Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Sony, Konica Minolta, Canon, Nikon Nikkor.

Итак, продолжаю серию тестовых фото широкоугольной оптики. Причина проста: обычно «в тырнетах» мы видим либо удачные фотографии, либо ретушированные ради улучшения результата, либо вообще подтасовку — фотографии, сделанные искусными фотографами-тестерами с целью избежать демонстрации слабых сторон оптики. Эндорсмент, что в фотографии, что в музыке приводит к «сложным» взаимоотношениям между профессиональным фотографом и производителем. А мы пойдем простым путем. Итак, сегодня на сцене Минолта, Сони, Канон, Найкон. Начинаем.

БИТВА СО СВЕТОМ 4. ( 1, 2, 3, 4 )
Блики, артефакты, контровой свет.

Тестовые фотографии Sony Carl Zeiss Vario Sonnar 16-35 mm f/2.8 T* SSM

Zeiss 16-35 мм работает с ярким светом так: под самым широким углом он часто показывает два небольших артефакта, но их интенсивность невелика. При больших фокусных расстояниях эти артефакты становятся больше, но их поверхностная яркость резко падает, поэтому они сливаются с фоном и становятся почти невидимыми.

Тестовые фотографии Sony Carl Zeiss Vario Sonnar 16-35 mm f/2.8 T* SSM

SONY DSC

Тестовые фотографии Sony Carl Zeiss Vario Sonnar 16-35 mm f/2.8 T* SSM

SONY DSC

SONY DSC

Тестовые фотографии Konica Minolta AF 17-35 мм F / 2.8-4 (D)

KM 17-35 мм F / 2.8-4 неплохо справляется со вспышкой, но иногда на широком конце дает череду зеленых пятен от солнца. Такое случается даже когда солнце находилось за кадром. Антибликовое покрытие работает хорошо. Снимки F / 2,8 очень похожи на снимки F / 8, кроме того, что зеленые пятна становятся более мягкими при открытии диафрагмы. Объектив поставляется с пластиковой блендой типа лепестка, но это не помогает решить проблему, описанную выше.  Не используйте этот объектив, если вам нравится снимать на солнце ближе к центру изображения. Снимки мертвой точки выглядят ужасно.

Тестовые фотографии Konica Minolta AF 17-35 мм F / 2.8-4 (D)

SONY DSC

Тестовые фотографии Konica Minolta AF 17-35 мм F / 2.8-4 (D)

Тестовые фотографии Minolta AF 17-35 мм F / 3.5 G

Все особенности этого легендарного объектива перед Вами.

Тестовые фотографии Minolta AF 17-35 мм F / 3.5 G

SONY DSC

Тестовые фотографии Minolta AF 17-35 мм F / 3.5 G

140-3-minolta_af_17_35mm_f_3_5

Тестовые фотографии Minolta AF 17-35 мм F / 3.5 G

Тестовые фотографии Nikon Nikkor AF-S 14-24 mm f/2.8G ED

Nikkor 14-24 мм имеет встроенную бленду объектива лепесткового типа, которая, наряду с хорошими антибликовыми покрытиями, безусловно, помогает при работе против яркого света. С другой стороны, огромный и выпуклый передний элемент должен улавливать много бокового света. В результате на каждом фокусном расстоянии вы видите световые артефакты. Однако, их интенсивность невелика, поэтому они не заметны.

Тестовые фотографии Nikon Nikkor AF-S 14-24 mm f/2.8G ED

141-1-Nikon_Nikkor_AF-S_14-24_mm_f_2.8G_ED

Тестовые фотографии Nikon Nikkor AF-S 14-24 mm f/2.8G ED

Тестовые фотографии Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Даже если Солнце находится за кадром, вы видите отчетливые призраки и полосы света. При больших фокусных расстояниях время от времени появляется небольшой интенсивный блик. Вы можете легко пропустить это на дисплее камеры. Тем не менее, когда вы возвращаетесь домой и смотрите фотографии на экране компьютера, вы можете обнаружить, что его трудно удалить.

Тестовые фотографии Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

142-1-Nikon_Nikkor_AF-S_16-35_mm_f_4G_ED_VR

Тестовые фотографии Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

142-3-Nikon_Nikkor_AF-S_16-35_mm_f_4G_ED_VR

142-4-Nikon_Nikkor_AF-S_16-35_mm_f_4G_ED_VR

Тестовые фотографии Canon EF 14 mm f/2.8L USM II

Блики видны независимо от того, какую диафрагму вы используете. Можно заметить, что вблизи максимальной относительной апертуры артефактов немного меньше.

Тестовые фотографии Canon EF 14 mm f/2.8L USM II

143-1-Canon_EF_14_mm_f_2.8L_USM_II

Тестовые фотографии Canon EF 14 mm f/2.8L USM II

143-3-Canon_EF_14_mm_f_2.8L_USM_II

Тестовые фотографии Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM

Линзы высшего класса, новые виды стекла, измененная конструкция, лучшие из доступных многослойных отражающих покрытий — все это говорит о том, что у нас не должно быть проблем при работе с ярким светом. Тем не менее … вы видны артефакты на любом фокусном расстоянии, а для некоторых комбинаций фокусного расстояния / диафрагмы они оказываются интенсивными. Это не тот уровень, на который мы рассчитывали, во всяком случае, от такого дорогого прибора серии L. Тот факт, что в комплект поставки Canon входит бленда объектива, является утешением.

Тестовые фотографии Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM

144-1-Canon_EF_16-35_mm_f_2.8L_II_USM

Тестовые фотографии Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM

Этот объектив Canon в ярком свете идеален. Стараясь изо всех сил, даже с широким углом, на диафрагме f / 4.0 и направляя линзу против солнца, мы не получили никаких световых артефактов.

Этот объектив был у меня в 4-ех экземплярах в разное время. Но я избавился от этой модели т.к. резкость была недостаточная для коммерческой интерьерной съемки. Да, всегда можно поднять детальность в редакторе, но в данной ситуации это было бы «слишком».

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM

Тестовые фотографии Canon EF 17-40 mm f/4.0L USM