Битва со светом. Часть 3. О своеобразии широкоугольной оптики, так нужной для интерьерной фотосъемки. –

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tamron.

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tokina.

Сегодня будет удовлетворен интерес тех, кто любит экономить на покупке оптики. Я и сам из таких жмотов – ни цента в лишнюю стекляшку. Интернет круто помогает найти всю правду про объективы. Только эта правда не в релизах, и не в тестах топовых блогеров-фотоблогеров.

Правду стоит искать в случайных роликах на ютюб, снятых на нужное стекло, правда показывает свое тело через случайные фото. Скажем честно, в интернете куча отличных фотографий, сделанных на любые линзы, но нам-то нужны не они. Нам нужна та руда, из которой еще не выплавили металл.

Итак,

БИТВА СО СВЕТОМ 3. ( 1, 2, 3, 4 )
Блики, артефакты, контровой свет.

Ниже представлены следующие бренды:  irix, samyang, sigma, laowa, voigtlander, tokina, tokina.

Тестовые фото Irix 15 mm f/2.4 Blackstone 

Выглядит не слишком плохо.

Тестовые фото Irix 15 mm f/2.4 Blackstone 
123-1-Irix_15_mm_f_2.4_Blackstone_Ghosting_and_flare
Тестовые фото Irix 15 mm f/2.4 Blackstone 
123-4-Irix_15_mm_f_2.4_Blackstone_Ghosting_and_flare
Тестовые фото Samyang 14 mm f/2.8 ED AS IF UMC

Работа против яркого света была проблемой в первой версии Samyang 2.8 / 14. Передний элемент легко улавливал боковое освещение, и на снимках можно было зафиксировать блики, переэкспонировавшие некоторые части кадра, и контрастность уменьшалась, даже если источник света не был особенно интенсивным.

Производитель сразу объявил, что улучшение производительности в этой категории будет одним из приоритетов. Это были не просто дикие обещания. Следующая версия имеет новые антибликовые покрытия UMC, а внутренняя и внешняя части корпуса были переработаны (более длинный встроенный кожух). Все эти изменения принесли эффект, как вы можете видеть на изображениях ниже.

Хотя артефакты не были полностью устранены, они менее интенсивны и их несколько сложнее поймать.

Тестовые фото Samyang 14 mm f/2.8 ED AS IF UMC
124-1-Samyang_14_mm_f_2.8_ED_AS_IF_UMC_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Samyang TS 24 mm f/3,5 ED AS UMC

Вспышки обнаружены независимо от величины диафрагмы. Более того, вы можете заметить их, даже если источник света расположен далеко от границы кадра.

Тестовые фото Samyang TS 24 mm f/3,5 ED AS UMC
125-1-Samyang_T-S_24_mm_f_3.5_ED_AS_UMC_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Samyang TS 24 mm f/3,5 ED AS UMC
Тестовые фото Samyang AF 14 mm f/2.8 EF

Эта модель нас удивила. Она не  идеальна, но ожидалось чего-то гораздо худшее. Возможно, Samyang улучшил покрытия, но скорее всего, что уменьшение количества линз очень помогло в этой категории. Вы получаете 10 групп в этом инструменте (то есть 20 поверхностей воздух-стекло) по сравнению с 12 группами в двух первых ручных самьянгах ( см.выше)  и целых 14 группами в Samyang 2.4 / 14 Premium.

Тестовые фото Samyang AF 14 mm f/2.8 EF
126-1-Samyang-AF-14-mm-f-2-8-EF
Тестовые фото Samyang AF 14 mm f/2.8 EF
126-3-Samyang-AF-14-mm-f-2-8-EF
Тестовые фото Samyang XP 14 mm f/2.4

Глядя на эти блики, думайте о сложной оптической схеме, об огромной выпуклой передней линзе, и о том, что другие объективы тоже не идеальны. Так легче приступить к ретуши. А еще вспомним, что у тех лучших фотографов, которые вошли в историю, такой “широкой” оптики вообще не было.

