Кое-что полезное уже опубликовано в статьях о работе предметного фотографа по съемке зеркальных светильников и описании процесса фотографирования бутылок с зеркальной поверхностью ( раздел АРХИВ ПРЕДМЕТНЫХ СЪЕМОК ). Пожалуй, стоит продолжить тему.
– Итак, каждый предмет с зеркальной поверхностью имеет свою собственную форму. Эта форма и будет диктовать действия фотографа в процессе работы.
– Если в описании заказа на предметную съемку есть ясное желание Заказчика иметь “мягкие” отражения источников света, то выполнение заказа потребует от фотограф некоторого креатива в создании таких источников и их ситуативном использовании. Какой-то канцелярский язык получается.
Итак, сегодня в студии три стелы с деревянным основанием и зеркальной звездой. Это наградные стелы. Фотограф должен обеспечить красивую поверхность звезды, ее рубленых граней и постамента.
Подойдем к решению задачи предметной фотосъемки поэтапно.
Потребуется всего 4 шага.
- Ставим предмет на рабочую поверхность: черную, белую или зеркальную. Смотрим на взаимодействие с рабочей поверхностью. Видим отражения, делаем выводы. При надобности, возможно поставить предмет на прозрачное стекло, а фон положить ниже и работать с ним отдельно. Это даст фотографу приятный бонус – фон перестанет “фонить” отраженным светом на предмете.
- Если требуется “мягкие” источники света, то готовим отражатели на просвет, готовим лампы нужной формы ( точка, круг, полоса ). Если достаточно простых источников, то готовим лампы (или вспышки) нужной формы.
- Далее, фотограф обречен прийти к заключению, что любой стандартный лайтбокс (lightbox) имеет грани (сопряжения поверхностей), которые отражаясь в предмете, испортят фотографию. А значит, нужно придумать, что-то иное. Идеальным решением была бы сфера или полусфера без швов и каркаса. Но такого в продаже нет и фотографу придется выстроить конструкцию под задачу.
- И сделать фотографию.
А теперь, скажи мне, уважаемый посетитель сайта, сколько может стоить этот процесс?