей (Surrey) в 1952 году. Мартин Парр – один из самых знаменитых фотографов Соединённого Королевства. Он изучал (и преподавал) фотографию в Манчестер Поли (Manchester Poly) в 70-ых.
К наиболее выдающимся достижениям относится награда «Art Council», получена им в 1975 году, постоянное членство в фотоагентстве «Магнум» и ретроспектива работ, показанная в Барбакане в 2002 году.
Работы Мартина Парра
Совет #1. Убедитесь, что люди, которых Вы фотографируете, не улыбаются. В противном случае получится снимок, а не фотография.
Совет #2. Приближайтесь к фотографируемым.
Совет #3. Подбирайте подходящую обстановку. Я имею в виду, подходящую для того, кого Вы фотографируете.
Совет #4. Снова убедитесь, что человек не смеётся. Это самая большая ошибка любителей.
Совет #5. Хотите, чтобы фотографии получились «живыми» – будьте упорными. Удача будет ждать Вас в конце.
Ранкин (Rankin)
Рекламная и портретная фотография
Джон Ранкин Ваддель (John Rankin Waddell), известный как Ранкин, родился в Глазго (Glasgow) в 1966 году. Сначала он изучал бухгалтерское дело в Брайтон Политекник (Brighton Polytechnic), но затем перешёл на курс фотографии в Лондонский Колледж Печати (London College of Printing).
Ранкин является со-основателем успешного журнала о современной культуре «Dazed & Confused». Свой вклад он также внёс в журналы о моде: «Arena», «Vogue» и другие.
Работы Ранкина
Совет #6. Не следует думать, что камера самая важная часть процесса. Всё, что нужно – найти фотоаппарат, которым Вам нравится снимать, и фотографировать им постоянно. Рассматривайте камеру не более как инструмент.
Совет #7. Экспериментируйте и рискуйте. Как раз этим мы занимались в первые дни «Dazed & Confused». Рисковали. Смотрите на хорошие работы коллег по цеху, но не копируйте.
Совет #8. Думайте о свете постоянно. Фотография – это свет. Источником может быть что угодно: солнце, свеча, экран компьютера.
Совет #9. Увлекитесь тем, кого Вы фотографируете. Любите людей, если хотите делать ту же работу, что и я. Вам следует смотреть не через объектив, а мимо него. Создайте отношения, а лишь потом создавайте фотографии.
Винсент Манье (Vincent Munier)
Фотография дикой природы
Фотограф дикой природы Винсент Манье – один из самых знаменитых фотохудожников Франции. Манье сошёл с Вогезов, горного массива в западной Франции. Его отец Михаэль, будучи натуралистом, вдохновил сына заняться фотографией. Со временем работы Манье появились в журналах «National Geographic», «BBC Wildlife» и других. Ещё он получил серьёзные международные награды, такие как «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC в 2006 году (категория «Птицы»).
Работы Винсента Манье
Совет #10. Фотография дикой природы не терпит суеты. Вам понадобится время на наблюдение за героями Ваших фотографий. Так Вы поймёте их поведение.
Совет #11. Знайте, когда следует спускать затвор. Это важно. Я стараюсь использовать только естественное освещение и обрабатывать снимки по минимуму.
Совет #12. Тратьте время на изучение стай и мест обитания Ваших героев. Пробуйте представлять конечную картинку ещё до того, как Вы её сфотографируете.
Совет #13. Ради снимка не беспокойте, не наносите вред животному, не разоряйте его жилище.
Ник Данцигер (Nick Danziger)
Документальная фотография
Ник Данцигер родился в 1958 году. В 1982 году он опубликовал свой бестселлер «Из путешествий Данцигера» («Danziger’s Travels»). Он писал другие книги, получившие награды, и режиссировал документальные фильмы. Он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в категории «Портрет», серия «Blair at War» выставлялась в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery).
Работы Ника Данцигера
Совет #14. Увлекитесь своим героем и, одновременно, будьте тактичными – Вы гость.
Совет #15. Думайте о том, как связаны между собой композиция Вашей фотографии и контекст, в котором Вы её создаёте. Композиция и контекст не должны быть чуждыми друг другу.
Совет #16. Мой характер съёмки предполагает естественное освещение. Я стараюсь использовать его, где возможно. Потому что оно более естественное!
Совет #17. Спрашивайте разрешение у Вашего героя, чтобы подойти ближе. Это гораздо лучше, чем фотографировать издалека.
Совет #18. Я корректирую снимки с помощью Photoshop незначительно. Я верю, что не следует что-то удалять или добавлять к тем портретам, которые я создаю. Например, я использую лишь технику «осветление-затемнение» в своих чёрно-белах снимках.
Боб Мартин (Bob Martin)
Спортивная фотография
Боб Мартин – один из самых успешных в Соединённом Королевстве независимых фотографов спортивных мероприятий. Благодаря своей работе он объездил чуть ли не всю планету, а его работы публиковались в многочисленных изданиях, среди которых «Sports Illustrated», «Time», «Newsweek», «Life Magazine», «Stern», «Paris Match», «Bunte», «L’Equipe», «The Sunday Times» и «The New York Times». Мартин получил более 50 наград, включая «Спортивная фотография Года» («Sports Picture of the Year») на конкурсе «World Press Photo» в 2005 году.
Работы Боб Мартина
Совет #19. Предугадывайте события. Даже самые быстрые зеркальные камеры срабатывают с задержкой.
Совет #20. Всегда помните о композиции. Фон – краеугольный камень.
Совет #21. Убедитесь, что герой Вашей фотографии занимает достаточную площадь в кадре. Думайте, что будет делать фотографируемый человек в следующее мгновение.
Совет #22. Когда снимаете спортивные события, в нужный момент на Вашей камере уже должен быть подходящий объектив. Менять объективы нет времени.
Совет #23. Учитесь снимать в RAW-формате. Вы не сможете извлекать максимум из своих снимков, снимая лишь в JPEG.
Брайан Адамс (Bryan Adams)
Портретная фотография (и известная на весь мир рок-музыка)
Брайан Адамс родился в Канаде в 1959 году. Он убежал из школы в возрасте 15 лет, чтобы заняться музыкой. Прежде чем стать одним из самых известных в мире фотографов, Адамс реализовался как один из самых успешных исполнителей и авторов песен со своей чередой альбомов, синглов и саундтреков в 80-ых и 90-ых годах.
С 2000 года Адамс приобретает известность как фотограф, специализирующийся на рекламной и портретной фотографии.
Работы Брайана Адамса
Совет #24. Я помню, как один из ассистентов Херба Ритца (Herb Ritts) сказал мне: «Всегда снимай ещё одну катушку. Даже если тебе кажется, что ты уже это сделал».
