Услуги предметного фотографа: Кирилл Толль. Стекло и зеркала. –

Фотосъемка предметов из стекла: бутылки для вина

Сама съемка заняла несколько дней и некоторыми ее плодами я хочу поделиться с читателями блога.  Эти бутылки покрыты зеркальными и цветными покрытиями. 

Предметы из стекла и зеркальные поверхности в портфолио фотографаВ темноте зеркальная поверхность бутылки может выглядеть прозрачной, если нет источников света перед ней. 
Advertising photography of bottles. Mirror surfaces Glassware and mirror surfaces in the photographer's portfolio

Если перед бутылкой есть источники света, то они всегда отразятся. Например, на второй фотографии синей бутылки отразились диодные фонарики, которыми я двигал во время длительной экспозиции. Профессиональный фотограф. Галерея фотосъемок

Две зеркальные бутылки на белом фоне.
Предметная фотосъемка.

Рекламная фотосъемка бутылок. Зеркальные предметы

Чисто серебряная и голубая бутылки на белом фоне.
Зеркальные поверхности видны т.к. бутылки отражаются друг в друге.

Предметы из стекла и зеркальные поверхности в портфолио фотографа

Из портфолио фотографа предметов. Professional photographer. Photo gallery Профессиональный фотограф. Галерея фотосъемок Glassware and mirror surfaces in the photographer's portfolio

Одна из самых больших проблем при съемке стекла – это форма отражений от источников света. Мягких бликов можно достичь только от “мягких” источников. Но таковых в продаже не бывает. Не беда, их можно создать нижеследующим способом.
Натяните белую ткань или поставьте отражатель, и светите точечным источником ( или светильником в форме полосы) через данную материю. Пододвигая/отодвигая материю к фотографируемому предмету и светильник к материи, вы достигните нужного блика. На словах это очень просто, а на деле – интересно.

Рекламная фотосъемка бутылок. Зеркальные предметы Advertising photography of bottles. Mirror surfaces

В конце перейдем к самому важному. 
Как избежать отражения в верхней закругленной части бутылки?
Можно сделать большой пластиковый или бумажный короб с цельным полукругом ( стена-крыша-стена), но это очень сложно. Т.к. пластик должен быть большим, а бумагу должен удерживать какой-то каркас, иначе она будет гнуться. Стандартные предметные кубы не подойдут – они не слишком глубокие, и имеют грани, которые сильно попортят дело. Не всегда ретушь будет удобна, особенно, если бутылки с надписями на стекле.
Честно говоря, все универсальные способы отдаляют фотографа от решения сложной задачи. 
Универсальность = усреднение, которое уместно лишь при решении типовых задач, не требующих реального профессионализма и способности к анализу. 
 
Для съемки мне хватило одного очень большого прозрачного отражателя, одного черного флага, двух люминесцентных светильника-полоски, трех прозрачных пластиковых подставки под бутылки, двух фонов (черный и белый) и диодного фонарика.
Б Л О Г