«Большая глина N4» Урс Фишер. Подборка мнений из фб и дома

Аврора Толль (6 лет). Папа, взрослые люди переборщили с туалетным юмором. Это не похоже на какашку. Это медведь. Интересная штука.Скульптура вписалась в окружающую среду весьма органично
Sandy Hook. Да это просто шашлык, поставленный вертиКально!
Большая Глина
Андрей Чуркин. Кажется, что уже все высказали возмущение по поводу привезенной «чуждой нам» скульптуры Глина N4, ( в народе называемой облако-какашка ), мол оскорбляет наше тонкое чувство прекрасного, символ надругательства над Москвой , разложение и абстракциониЗЬМ…. меня другие вещи оскорбляют и раздражают , Петр например своей несуразностью или Стас Михайлов напротив дома Пашкова ( слышал так дети называют этот шедевр ) НО все эти охи вздохи — вопрос личных пристрастий.
Я бы на место Петра поставил Мазая с зайцами в масштабе, как символ непотопляемого духа и смекалки. Да и заяц с лосем на городских площадях или на бульварах смотрелись бы гуманно.Скульптура Большая Глина Номер Четыре в Москве
Елена Рыковцева. Ну конечно я не могла пройти мимо какашки, которую не перетер только ленивый. Я не ленивая — пошла смотреть. Три наблюдения. 1. Какашка стала реальным местом паломничества. К ней тянутся люди. Слетаются как мухи на мед. Или не на мед, но все равно слетаются. 2. Какашку на счастье трут. Реально, каждый подойдет и потрет. Чтобы счастье было вот таким. Большим, теплым и немного бесформенным. 3. К какашке приставлены силовые структуры. Я впервые увидела, чтобы в Москве силовиков приставляли к чему-то еще помимо оппозиционеров. Какашку охраняют сразу двое. По всей видимости за ней скоро приедет автозак. Прикол в том, что автозак пришлют по заявкам культурно-либеральной общественности, эстетические чувства которой оказались оскорбленными. Видимо власти специально установили такой инструмент по извлечению из общества репрессивных порывов.
Скульптура вписалась в окружающую среду весьма органично

Скульптура вписалась в окружающую среду весьма органично

 
Анна Голубева. И чего все так на какашку-то ополчились? Какашка мирная, компактная, легкая, не грозит огнестрелом, как Калашников, не простирает совиные крыла, как Гермоген, не попирает линию горизонта, как Петр. С Петром, кстати, она в некоторых ракурсах создает вполне выразительный дуэт. Первый в нашем городе памятник материалу, а не творению, будущему, а не прошлому — ну или, если угодно, естественному отправлению, а не противоестественной страсти к буквализации. А главное, какашка ненадолго, разберут через три месяца — а мы останемся со своими чугунными болванами.
Александр Тар. Посмотрел. Поражаюсь, как в этой скульптуре можно было увидеть экскременты.  Критиканы, похоже, давно оные не видели в натуральном, так сказать, виде… 
Лично мне скульптура понравилась, она заставляет задуматься, и мне кажется, я понял её смысл и проникся им: из простого бесформенного куска глины руки мастера могут вылепить любой шедевр, и любой шедевр изначально был лишь бесформенной массой и только гений художника превратил её в искусство.
В конце концов, даже прекрасный Давид великого Микеланджело изначально был бесформенным камнем. 
И если задача искусства (в особенности искусства современного) не только удовлетворить чувство прекрасного, но и заставить задуматься, то с этой миссией скульптура Фишера как минимум в моём случае справилась идеально.
Александра Лагойская. Ура, в Москве наконец-то появилась нормальная современная уличная скульптура. Искусство должно быть интересным, необычным и притягательным, заставлять задуматься и порождать дискуссии, оживляя и обогащая жизнь людей, которые с ним соприкасаются. Именно эти задачи решает 12-метровый арт-объект моего любимого швейцарского и очкрутого художника Урса Фишера «Большая глина №4», недавно (и временно) установленный на набережной. Приятно порадовала отлично облагороженная территория. Раньше здесь было захламленное нЕчто, огороженное забором (это в центре столицы!), а теперь — культурное пространство «Дом культуры „ГЭС-2“». За что огромное спасибо Правительству Москвы.
 
 
Б Л О Г