Совет #25. Вызывайте у людей чувство, что это их фотографии, а не Ваши. Нет ничего хуже напористого фотографа.
Совет #26. Если Вы видите, что картинка получается странной, сделайте её какой нужно во время съёмки. На мой взгляд, это лучше, чем полагаться на Photoshop после.
Мэт Стюарт (Matt Stuart)
Street-фотография
Мэт родился в Харроу (Harrow) на северо-западе Лондона, и в подростковом возрасте очень интересовался скейтбордингом. Он ассистировал фотографу Маркусу Лиону (Marcus Lyon) в течение трёх лет перед тем, как начать самостоятельную работу.
Он совмещает свою одержимость street-фотографией с коммерческими проектами для различных клиентов, в числе которых «Sony», «Fuji» и «Sainsbury’s».
Работы Мэта Стюарта
Совет #27. Всегда носите камеру с собой. Вы никогда не знаете наверняка, в какой момент произойдёт что-то достойное снимка.
Совет #28. Одевайте удобную обувь. Если Вы долгое время ищите подходящий сюжет, Вам должно быть комфортно.
Совет #29. Держите локти прижатыми к телу. Если Вы расставляете их в стороны, когда подносите фотоаппарат к лицу – люди замечают Вас быстрее.
Совет #30. Сохраняйте терпение и воодушевление. Давайте себе как можно больше времени. Верьте, за великим снимком не нужно ходить далеко.
Совет #31. Не забывайте улыбаться людям, которых Вы фотографируете. Улыбка делает Вас менее угрожающим в их глазах.
Дэн Чанг (Dan Chung)
Новостная фотография
Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года – 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).
Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.
Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Работы Дэна Чанга
Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.
Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.
Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!
Дэвид Дубиле (David Doubilet)
Подводная фотография
Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».
Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».
Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.
Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.
Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.
Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.
Джил Фурмановски (Jill Furmanovsky)
Родом из Родезии, Джил Фурмановски иммигрировала в Лондон в поворотные 60-ые. В 18 лет она стала штатным фотографом в «Rainbow Theatre». Её карьера приходилась на эпоху панк-движения, и она привнесла свой вклад в жизнь журналов «Sounds», «NME», «Melody Maker» и «Sniffin’ Glue». В 90-ых Фурмановски стала официальным фотографом группы «Oasis». Позже она выпустила серию фотографий «Was There Then» и провела одноимённую выставку.
Работы Джил Фурмановски
Совет #40. Будьте подготовленными. Я вплотную стояла к ребятам из «The Who» и пропустила, как Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Пит Таунзенд (Pete Townshend) обнялись, потому что меняла режим фокусировки своего объектива.
Совет #41. Не забывайте о других настройках! Ваша карта отформатирована? Вы установили нужные размеры фотографий? Однажды я снимала «Оазис» на фестивале «Гластонбери» (Glastonbury) в JPEG самого маленького размера.
Совет #42. Всегда проверяйте точку съёмки. Не стойте прямо под певцом. Двигайтесь: влево, вправо. То же самое, когда снимаете в студии: становитесь на стул, ложитесь на пол… не прилипайте к одному месту.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)
Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.
Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.
Работы Джо и Мэри Эн Макдональд
Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.
Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.
Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.
Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.
Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.
Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.
Стивен Ти (Steven Tee)
Стивен Ти – признанный во всём мире фотограф мотоспорта и руководитель агентства «London Art Technical». Отец Ти тоже был фотографом гонок «Формула 1», а его дедушка – одним из первых в Соединённом Королевстве, кто освещал мотоспортивные события.
Ти и его агентство обслуживают события «WRC», «F3000», «BTCC», «IRL», «Champ Car» и «NASCAR». Ти – твёрдый приверженец фототехники Canon. После выхода EOS 1Ds Mark II все сотрудники его агентства перешли на эту модель камеры.
Совет #54. Знайте своё оборудование. Вы не должны сидеть и гадать, какую функцию включить, пока мимо Вас на бешеной скорости проносятся автомобили.
Совет #55. Знайте свои возможности.
Совет #56. Выбирайте сердцем то, что будете снимать. Я решил фотографировать мотоспорт ещё в подростковом возрасте.
Совет #57. Не бойтесь экспериментировать и создавать фотографии, которые выделяются из общей массы. Ваши снимки должны выделяться.
Совет #58. Старайтесь смотреть на снимаемую сцену сбоку.
Дэвид Нотон (David Noton)
Дэвид Нотон родился Бэдфордшире (Bedfordshire) в 1957 году, вырос в Канаде и путешествовал с Торговым Флотом. Он занялся фотографией профессионально в 1985 году, обучаясь ей уже в зрелом возрасте. Нотон выиграл три награды «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC.
Сейчас является плодовитым писателем и преподавателем. Последняя книга Нотона называется «Waiting for The Light» (издательство «David and Charles»).
Совет #59. Следуйте за велением сердца. Вы лучше всего фотографируете то, что любите. Я наблюдаю это явление у своих студентов.
Совет #60. Учитесь на своих ошибках. Применяйте те выводы, которые сделали из них: возвращайтесь на место съёмки, и делайте, как надо.
Совет #61. Если картинка всё ещё не «работает», прилежно ищите причины. Измените обстоятельства (или дайте им измениться самим) и проведите повторную съёмку. Иногда выручает.
Совет #62. Не переставайте интересоваться тонкостями освещения.
Кэмерон Дэвидсон (Cameron Davidson)
Кэмерон Дэвидсон родился в Северной Виргинии (North Virginia), США в 1952 году. Заинтересовался фотографией, когда случайно нашёл камеру в шкафу. Он получил своё первое задание от «National Geographic» в возрасте 23 лет: его попросили сфотографировать цапель с воздуха. В 1980-ых он расширил круг своего профессионального влияния, и стал участвовать в подготовке ежегодных отчётов и книг, включая съёмки штата Флориды с воздуха.
Совет #63. Не следуйте трендам и не копируйте чужие работы.
Совет #64. Концентрируйтесь на той картинке, которую создаёте, и на эмоциях, которые Вы вкладываете в неё, вместо того чтобы уделять наибольшее внимание цифровым штучкам.
Совет #65. Думайте, как создавать шикарную фотографию во время съёмки, а не полагайтесь на возможности Photoshop.
Совет #66. Концентрируйтесь на своём виденье и учитесь слушать себя.
Совет #67. Наконец, найдите то, что любите фотографировать. И снимайте это, снимайте, снимайте.
Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.
Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.
Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.
Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.
Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.
Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.
