Asahi Pentax. Обзор фототехники с экскурсом в историю.

фотографСегодня мне хочется рассказать ПОЧЕМУ меня когда-то поразил выход фотокамеры без зеркала с маркой ПЕНТАКС.

Для этого нужно понять историю этой фирмы.
История ПЕНТАКС
Первое название фирмы —  «Восходящее Солнце» (Asahi) уже забыто широким рынком. Однако таланту менеджмента фирмы и ее инженеров обязано фотосообщество всего мира. Это интересно.

С 1919 года » Asahi Optical Joint Stock Co» занималась линзами для очков. Шлифовали стекла асфальтовой смолой, а не шерстью, как все. Получаемое качество дало возможность перейти к производству телескопов и подзорных труб. Тут Асахи заметила Konica и предложила делать объективы для форматных камер Parlet (большие фотокамеры, если помните). Это был 1933 год.

Качество изготовляемых объективов вело фирму к успеху. Уже через год Асахи была завалена заказами на производство оптики для лидеров японского фото-рынка. Когда перед Второй мировой войной шел рост производства собирали и оптику для прицелов.

После поражения Японии заводы Асахи были разрушены, а оплаты заказов, естественно, не поступало. Ведь ставка всегда делается на победу.

Но до начала 50-ых фирма занималась только биноклями. Для выхода на рынок фотокамер требовалось создать свой уникальный продукт. В этом смысле Япония тогда напоминала сегодняшний Китай. Заводы плодили копии немецких дальномерных (через «дырочку» визирование) и среднеформатных камер.

В те времена у всех зеркальных камер был один колоссальный недостаток: в видоискателе проецировалось перевернутое изображение, которое надолго исчезало после спуска затвора, независимо от длительности выдержки. Это существенно снижало конкурентность зеркалок в сравнении с дальномерными фотоаппаратами.

Фирма поставила себе уникальную задачу: создать 35-мм зеркалку, миниатюрную, как Leica без тормозов и перевертыша в видоискателе. В ноябре 1950-го, инженеры создали образец. Слава им. Реально молодцы.

 

Из всех японских фирм лишь одна поддержала продажи этого фотоаппарата (Asahiflex I) через свои магазины (1952 г.). Это была Seiko Epson (K. Hattori & Co., Ltd. ). Тесен мир гениальных фирм.

Но и эта камера была промежуточным шагом. Ее затвор сильно вибрировал при спуске, а хлопок зеркала был неприемлем. Хуже, что в видоискателе изображение все также пропадало во время подъема зеркала.

На тот момент компанией управлял Сабуро Мацумото. Увлеченность фототехникой привела его в Асахи в 30-ых годах. Его амбиции и ощущение потребностей фоторынка направляли компанию после войны. Он ставил задачи инженерам в форме ультиматумов.

Так в 1957 г. появилась камера с названием Asahi Pentax. Ради исправления перевернутого изображения в видоисктеле в камере применили идею перископа — пентапризму. Это было очень дорого.

Мацумото решился закупить оборудование, превышающее стоимость активов компании. Автоматизация процесса позволила сделать цену камеры привлекательной.

Вкусное и похожее на щелчок затвора наименование «Pentax» получилось в результате слияния слов «PENTAprism» и «refleX».

Именно ЭТО и поразило меня при виде фотоаппарата без зеркала и пентапризмы с надписью «Pentax» и привычным фирменным креплением. Хотя в заслугах фирмы есть и первая в мире автофокусная камера Pentax ME F (1981г) и многое другое.

А теперь о том,
что меня радует в новинках Пентакс
и о конкурентных преимуществах, которые имеют специфику.

Владельцам Пентакса не нужны переходники для пользования «зеркальной» оптикой на новой беззеркальной камере. Плюс ли это?

Стоимость переходника Sony для совместимости зеркальной оптики с линейкой камер NEX — около $ 500. С этим переходником камера смотрится монструозна. У Никона совместимость камеры NIKON 1 с объективами для зеркалок обойдется в $ 300. Аналогичная стоимость переходника для любителей байонета Олимпус.

Очевидно, что Pentax толще и весит чуть больше. Но держать его явно удобнее.

Если линейка у Самсунка и Сони оптики под данный форм-фактор еще мало, а у Сони и конструктив весьма слаб по качеству, то линейка Пентакса действительно шикарна и имеет уникальные предложения.

Только Пентакс имеет зум-фишай (SMC Pentax Fish Eye DA 10-17мм f/3.5-4.5 ED (IF)) и цена его не велика (около 20 т.р.). В линейке Пентакса хорошо то, что под данный размер матрицы выпущен и портретный объектив с хорошей ценой (SMC Pentax FA 50мм f/1.4).

Судя по всему, в Пентаксе рулит Марк Ньюсон (Marc Newson). Фоткамера Pentax k-1, которую Вы видите выше, это его рук дело. Самый компактный в мире объектив-блинчик — тоже.

Многим фотографам не нравятся эти формы. Им хочется чего-то серьезного. Но многим надоели черные боксы. Мне тоже.

Серьезная большая камера сегодня привлекает внимания больше, чем веселенький бокс. Мир изменился. Серьезностям все меньше места:). И если Вы это чувствуете, значит молодость еще с Вами.

Я «за» веселые фотоаппараты. Вот такие нашел в сети. Тут и Пентакс … встречается. Трудно поверить, что все фотоаппараты — цифровые:).

отзывы о фототехникефототехника для детейотзывы о фотоаппаратах pentaxотзывы о фототехникехорошие фотоаппараты.фототехника для детейобзоры цифровых фотоаппаратовне куплю цифровой фотоаппарат.детские фотоаппаратыне куплю цифровой фотоаппарат.фототехника для детейфототехника для детейотзывы о фототехникефототехника для детейфототехника для детейхорошие фотоаппараты.фототехника для детейотзывы о фототехникефототехника pentax. отзывыдетские фотоаппараты отзывы о фотоаппаратах pentaxдетские фотоаппаратыфототехника для детейфототехника для детейфототехника для детейфототехника для детейдетские фотоаппаратыхорошие фотоаппараты.фототехника pentax. отзывыфототехника для детейфототехника pentax. отзывыотзывы о фотоаппаратах pentaxфототехника для детей

Фото Кирилла Толля.


С уважением, Кирилл Толль.
тел.: 8-(915)-381-82-87
| портфолио | услуги |