Тестовые фото Samyang XP 14 mm f/2.4
127-1-Samyang_XP_14_mm_f_2.4_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Samyang XP 14 mm f/2.4
127-3-Samyang_XP_14_mm_f_2.4_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 II DG HSM

Объектив имеет большой выпуклый элемент спереди, который защищен от бокового света встроенным капюшоном лепесткового типа. Проблема в том, что при таких углах обзора капот должен быть небольшим, чтобы не затенять края рамы. В результате уже на первый взгляд вы можете заметить, что этот капюшон определенно слишком короткий, чтобы хорошо выполнять свою основную функцию.

Когда мы добавляем к нему большое количество элементов, так много поверхностей типа «воздух-стекло», которые могут отражать свет, мы получаем рецепт для неприятностей.Проблемы действительно огромны, что видно на фотографиях ниже. Вспышки появляются на всех фокусных расстояниях и во всем диапазоне диафрагм.

Этот объектив у меня был через год после его выхода. Перебрав 4 экземпляра, поработав с лучшим чуть более месяца, я продал и его. Для интерьерной фотосъемки это была “шляпа”.

Тестовые фото Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 II DG HSM   128-1-Sigma_12-24_mm_f_4.5-5.6_II_DG_HSM_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 II DG HSM
Тестовые фото Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 II DG HSM
128-4-Sigma_12-24_mm_f_4.5-5.6_II_DG_HSM_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Sigma A 12-24 mm f/4 DG HSM

Сложная оптическая конструкция, множество поверхностей типа «воздух-стекло» и огромный передний элемент, который невозможно укрыть, поскольку угол обзора очень широк – эти препятствия не внушали нам особого оптимизма, когда речь зашла о зайчиках и бликах. Действительно, объектив не особенно хорош. Вы можете поймать вспышки с солнцем в кадре и вне кадра. Однако, как мы узнаем в следующей статье, и у Кенона ситуация не лучше.

Тестовые фото Sigma A 12-24 mm f/4 DG HSM
Тестовые фото Sigma A 12-24 mm f/4 DG HSM
129-2-Sigma_A_12-24_mm_f_4_DG_HSM_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Sigma A 12-24 mm f/4 DG HSM
Тестовые фото Sigma A 12-24 mm f/4 DG HSM
129-6-Sigma_A_12-24_mm_f_4_DG_HSM_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Sigma A 14 mm f/1.8 DG HSM

Если вы хотите узнать о том, как эта линза словит всякого, то сейчас будет. Огромный передний элемент, множество поверхностей воздух-стекло, сверхширокий угол обзора и удивляющая апертура означали, что в этой категории Sigma просто должна станцевать краковяк. Легкие артефакты появляются на фотографиях независимо от положения солнца; тем не менее, если вы включите солнце в кадр или близко к углу, на ваших фотографиях появится множество артефактов для ретуши. Даже если вы переместите солнце далеко за пределы кадра, артефакты все равно будут видны на ваших изображениях, а в некоторых местах их также переэкспонируют.

Утешим себя тем, что это уникальный объектив.

Тестовые фото Sigma A 14 mm f/1.8 DG HSM
Тестовые фото Sigma A 14 mm f/1.8 DG HSM
Тестовые фото Sigma A 14 mm f/1.8 DG HSM
Тестовые фото Sigma A 14-24 mm f/2.8 DG HSM

Sigma 14–24 мм – это очень сложный зум-объектив:  одиннадцать групп элементов внутри, что означает 22 поверхности воздух-стекло. Удивляет, что объектив показал себя неплохо. Вы можете ловить некоторые вспышки время от времени, но они никогда не бывают многочисленными или интенсивными.

Тестовые фото Sigma A 14-24 mm f/2.8 DG HSM
131-1-Sigma-A-14-24
Тестовые фото Sigma A 14-24 mm f/2.8 DG HSM
131-3-Sigma-A-14-24
Тестовые фото Sigma A 14-24 mm f/2.8 DG HSM
131-5-Sigma-A-14-24
Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT

Это мечта любого профессионального фотографа – маленький ширик. Производительность бликов при ярком свете – особенность тестируемого объектива.  Огромные участки бликов в кадре, которые вы можете получить, когда солнце находится близко к углу кадра, являются проблемой. Полагаю, что для коммерческого использования объектив не пригоден.

Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT
Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT
Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT
Тестовые фото Venus Optics LAOWA 7.5 mm f/2 MFT
133-4-Venus_Optics_LAOWA_7.5_mm_f_2_MFT_Ghosting_and_flares
Тестовые фото Voigtlander Nokton 10,5 mm f/0,95

Пока вы делаете фотографии с объективом, установленным около максимальной относительной диафрагмы, вспышки почти не будут беспокоить. Тем не менее, вы можете поймать их после остановки, и, когда солнце находится внутри кадра, они станут отчетливыми. В целом в этой категории объектив работает… в среднем хорошо, что плохо для коммерческого применения.

Тестовые фото Voigtlander Nokton 10,5 mm f/0,95
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Тестовые фото Voigtlander Nokton 10,5 mm f/0,95
Тестовые фото Tokina AT-X 124 PRO DX II AF 12-24 mm f/4

Внутренняя часть ствола Tokina хорошо сконструирована, поэтому ее работу против яркого света можно оценить положительно. Как вы можете заметить на рисунках ниже, световые артефакты обнаруживаются, но их не так много, не слишком яркие.

Тестовые фото Voigtlander Nokton 10,5 mm f/0,95
Тестовые фото Voigtlander Nokton 10,5 mm f/0,95
135-2-Tokina_AT-X_124_PRO_DX_II_AF_12-24_mm_f_4_Ghosting__flares_and_transmission
Тестовые фото Tokina AT-X PRO FX SD 16-28 mm f/2.8 (IF)

Tokina 16–28 мм плохо справляется с ярким светом. Количество световых артефактов, которые вы можете наблюдать на фотографиях, действительно огромно: от разноцветных «призраков» различной формы до вертикальных или точечных вспышек, которые переэкспонируют все изображение, до сильной вуалирующей вспышки, которая занимает почти весь кадр. Более того, эти артефакты имеют тенденцию появляться не только тогда, когда солнце находится в кадре. Даже если вы направите камеру вниз к ногам, вы все равно сможете поймать зайца.

Критиковать за призраки и вспышки становится скучно … .

Тестовые фото Tokina AT-X PRO FX SD 16-28 mm f/2.8 (IF)
Тестовые фото Tokina AT-X PRO FX SD 16-28 mm f/2.8 (IF)
Тестовые фото Tokina AT-X PRO FX SD 16-28 mm f/2.8 (IF)
136-3-Tokina_AT-X_PRO_FX_SD_16-28_mm_f_2.8_(IF)
136-4-Tokina_AT-X_PRO_FX_SD_16-28_mm_f_2.8_(IF)
Тестовые фото Tamron SP 15-30 mm f/2.8 Di VC USD

Встроенная бленда не защищает полностью от бокового света, хотя Tamron хвастался отличными защитными покрытиями.

На самом деле много вспышек.  Беспокоит тот факт, что вы можете ловить уродливые яркие артефакты на больших фокусных расстояниях, даже когда солнце находится далеко от кадра.

Как вы можете догадаться, оценка не может быть положительной; тем не менее, и Nikkor 14-24 мм мог улавливать неприятные, зеленоватые отражения внутри кадра, и Canon 16-35 также, несмотря на то, что его передний элемент намного меньше.

Тестовые фото Tamron SP 15-30 mm f/2.8 Di VC USD
137-1-Tamron_SP_15-30_mm_f_2.8_Di_VC_USD
Тестовые фото Tamron SP 15-30 mm f/2.8 Di VC USD
Тестовые фото Tamron 17-35 mm f/2.8-4 Di OSD

Блики есть, но не слишком интенсивные. Во многих ситуациях приходится внимательно смотреть на фотографии, чтобы их заметить. Это достижение Tamron, и объектив заслуживает большой похвалы.

Тестовые фото Tamron 17-35 mm f/2.8-4 Di OSD
138-1-Tamron_17-35_mm_f_2.8-4_Di_OSD
138-2-Tamron_17-35_mm_f_2.8-4_Di_OSD

В следующей части мы увидим состояние дел с широкоугольной оптикой у Кенона и Найкона. Однако, сегодня можно остановиться на простой мысли: для фотосъемки портретов, пейзажей и предметов, вполне можно обойтись без шириков.

Будьте счастливы, и все дело не в стеклах!

Б Л О Г