Морган Силк (Morgan Silk)
Морган Силк – известный британский фотограф и специалист в цифровой обработке изображений. Его фотографии не раз завоёвывали награды Ассоциации Фотографов (The Assosiation of Photographers). Его работы, снятые с воздуха, выставлялись на международных выставках.
Среди его клиентов «Sony», «Harley Davidson» и «O2».
Совет #73. Ошибаться нормально… Ошибки составляют необходимую часть обучения. Поэтому сохраняйте увлечённость, если что-то не получается сразу.
Совет #74. Всегда проверяйте своё оборудование перед съёмкой. Обзаведитесь резервным вариантом на тот случай, если что-то пойдёт не так.
Совет #75. Пробуйте путешествовать налегке. В поездке «без обязательств» всегда проще держать камеру незачехлённой и рядом с собой.
Совет #76. Регулярно делайте паузы, когда обрабатываете фотографии в течение длительного времени. Ещё, приобретите хорошее кресло. Лично мне оно спасло жизнь!
Совет #77. Слушайте свой внутренний голос. Обычно он прав, о чём бы не говорил.
Тим Флэч (Tim Flach)
Родился в 1958 году. Востребованный фотограф, специализирующийся на съёмке животных. Его одна из наиболее известных серий называется «Equus», заказанная издательством «PQ». Флэч начал карьеру как художник, а в начале 80-ых открыл для себя фотографию в Колледже Искусств Святого Мартина (St Martin’s College of Art). Его фотографии и сам Флэч получали множество наград, включая титул «Фотограф Года» («Photographer of the Year») в конкурсе «International Photography Awards» в 2006 году.
Совет #78. Если Вы хотите преуспеть в рекламной фотографии, пробуйте в фотографиях, в которых заинтересован клиент, выражать то, к чему лежит Ваша душа.
Совет #79. Не существует ясной и однозначной формулы успеха в рекламе. И конечно, между качественной фотографией и успешной фотографией лежит огромная пропасть. Вам следует следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.
Совет #80. Касаемо фотографии животных спрашивайте себя: «Какую картинку я хочу получить в результате? Каково моё виденье?». В качестве ответа Вы обретёте мастерство.
Брутус Остлинг (Brutus Östling)
Брутус Остлинг мечтал стать фотографом ещё в 15 лет, но взял в руки камеру спустя 20 лет. Его первая книга «Life on the Wing» выиграла конкурс «WWF Panda Prize 2006» в номинации «Лучшая книга о природе Швеции». В ноябре 2007 года Остлинга выбрали Скандинавским Натурографом (Фотограф Природы Скандинавских стран) по результатам конкурса, проводимого каждые два года. До 2000 года он снимал только под водой.
Совет #81. Если Вы фотографируете птиц, настраивайте экспозицию вручную. «Автоматика» ошибается, так как фон позади летящего объекта меняться, например, от светлого неба до тёмного леса.
Совет #82. Не игнорируйте мелкие детали. Следите за изменениями в поведении птицы. Это поможет улучшить снимок.
Совет #83. Помните о дополнительном оборудовании. Иногда я беру на съёмку бинокль, лёгкую палатку для оборудования укрытия и MP3-плеер со звуками определённых птиц в качестве манка.
Совет #84. Делайте по-своему: большинство птиц фотографировали ранее. Оставьте погоню за «идеалом».
Клайв Николс (Clive Nichols)
Николс живёт в Соединённом Королевстве и является одним из самых успешных в мире фотографов, специализирующихся на съёмке цветов и садовых растений.
Он получил множество наград за свои фотографии, а в 2005 году выиграл на конкурсе, учреждаемом Гильдией Писателей о Саде (Garden Writers Guild) в номинации «Фотограф растений Года» («Garden Photographer of the Year»).
Работы Николса появляются в разнообразных публикациях по всей планете, а сам автор – частый ведущий мастер-классов.
Совет #85. Ищите по-настоящему красивый цветник недалеко от места, где Вы живёте, и изучайте его в подробностях. В таком случае у Вас будет возможность вернуться в сад, когда освещение и погодные условия станут наиболее подходящими для съёмки.
Совет #86. Учитесь снимать против света. Контровое освещение позволяет создавать наиболее атмосферные фотографии.
Совет #87. Смотрите на работы других мастеров, снимающих цветы. Например, Вы многое можете почерпнуть из фотографий Карла Блоссфельдта (Karl Blossfeldt), Рона Ван Донгена (Ron Van Dongen), Джерри Харпура (Jerry Harpur) и Эндрю Лоусона (Andrew Lawson). Пусть чужие произведения вдохновляют Вас.
Совет #88. Обращайте внимание на фон. Ещё, просыпайтесь пораньше, чтобы застать самый хороший свет.
Оливо Барбиери (Olivo Barbieri)
Родился в 1954 году в Италии. Барбиери – знаменитый фотограф и художник, который изображает города и природные явления с воздуха. К основным проектам автора относятся «The Waterfall Project» и «Site Specific». Его произведения постоянно выставляются в лучших галереях по всему миру, и он трижды участвовал в Венецианском Биеннале. Также, Барбиери опубликовал несколько книг, среди которых «Virtual Truths» и «Artificial Illuminations».
Совет #89. Будьте стойкими и делайте много кадров. Я выбираю порядка дюжины из 60000 снимков.
Совет #90. Готовьтесь уделять своему занятию время. В профессиональной фотографии не существует коротких путей.
Совет #91. Всегда ищите, как улучшить свои работы, и будьте в курсе того, что делают другие мастера. Для профессионального уровня Вам дополнительно потребуется… немного удачи!
Ханс Штранд (Hans Strand)
Ханс Штранд родился в Мармаверкене (Marmaverken), Швеция в 1955 году. Посвятил 9 лет своей жизни инженерному делу, в 80-ых годах решил последовать за своим увлечением – фотографией.
Произведения Штранда публиковались во множестве журналов и международных печатных изданий. А в 2008 году он победил в номинации «Фотограф Года» («Photographer of the Year») по версии журнала «Digital Camera Photographer».
Совет #92. Для меня съёмка пейзажа – это планирование кадра. Вам следует тщательно обдумывать, какое освещение Вам понадобится, какой ракурс будет наиболее подходящим.
Совет #93. Будьте готовы перемещаться по сцене в поисках наилучшей точки съёмки. Это может сложным занятием! Моя спина болит, мои ноги болят…
Совет #94. Хороший сюжет необходим. Также, старайтесь выражаться в фотографии свободно, подходить к работе творчески. В противном случае Вы рискуете делать одни и те же кадры, а Ваши произведения будут страдать от нехватки индивидуальности. Не концентрируйтесь на сюжете, иначе Вы упустите окружающее этого сюжета!
