Сергей Миронов. Портреты в кабинете и интервью.
Сергей Миронов ( sergey_mironov ):
НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ НОВЫХ ИДЕЙ И ЛЮДЕЙ
– Сергей Михайлович, каково Ваше участие в продвижении ювенальной юстиции? Критика деятельности Мизулиной широко распространена в блогах, благодаря, в первую очередь, Олегу fritzmorgen. – Словосочетание «ювенальная юстиция» пугает тем больше, чем чаще мы слышим в СМИ о драматичных спорах родителей по поводу детей, о попытках изъять детей из бедных семей и т.д. Моя позиция и позиция «Справедливой России» на этот счет предельно ясна. Ювенальную юстицию мы рассматриваем исключительно в контексте устройства и работы судов. Как необходимость особого подхода к делам с участием несовершеннолетних, особой подготовки судей, возможно, введения специализированных судебных присутствий, рассматривающих дела малолетних преступников. Не более того. В то же время мы выступаем категорически против слепого, бездумного заимствования разного рода ювенальных технологий из зарубежного опыта. Нам не нужна ювенальная юстиция в виде некоего «троянского коня», призванного разрушить институт семьи в России. Речь должна идти о другом: о том, чтобы создать продуманную, отлаженную правовую систему обеспечения прав ребенка. Причем главным образом на базе наших российских традиций.
Что касается депутата Елены Мизулиной, то это очень активный, неравнодушный человек и прекрасный профессионал, который находится на острие всей этой непростой проблематики. Отсюда, видимо, и столкновения мнений, и критика в ее адрес. На самом деле Мизулина занимает в отношении ювенальной юстиции взвешенную позицию.

– Какие проекты, влияющие на будущее детей, Вам хотелось бы осуществить?
– Самое главное – добиться того, чтобы каждый ребенок жил в семье. Для этого необходимо развивать семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — усыновление, патронатное воспитание, опеку (попечительство), приемные семьи.
Надо восстановить инфраструктуру детства, детские летние, спортивные, оздоровительные лагеря. Обеспечить каждого российского ребенка местом в яслях и детском саду. При этом родительская плата не должна превышать 20% от стоимости содержания ребенка.
Какими вырастут дети, зависит прежде всего от родителей. Поэтому CP предлагает ввести «демографическую» надбавку к пенсии за ответственное родительство — воспитание троих и более детей законопослушными гражданами России.
Очень важным я считаю также принятие всех необходимых законодательных норм, направленных на защиту духовной и информационной безопасности детей и подростков, оберегающих их духовно-нравственное здоровье.

– Как сложилось Ваше общение с Михаилом Задорновым (mzadornov), и что в его спиче в Совете Федерации отражает Ваши воззрения на российскую действительность? Задорнов в полемике опасен, особенно, вспоминая его эфир (10:45) с Гордоном.
– По мере распространения интернета по России возможности формирование общественного мнения через СМИ уменьшаются. Народ начинает с малого – выбирает себе звезд. В этом смысле феноменален Игорь Растеряев . В Вашем блоге есть статья о встрече с ним. Наверное, Вас Игорь чем-то удивил.
– Чем Игорь Растеряев удивил? Прежде всего искренностью. Он и актер искренний, и песни пишет искренние. И живет искренне. Они пришли ко мне на встречу вдвоем – сын и отец. Отец Игоря – Вячеслав Георгиевич – известный театральный художник из Питера. Мы обсудили многие важные проблемы. Гости рассказали, в частности, такую удивительную историю. Как-то они на месте своего родового хутора в Волгоградской обалсти, где давно уже нет ни одного дома и гуляет по степи ветер, собрали всех своих родственников. Перед этим долго готовились, вели поиск, переписку. В итоге – собрали около трехсот (!) человек из рода Растеряевых. Установили на месте исчезнувшего хутора крест и провели все вместе в степи всю ночь. Вот так отдали дань памяти тем, кто их родил, защитил и вырастил. Здорово!
Что движет этими людьми? Как они, люди искусства, могут столь легко и естественно противостоять фальшивому гламуру, сохранять искренность в желаниях и поступках? Игорь ездит по степи, собирая рассказы старых казаков, много яркого, интересного пишет сам, играет в театре “Буфф”, сочиняет вольные песни. Многие удивляются: почему они так быстро набирают популярность? Я знаю ответ на этот вопрос. Потому что народ устал от пошлой фальши той музыки, которая заполонила радио и ТВ, от бездарных, навязанных кем-то «звезд» и «звездулек». Приходит время новых песен, новых идей и новых людей.

– Нет, вал гастарбайтеров, который захлестывает Россию – это вовсе не плата за спокойные границы. Это мы так расплачиваемся за отсутствие эффективной миграционной политики и за некомпетентость чиновников. Миграцию можно и нужно регулировать, но у нас предпочитают идти по легкому пути. Вот недавно Федеральная миграционная служба предложила: давайте, мол, отменим квоты на работающих иностранных рабочих. Что и говорить, “гениальный” выход из положения: раз не можем наладить действенные механизмы управления миграционными потоками, давайте просто будем формально фиксировать, кто из гастарбайтеров куда приехал.