Мик Рок (Mick Rock)
От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.
Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.
Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.
Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.
Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки. Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции.
Совет #97. Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица.
Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.
Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая – ничто не мешает делать их в больших количествах.
Тим Ламан (Tim Laman)
Тим родился в Японии в 1961 году. Поначалу учился биологии. Его желание сохранять исчезающую природу вложило в руки камеру вместо ручки для написания исследовательских отчётов.
Ламан – стойкий приверженец «National Geographic» и других ведущих изданий. Он прослыл бесстрашным и отважным фотографом дикой природы.
Совет #100. Готовьтесь к съёмке: чем больше Вы знаете о герое Ваших фотографий, тем больше шансов запечатлеть его красиво. Здесь я не имею в виду лишь чтение книг. «Живое» наблюдение за поведением животных, тренировка своего умения предугадывать их действия существенно влияют на Вашу способность «ловить» нужный момент.
Совет #101. Тратьте время… выходите на улицу и проводите время в «поле». Когда Вы сидите дома, Вы гарантированного не получите ни одного снимка.
Совет #102. Практикуйтесь. Умение фотографировать птиц на лету, даже с автофокусом – приобретаемый навык. Найдите объекты, которые подойдут для оттачивания Вашего мастерства, например, чаек на пирсе. И снимайте.
Андреа Джоунс (Andrea Jones)
Андреа Джоунс привнесла свой вклад в такие издания как «Gardens Illustrated», «House and Garden», «Country Living», «The Saturday Telegraph», «The Independent Magazine», «Guardian Weekend», «Times Weekend» и «National Geographic». Ещё Джоунс наполнила своими иллюстрациями несколько книг, например, «Lost Gardens», написанной Джениффер Поттер (Jennifer Potter) в 2000 году, и «Virgin Gardener» Пола Томпсона (Paul Thompson), изданной в 2001 года. Первое личное издание Джоунс вышло в 2005 году и называлось «Plantworlds». Его восторженно встретили критики.
Она ведёт фотобиблиотеку «Garden Exposures», которую самостоятельно организовала в 1995 году.
Совет #103. Вставайте как можно раньше, чтобы застать лучшее освещение.
Совет #104. По возможности снимайте со штативом. Это не только придаёт устойчивости фотоаппарату, но и помогает построить композицию.
Совет #105. Когда фотографируете цветки, сначала тщательно осмотрите Ваш объект под всеми углами.
Совет #106. В конце дня, когда Вы уже устали и догорает последний свет уходящего дня, стисните зубы, достаньте фотоаппарат из сумки и продолжайте снимать. Часто, именно в такие моменты получаются лучшие фотографии.
Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)
За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.
Работы Гордона Вилтзи
Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.
Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.
Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.
Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.
Эрик Миола (Eric Meola)
Эрик Миола – знаменитый travel- и рекламный фотограф, чьи работы публиковались в «Time», «Esquire» и других ведущих журналах.
Родился в 1946 году. «Тёмную комнату» ему показал пациент его отца-врача. С тех пор Миола влюбился в фотографию. В 1975 году он проиллюстрировал своими произведениями альбом Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) «Рождённый бежать» («Born to Run»).
Миола работал для компаний «Canon», «Nikon», «Porsche» и «BMW».
Совет #111. Когда Вы путешествуете и фотографируете, вернувшись обратно на какое-то место, не следует ожидать, что оно останется прежним. Всё меняется: свет … что бы то ни было. Поэтому ловите момент и ищите способ фотографировать сейчас. Другими словами, не мешкайте!
Совет #112. Хорошенько изучите сюжет. Ходите вокруг него (как в буквальном, так и в переносном смысле). Чтобы снимать интересные снимки, Вам следует экспериментировать: фотографировать в разное время, с разным освещением.
Совет #113. Привыкайте ходить. Я встаю очень рано, выхожу на прогулку и хожу, хожу, … При должных усилиях и любознательности фотографии получаются великолепными.
Совет #114. Фотография – это ремесло. Мастерство здесь приходит с практикой. Коротких путей нет.
Стив Блум (Steve Bloom)
Родился в Южной Африке, но с 1977 года – подданный Соединённого Королевства.
Он является очень плодовитым фотографом, чьи работы радуют миллионы людей по всему миру. Блум издаёт книги, среди которых «Spirit Of The Wild» и «Living Africa». Из своего дома в графстве Кент (Kent) он вместе со своей женой Кэтти (Kathy) руководит ведущим фотоагентством в области фотографии дикой природы.
Совет #115. Всегда фотографируйте сердцем. Фотография мало чем отличается от живописи или сочинения музыки.
Совет #116. Учитесь у других; развейте свой «голос». В фотографии ещё многое можно открыть.
Совет #117. Уважайте личную территорию животного… если, конечно, не хотите быть атакованным или закончить съёмку с лишь фотографиями «вид сзади»!
Совет #118. Предварительно изучите снимаемый объект. Бессмысленно искать лазающего по деревьям медведя, который в это время года впадает в спячку.
Совет #119. Запасайтесь картами памяти. Вы же не хотите увидеть надпись «Карта памяти переполнена» в разгар съёмки?!
Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Родился в 1977 году. Заявил о себе серией фотографий «Satelites», посвящённой государствам-спутникам бывшего СССР. Впоследствии он стал самым молодым членом известного фотоагентства «Магнум».
Одним из главных проектов Бендиксена является «The Places We Live», серия, совмещающая в себе разные медиа. Она отражает жизнь обитателей трущоб.
Совет #120. Для своих фотографий ищите темы, которые Вас по-настоящему трогают.
Совет #121. Вкладывайте время, даже если Вы снимаете не по заданию. Основательная работа фотографа требует времени.
Совет #122. Вставайте рано. Так Вы застанете удивительный ранний свет.
Совет #123. Перемещайтесь. Не бойтесь смотреть на сюжет под новыми углами.
Совет #124. Общайтесь со множеством людей. Постоянно.
Джеймс Балог (James Balog)
Родился в 1952 году. Джеймс – один из самых уважаемых фотографов в США. Он постоянно вносит свой вклад в жизнь таких «титанов» как «National Geographic» и «Smithsonian».
Лауреат множества премий, автор книг, среди которых «Survivors: A New Vision of Endangered Wildlife» и «Tree: A New Vision of the American Forest». Сейчас Балог работает над проектом «Extreme Ice Survey». Это попытка на стыке нескольких областей деятельности отыскать неопровержимые научные и фотографические доказательства непрерывного таяния ледников.
Совет #125. Не бойтесь экспериментировать. Вспышка и автофокус в цифровых зеркальных камерах всё лучше и лучше. Зеркальные фотоаппараты от Nikon просто прекрасны, они не подводили меня даже в низких температурах Арктики. В общем, пробуя новое, Вы ничего не теряете.
Совет #126. Если Вы хотите фотографировать природу, Вам следует ухаживать за своим телом: держать его в форме для любых условий. Готовьте его к зною тропиков и холодам горных пиков. Также, немаловажно крепкое духовное здоровье.
Совет #127. Будьте дисциплинированными в своём рабочем графике. Особенно на этапе обработки… несмотря на то что сроки будут поджимать Вас и заставлять Ваш непослушный рассудок сидеть за снимками всю ночь напролёт после долгого съёмочного дня!
Дэвид Лофтус (David Loftus)
Лофтус известен своими иллюстрациями книг Джэйми Оливера (Jamie Oliver) и фотографиями еды, которые лучше всего описывает фраза «застывшие произведения искусства». Также, Лофтус – опытный рекламный и fashion-фотограф, чьи работы постоянно украшают международные модные журналы. Среди его клиентов – марки «Sophie Conran», «Ralph Lauren», «M&S» и «Tefal».
Совет #128. Расслабьтесь! Сохраняйте чувство юмора, и понимание, насколько Вы удачливы. Слух же о заносчивости и неприятности в общении вскоре быстро распространится.
Совет #129. Показывайте своё портфолио как можно большему кругу людей. Показывайте снова и снова.
Совет #130. Подружитесь с теми, кто обрабатывает и печатает Вам фотографии. «Metro» безмерно помогла мне, когда я только начинал. Она советовала и сочувствовала, если что-то шло не так.
Совет #131. Всегда отстаивайте свои авторские права!
Совет #132. Имейте запасные фотоаппарат и карты памяти. Никогда не полагайтесь на свой жёсткий диск…
Саймон Робертс (Simon Roberts)
Родился в 1874 году. Изучал социально-экономическую географию в Университете Шеффилда (Sheffield University), а затем переключил своё внимание на фотожурналистику. Его фотографии широко выставлялись, недавно – в Чикаго и Шанхае. Его первую монографию, под названием «Motherland», положительно отметили критики, а вторая монография, «We English», уже поступила в продажу.
Совет #133. Будьте автором своих работ, а не реализатором чужих идей.
Совет #134. Изучайте то, что фотографируете, и становитесь мини-экспертом в некой узкой области Вашей деятельности.
Совет #135. Разыщите наставников, которые будут регулярно править и критиковать Ваши работы.
Совет #136. Не бойтесь брать на себя риски, которые Вы предварительно хорошо взвесили. Не поступайтесь своим виденьем лишь в угоду финансового благополучия.
Совет #137. Будьте терпеливым.
Питер Ван Агтмаэл (Peter van Agtmael)
Питер Ван Агтмаэл – ветеран Иракской и Афганской военной компании. Родился в 1981 году. Начал карьеру фотографа в Китае с изображения последствий, вызванных возведением гидроэлектростанции «Три ущелья». В 2008 году он помогал 22 фотографам, освещавшим события в Ираке и Афганистане, организовать выставку и издать книгу ретроспективных работ под названием «Battlefield».
В продажу поступила монография Питера Ван Агтмаэла «2nd Tour Hope I Don’t Die».
Работы Питера Ван Агтмаэла
Совет #138. Изучайте работы фотографов, снимающих в различных жанрах. Разнообразие тем и направлений может многому научить Вас. Навешенные ярлыки недалёки и ограничивают.
Совет #139. Снимайте постоянно. Убедитесь, что Вы любите фотографировать. И будьте готовы идти на жертвы.
Совет #140. Заботьтесь о том и о тех, кого фотографируете так же, как Вы хотели бы, чтобы заботились о Вас.
Совет #141. Будьте умеренны и открыты новому.
Совет #142. Не используйте фотоаппарат в качестве фильтра. Будьте осознанными и чуткими к происходящему вокруг Вас.
Жан-Марк Караччи (Jean-Marc Caracci)
Жан-Марк – самоучка. Занялся фотографией профессионально в возрасте 47 лет. В 2007 году он запустил обширный проект «Homo Urbanus Europeanus», который продолжается по сей день. Суть проекта – фотографировать одиночные портреты людей в различных европейских городах. Караччи начал свой проект в Братиславе и хочет побывать в самых дальних уголках Европы, вплоть до территории бывшего СССР.
Совет #143. Снимайте с качественным объективом – с фиксированным фокусным расстоянием – который больше остальных удовлетворяет Вашим задачам. Оставьте свои «зумы» дома: пусть фотоаппарат станет Вашим глазом.
Совет #144. Позвольте любимым фотографам вдохновлять Вас.
Совет #145. Снимайте в различных направлениях до тех пор, пока не отыщите свой стиль.
Совет #146. Кто-то отклоняет Вашу фотографию за её простоту – гордитесь. Одна из самых сложных вещей в искусстве – оставаться простым.
Пабло Бартоломео (Pablo Bartholomew)
Родился в Индии. Карьеру фотографа начал будучи подростком. С тех пор, как занялся фотожурналистикой в 1983 году, его работы публиковались в «Time», «Newsweek», «Paris Match» и «The Guardian». Впервые он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в возрасте 19 лет. Девять лет спустя он получил награду «Фотография Года» («Picture of the Year»). Пабло набивал руку на закулисных съёмках фильмов, работал рука об руку с известными режиссёрами, в частности с Ричардом Аттенборо (Richard Attenborough).
Совет #147. Чем дешевле Ваша цифровая камера, тем сильнее избегайте контрового освещения. Цифровые фотоаппараты до сих пор плохо справляются с ним.
Совет #148. Избегайте ярких световых пятен в кадре. Сенсор цифровой камеры может не «взять» их, и Вы получите белые пятна без намёка на детали.
Совет #149. Фотографируйте, когда солнце находится под углом к горизонту, и освещение окрашено. То есть, на восходе и на закате: обычно, с рассвета и до 10 часов утра, и с пяти вечера до темноты. В середине дня солнце создаёт глубокие тени в глазницах портретируемых, а освещение лишено окраски.
Совет #150. В полуденное время снимайте в тени на открытом, насколько возможно, пространстве.
Совет #151. Чтобы быть независимым фотографом, Вам потребуются силы сохранять устойчивость как финансовую, так и Вашего виденья. Запаситесь терпением.
Джоел Сарторе (Joel Sartore)
Родился в штате Оклахома, в Понка Сити (Ponca City, Oklahoma). Джоел Сарторе заинтересовался фотографией, когда получал степень по журналистике. Его первой работой стала позиция фотографа и руководителя отдела фотографии в газете «Wichita Eagle». В то же время, он уже посылал свои фотографии в «National Geographic».