Если говорить о том, что следует делать прежде всего: надо победить вот это чиновничью безмятежность и безответственность. Мы вместе с коллегами по CP настроены бороться за создание стране такой системы, при которой на работу в Россию приезжали бы только те, кто действительно нужен здесь. Причем именно туда, куда нам нужно, и именно в том количестве, которое необходимо. В идеале первичный отбор иностранных работников вообще должен начинаться еще до пересечения границ России. И поиск места трудоустройства должен идти не стихийным порядком, а через сеть информационных служб, бирж труда, рекрутинговых и кадровых агентств.
В отношении привлечения неквалифицированной рабочей силы квоты надо не отменять, а наоборот ужесточать. Считаю, стоило бы даже вести специальную плату за это, чтобы сбить аппетиты тех. кто привык строить свой бизнес на сверхдешевом труде гастрабайтеров. Заодно следовало бы серьезно подумать и о многом другом. К примеру, о выстраивании системы адаптации приезжих работников к нашей социально-культурной среде, организации для них курсов русского языка, а также об ужесточении ответственности работодателей за соблюдение требований миграционного законодательства.

– Рунет отражает состояние нашего общества во всей полноте. Оскорбления, кражи контента, открытое к прямому доступу, порно и спам, все это живет вне правового поля и напоминает “лихие 90-е”. Создав пакет подзаконных актов о соглашениях между хостерами, российскими поисковыми системами и соц.сетями, можно было бы ввести не механизм цензуры, но возможности граждан БЫСТРО урегулировать простые и частые ситуации в веб-пространстве.
– Не просто возможно, оно необходимо! Такие механизмы обязательно надо создавать. Но очень важно, чтобы первую скрипку тут играл не господин чиновник, а прежде всего само Интернет-сообщество. Надо, чтобы все, кому дорога свобода Интернета, самоорганизовывались и вырабатывали формы, методы, технологии очищения Сети от грязи и нарушений законодательства.– Планируются ли у Вас какие-либо встречи с представителями блогосферы?
– Такие встречи я провожу регулярно. А в будущем намерен проводить их чаще и более системно.
– Возможно, самая важная проблема молодежи – жилье. Простейший подсчет показывает, что молодой человек сейчас может самостоятельно заработать на квартиру и умереть, не оставив потомства, ибо не останется сил. Есть мнение, что Хрущев своими «коробками» сделал великое дело. Однако, есть ли сегодня ходы к решению?
-Я давно ратую за развертывание программ массового строительства недорогого социального жилья для молодежи. Раньше строительный бизнес воротил нос: невыгодно, мол. Сегодня ситуация меняется. Если обеспечить эффективный механизм государственно-частного партнерства, охотники заняться такими программами найдутся.
Кроме того, есть у CP идея, которая многими молодыми семьями встречается на «ура!» Мы считаем, что государство должно предоставлять молодым семьям беспроцентный кредит на покупку квартиры. А далее надо действовать по следующей схеме: рождается первый ребенок – списывается 25% кредита, рождается второй — 50%, рождается третий — кредит погашается. Если запустить такую программу, получился бы двойной эффект: и жилищная проблема молодежи решалась бы легче, и главное – произошло бы кардинальное улучшение демографической ситуации в России.


– Если бы Вам предложили три любых желания для реализации, как бы Вы ими воспользовались?
– Так уж получается, что практически все мои желания и чаяния и как политика, и как человека воплощены в Программе партии «Справедливая Россия». Там их, конечно, гораздо больше, чем три. Но если надо выбрать только три приоритета, я бы расставил их так.
Первое. Хочу, чтобы Россия была страной счастливого и защищенного детства. Чтобы у каждого российского ребенка был свой дом, семья, и чтобы вообще вся государственная политика стала просемейной. То есть поддержка семей с детьми должна быть встроена в самую сердцевину экономического механизма, должна браться за основу всех экономических расчетов.

Второе. Хочу, чтобы России оставалась мировым лидером в сфере науки, образования, здравоохранения и культуры. Для этого нужны не какие-то сверхчудеса, а прежде всего две вещи – по-настоящему профессиональное управление и нормальное финансирование этих сфер.
Ну и третье. Хочу, чтобы в России созидательный труд перестал быть приниженным и обесцененным. Дайте нашему российскому труженику возможность нормально работать и зарабатывать, и он горы свернет. Хватит чиновничьих игр с МРОТ и прожиточным минимумом. Все это надо отменять и вводить почасовую оплату труда, систему современных социальных стандартов и т.д. Должно быть такое положение: если у человека есть определенная квалификация и нормальная работа, – он уже не бедный, ему уже открыта дверь в зажиточный средний класс! Это не просто мечтания. Это вполне реальная перспектива. Мы с коллегами по партии «Справедливая Россия» знаем, какой дорогой идти к ней и мы непременно этого добьемся.