В 1991 году он стал штатным фотографом «National Geographic» и специализировался на направлениях «естественная история» и «дикая природа». Работы Сарторе впоследствии публиковались в журналах «Time», «Newsweek» и «Sports Illustrated».
Совет #152. Не фотографируйте при плохом освещении. Любой снимок, сделанный в хорошем освещении, выглядит привлекательнее.
Совет #153. Знайте своё оборудование. Нет ничего более досадного, чем путаться в настройках, когда нужно снимать прямо здесь и прямо сейчас.
Совет #154. Оставайтесь организованными. В эпоху цифровых технологий, Вы можете легко потерять данные, если Ваш процесс не защищён со всех сторон. Ещё, ставите подпись на своей фотографии – работа закончена.
Совет #155. Делайте резервные копии. Снова делайте. И ещё одну резервную копию.
Совет #156. Перестаньте снимать хлам и рассчитывать, что позже Вы удалите его. Это потеря времени. Интересная ли картинка получилась? Композиция «прочная»? Спросили ли Вы у того, кто с Вами рядом: “Как тебе фотография?”». Хорошая фотография есть хорошая фотография. На бумаге она или на экране – не важно.
Мисс Аниела – Натали Дубиц (Miss Aniela – Natalie Dybisz)
Натали Дубиц зарекомендовала себя как фотограф и цифровой художник с помощью сервиса «Flickr». Натали снискала славу портретами своего альтер-эго – Мисс Аниелы. Но она фотографирует и других людей. Дубиц уже выставляется в галлереях по всему миру.
Совет #157. Всегда фотографируйте в RAW-формате. Допустимо преобразование RAW в больший по размеру файл (например, TIFF, но не JPEG). Так Вы получите качественную основу для последующей обработки.
Совет #158. Всегда делайте резервные копии исходников (RAW-файлов), особенно, если это наиболее ценный материал для обработки. Приобретите пару жёстких дисков (или несколько пустых DVD-дисков). Затем сделайте две независимые копии и поместите их в разных местах.
Совет #159. Потратив много времени на обработку, взгляните на исходное изображение. Всегда корректировать слишком сильно (деструктивно) не обязательно.
Совет #160. Выдерживайте баланс между уверенностью и сдержанностью. Будьте спонтанными, но не тревожьтесь: угождать всем и всегда у Вас не получится.
Розанна Пинелла (Roseanne Pennella)
Розанна Пинелла увлеклась фотографией в 1993 году. Будучи в творческом отпуске она побывала в Австралии, Индонезии и Новой Зеландии: «Я взяла с собой 27 катушек плёнки и обычную “мыльницу”». В 1994 у неё появилась первая зеркальная камера (Nikon N90s). В течение того же года она решила оставить юридическую практику и заняться travel-фотографией. К 1998 году она организовала свою первую выставку, к 1999 году получила первое задание. Весной 2002 года компания «Nikon» опубликовала на обложке своего журнала «Nikon World» фотографию, сделанную Розанной.
Совет #161. Подходите ближе. С какого бы расстояния Вы ни фотографировали – делите его пополам.
Совет #162. Обращайте внимание на четыре края Вашего кадра: что они пересекают. Кадрируйте во время съёмки. Перед тем как спустить затвор, убедитесь, что не включаете в кадр (или не исключаете из него) что-либо, оставленное без Вашего внимания.
Совет #163. Не располагайте все объекты по центру кадра. Эксплуатируйте всю площадь «рамки».
Совет #164. Обращайте внимание на фон. Убедитесь, что его содержимое не умаляет всего изображения.
Совет #165. Снимайте в RAW вместо JPEG. RAW сохраняет гораздо больше информации и, тем самым, значительно увеличивает Ваши возможности при печати.
Элиот Лэнди (Elliott Landy)
Элиот Лэнди работал официальным фотографом на рок-фестивале в Вудстоке в 1969 году. Коренной житель Нью-Йорка. Начал карьеру фотографа в 60-ых со съёмок голливудских знаменитостей и демонстраций против войны во Вьетнаме. Лэнди получил известность среди андеграундной прессы, а вместе с эти – доступ ко всем рок-тусовкам 60-ых, подобных Fillmore East. Он привлёк внимание Альбрета Гроссмана (Albert Grossman), менеджера Боба Дилана, и был приглашён на съёмку обложки для альбома «Nashville Skyline», ставшего впоследствии классическим.
Совет #166. Не беспокойтесь о результате: с «цифрой» Вы можете позволить себе ошибиться.
Совет #167. Приветствуйте происходящее с Вами во время съёмки и будьте открытыми к тому, что преподносит Вам жизнь. Если Вас просят уехать и поснимать в другом городе, месте, рассматривайте предложение как преимущество.
Совет #168. Будьте на «ты» со своим оборудованием. Камера должна подходить Вам, словно она – Ваша повседневная обувь. Одновременно, не зацикливайтесь на технической стороне: самое важное в съёмке – человек, которого Вы фотографируете.
Совет #169. Будьте счастливы! Не подражайте новостям, наоборот, показывайте хорошее. Не следует всегда обнажать суровую реальность. Фотография – это способ делиться радостью.
Стив Бриклз (Steve Brickles)
Родом из Кембриджа. Бриклз заинтересовался фотографией будучи агентом недвижимости. Став профессионалом и вернувшись в Лондон, он сделал себе имя на съёмке отелей, затем попал в индустрию глянцевых журналов. В 1999 году он вместе со своей женой переехал в Бразилию, чтобы там работать на журнал Elle и вести другие высокоуровневые проекты в fashion-индустрии. В 2004 году он обосновался в Нью Йорке. Среди клиентов Бриклза «Financial Times», «BMW» и многочисленные журналы.
Совет #170. Знайте своё оборудование. Владение технической стороной фотографии обеспечивает Вам творческую свободу.
Совет #171. Будьте проще: не разрушайте течение съёмки, усложняя вещи.
Совет #172. Держите контакт со своими моделями. При качественном взаимодействии отдача от работы моделей и стилистов может быть выше.
Совет #173. Пробуйте делать сразу хорошо во время съёмки, а не на этапе обработки. Photoshop прекрасно подходит для экспериментов, но не заменяет некачественно выставленное освещение или недостаток технических знаний.
Совет #174. Снимайте, что видите и что чувствуете… и что знаете. Снимаемым объектом не обязательно должен быть человек. Если Вы что-то хорошо знаете, увлечены этим – Ваши произведения выделятся.
Эмма Делвис-Броугхтон (Emma Delves-Broughton)
Эмма Делвис-Броугхтон – один из самых востребованных в Соединённом Королевстве специалистов в фотографии обнажённой натуры и эротики. После художественной школы и работы в выставочной графике, в 1998 году у Эммы состоялась первая персональная выставка.
Делвис-Броухтон публикует книги, среди которых «Kinky Couture» (издательство «Goliath», 2003).
Совет #175. Трудитесь в полную силу, чтобы Вашей модели было как можно легче. Вы же не хотите, чтобы на фотографиях она выглядела неуклюжей?
Совет #176. Подготовка – это главное. Побывайте на месте съёмки и изучите его. Подготовка сохранит Вам время в день съёмки.
Совет #177. На съёмку берите с собой прищепки, вешалки, английские булавки, скотч, ножницы, чтобы обрезать ярлыки с нижнего белья модели.
Совет #178. Если Вы снимаете на выезде, запаситесь едой и водой. Стройность модели не говорит о том, что она не ест!
Совет #179. Берите на съёмку «вагон» туфлей, перчаток и аксессуаров. Таких штук много не бывает!
Алекс Маджоли (Alex Majoli)
Фотограф агентства «Магнум», Алекс Маджоли, родился в Равенне (Ravenna) в 1971 году. Он начал фотографировать ещё в 11 лет. В 1986 году присоединился к студии «f45» в Равенне и работал вместе с Даниэлем Кассадио (Daniele Casadio). В 1989 году Маджоли полностью посвятил себя фотожурналистике, освещая события в охваченной войной Югославии. В 1997 году Алекс посвятил себя персональному проекту: фотографировал жизнь портовых городов по всему миру. На следующий год он уже пробовал себя в кинематографе. В 2001 году Маджоли получил членство в «Магнум». Его произведения появлялись в «Newsweek», «The New York Times Magazine», «Granta» и «National Geographic».
Совет #180. Действуйте не как фотограф.
Совет #181. Думайте не как фотограф.
Совет #182. Не верьте тому, о чём думаете, пока не увидите собственными глазами.
Совет #183. Ходите, ходите и ещё раз ходите.
Совет #184. Делайте, всё что насоветовал, быстро!
Марк Эдвард Хэррис (Mark Edward Harris)
Марк начал свою карьеру фотографа, снимая гостей на телевизионном шоу Мерва Гриффита (Merv Griffith). В 1986 году он отправился в путешествие по землям Тихого Океана и Азии. Сделанные в этой поездке снимки привлекли внимание к нему как к travel-фотографу. Он получил ряд наград, в том числе «CLIO Award» и «Aurora Gold Award».
Книги Хэрисса включают труды «The Way of the Japanese Bath» и «Wanderlust» (изданы «RAM Publications»).
Совет #185. Продумывайте композицию словно Вы – художник, а в руках у Вас не фотоаппарат, а холст. «Как я нарисую эту картину?» Я называю этот процесс «Обдумывание Величайшего Полотна».
Совет #186. Помните, когда заполняете тени вспышкой, они приобретают холодный, суровый, оттенок. Обычно, я надеваю цветные фильтры на вспышку, чтобы «утеплить» цвета.
Совет #187. Travel-фотограф не должен прятаться за телеобъективом. Подходите ближе и тесно взаимодействуйте со снимаемым объектом.
Совет #188. Часто фотографируете при тусклом освещении? Посмотрите в сторону объективов с фиксированным фокусным расстоянием вместо более дешёвых «зумов».
Совет #189. Помните о глубине резко изображаемого пространства. Пользуйтесь экраном фотоаппарата, чтобы отслеживать её. Или функцией предпросмотра ГРИП. Тщательно подбирайте значение диафрагмы для своего снимка.
Пэл Хермансен (Pal Hermansen)
Пэл Хермансен родился в 1955 году в Осло, Норвегия, работал дантистом и гомеопатом до тех пор, пока не решил пойти за своей детской мечтой – фотографией.
С 1971 он работает независимым фотографом и писателем. Его первая книга опубликована в 1985 году, список его международных изданий включает книги «Panorama Norway» и «Svalbard Arctic Land».
Совет #190. Самый главный вопрос, который Вам следует себе задать: «Что такое хорошая фотография?». Если Вам в голову не приходит ничего иного кроме ответа, предложенного другими людьми, начните всё заново и ищите свой собственный ответ.
Совет #191. Не старайтесь копировать то, что видите. Создавайте свой подход. Это особенно важная задача в сегодняшнем переизбытке картинок.
Совет #192. Изучайте искусство и историю фотографии, Вы не должны изобретать колесо.
Совет #193. Найдите направление, которое Вам интересно, и погрузитесь в него. Посмотрите, что в нём было сделано до Вас, и сделайте по-своему. Некоторые люди хотят через год-два после начала карьеры стать фотографом международного класса. Это невозможно. Необходимо время, чтобы найти свой стиль.
Эми Витале (Ami Vitale)
Гражданка США, проживает в Нью Дели. Независимый фотожурналист.
Она решила заняться фотографией, работая редактором изображений в «Associated Press» и тронутая снимками войны на Балканах. Её заслуги настолько разнообразны и обильны, что мы укажем лишь не некоторые из них: победитель в номинации «Фотограф Года для Журналов» («Magazine Photographer of the Year») в конкурсе, проводимом «National Press Photographers Association» и награду за оказание гуманитарной помощи от правительства Китая.
Совет #194. Развивайте свой навык видеть свет, где бы Вы не находились. Выходите на улицу и смотрите, в какое время суток освещение наиболее удачное.
Совет #195. Будьте терпеливы. Будьте готовы возвращаться назад, глубже исследовать сюжет и тщательнее изучать место съёмки.
Совет #196. Хорошо знайте то, что снимаете.
Совет #197. Определите точку съёмки и чётко представляйте, почему Вы выбрали именно её.
Совет #198. Не поднимайте шум (насколько возможно), проявляйте уважением к тем, кого фотографируете. Помните, Ваши фотографии не о Вас, а о них.
Маттиас Клум (Mattias Klum)
Маттиас Клум родился в 1968 году в Упсала (Uppsala), Швеция. С 1986 года работает как независимый фотограф, специализируясь на направлениях «естественная история» и «культурные явления».
С 1988 года Клум участвует в крупнейших экспедициях в Малайзию, Бруней, Нигерию, Бразилию, Коста-Рику, Индию, Гану, Южную Африку, Панаму и Монголию. Две из его восьми книг получили награду «WWF Panda Book of the Year». Клум является членом попечительского совета «WWF» (Швеция).
Совет #199. Что касается фотографии и обработки, будьте здесь искренними. Думайте о том, что Вы хотите донести, и как сделать это справедливо.
Совет #200. Играйте – станьте снова ребёнком. Пробуйте новые способы съёмки и учитесь на своих ошибках.
Совет #201. Изучите ручное управление Вашей камерой. Не полагайтесь лишь на возможности «автоматики».
Совет #202. Не доверяйте вспышке, встроенной в фотоаппарат до тех пор, пока Вы не освоите её в мелочах. Nikon создаёт прекрасные системы управления светом, но творческий подход в освещении – целиком в Ваших руках.
Совет #203. Не заходите слишком далеко, развивая сюжет. Сохраняйте в первозданном виде место съёмки и не повреждайте объекты, которые фотографируете.
Джордж Логан (George Logan)
Родился в сельской местности Шотландии в 1960 году. Получил ряд наград, в том числе звание Лучшего Профессионального Фотографа Года в Рекламной фотографии («Professional Photographer of the Year: Advertising») на международном конкурсе «Photography Awards» в 2007 году.
Скоро появится книга, отражающая его проект «Translocation». В нём он показывает различных животных редких видов на фоне шотландских пейзажей.
Совет #204. Если Вы хотите «собрать» композитное изображение, продумайте заранее результат. Вам следует нарисовать итоговую картинку у себя в голове, вместо того чтобы делать множество снимков в надежде на удачный.
Совет #205. Создайте условия для желаемого. Изучайте освещение, ищите точки съёмки, в которых Вы можете получить наилучшие кадры, и так далее. Вам следует быть спонтанным и, одновременно, проводить подготовительную работу.
Совет #206. Если Вы хотите заняться рекламной фотографией, пробуйте смотреть на съёмочные задачи своими глазами, вместо того чтобы фантазировать о том, чего хотят видеть Ваши клиенты. Держите руку на пульсе новых веяний и тенденций, но не следуйте им слепо. В противном случае Вы скоро приобретёте репутацию «устаревшего фотографа».
Юлиан Лав (Julian Love)
Юлиан Лав – один из самых интересных фотографов Соединённого Королевства в travel-фотографии. В 2006 году он победил в конкурсе «Travel-фотограф Года» («Travel Photographer of the Year»).
Лав занялся профессиональной фотографией, открыв для себя мир путешествий ещё в студенческом возрасте. Работы Лава сразу широко разошлись по изданиям, посвящённым путешествиям, и через самостоятельно организованный фотосток.
Лав безумно влюблён в Восток. Сейчас, правда, намеревается посвятить свои будущие проекты Индии и Бразилии.
Совет #207. Проводите много времени там, где планируете фотографировать. Погружайте себя в атмосферу места. Оставаться в нём дольше получается дороже, но и снимки выходят интереснее.
Совет #208. Вставайте пораньше и гуляйте по локации до позднего вечера, чтобы застать лучший свет. Снимки, полученные в полуденное время, чаще всего, становятся содержимым мусорной корзины.
Совет #209. Я снимаю с 24-ёх и 35-ти миллиметровыми объективами. Соответственно, чтобы заполнить кадр, я подхожу ближе к снимаемым объектам, вовлекаю себя в их жизнь.
Совет #210. Взаимодействуйте с людьми, даже если Вы не говорите на их языке. Показывайте им фотографии на экране камеры… делайте что угодно, чтобы расположить их к себе.
Совет #211. Не «палите» из-за угла по одному-двум кадрам. Часто, лучшие фотографии с участием людей получаются, когда какое-то время Вы слоняетесь без дела на месте съёмки. Люди забудут о Вашем существовании уже через пять минут.
Филипп Плиссо (Philip Plisson)
Филипп Плиссо родился в 1947 году во Франции. Он влюбился в море ещё в детстве, стал фотографировать в подростковом возрасте. Он получил предложение от Французского морского флота стать их официальным художником. К этому времени Плиссо уже состоялся как морской фотограф. Количество фотографий, сделанных Филиппом, достигает 400 000 штук. Он выпустил 40 книг, среди которых «The Sea», «Queen Mary» и недавно изданная «Ocean».
Совет #212. Будьте уверенными в себе и не ждите чужого разрешения. Мне бы хотелось осознать это в 20 лет.
Совет #213. Разузнайте хорошенько о предмете (сюжете), которым Вы увлечены, перед тем, как фотографировать его.
Совет #214. Изучите свет настолько, насколько возможно.
Совет #215. Учитесь у ранних мастеров, снимавших природу.
Совет #216. Я не преподаватель. Лишь помните, успех той или иной фотографии частично зависит от эмоциональных возможностей каждого смотрящего на неё зрителя.
Альдо Паван (Aldo Pavan)
Альдо Паван – итальянский журналист и travel-фотограф.
Он начал свою карьеру в 70-ых в журнале «L’Europeo». После внимания к событиям в бывшей Югославии и в Восточной Европе, он сконцентрировался на формате, сочетающем текст и изображения. В 1989 году Паван начал сотрудничество с французским фотоагентством «Gamma» и, позже, с итальянским издательством «Calderini».
Совет #217. Отбросьте все эти старые «поношенные» стратегии визуальных коммуникаций. Пробуйте что-то новое.
Совет #218. Не бойтесь интерпретировать реальность в призме собственного виденья.
Совет #219. Не будьте рабом технических инноваций. Хороший снимок можно получить даже с помощью дешёвого фотоаппарата.
Совет #220. Воспринимайте фотографию не как конечной результат, а как средство постижения мира вокруг Вас.
Пит Тёрнер (Pete Turner)
Сейчас, в свои 70 лет, Пит является одним из самых знаменитых фотографов в США. Его работы находятся, в частности, в постоянной коллекции «Metropolitan Museum of Art» в Нью-Йорке, в «George Eastman House» (Рочестер, Нью-Йорк) и в «MEP» в Париже.
Тёрнер преуспел не только в коммерческой фотографии, но в исследовании цвета. Он начал свои изыскания с 7-ми месячного путешествия по Африке.
Работы Пита Тёрнера
Совет #221. Оглядываясь назад, я вижу значительным преимуществом своей карьеры наличие отличного портфолио и отличных отпечатков. Это действительно важно, если Вы хотите, чтобы Вас заметили.
Совет #222. Фотографируйте то, что Вы любите. Чтобы Ваши чувства к сюжету или модели сочились сквозь изображение.
Совет #223. Наблюдайте, даже когда Вы не снимаете.
Совет #224. Попробуйте работать с одним фокусным расстоянием. Вы получите гораздо больше интересных снимков.
Совет #225. Изучайте свет и ракурсы до тех пор, пока не станете экспертом.