⇛ ① Обе фотосессии проведены без дополнительного освещения. Однако, для тех, кто интересуется конкретным осветительным оборудованием и сложностями работы я публикую спецификации с пояснениями.
Между делом “Об источниках освещения для дополнительной подсветки интерьеров“
Чем дальше от источника света конкретный предмет интерьера, тем меньше света дойдет до него. Рассеянный свет софтбокса, попадая на ближние к себе предметы, будет терять интенсивность, пока доберется до дальнего объекта. Как следствие, передний план будет освещен слишком сильно. Для лечения подобной ситуации можно использовать сотовые насадки (стрипы) на софтбоксы или тубусы. Возможно и сделать несколько кадров для разных планов, а потом смикшировать их в редакторе. НО!
⇛ ② Очевидно, что интерьер второго ресторана буквально переполнен декоративными элементами. Однако, это выглядит вполне гармонично.
Про технические сложности, заложенные в процессе любых интерьерных фотосессий
Некоторые проблемы присутствовали с самого начала процесса ( экскурс в историю ), но по мере возникновения технического прогресса сложности менялись, а некоторые ушли в прошлое. Перечислим кратко эти проблемы.
– любой фотоприемник (стекло с растворением или позже фотопленка и матрицы) отображают диапазон яркостей (фотошироту), отличный от нашего восприятия в меньшую сторону. Фотографу всегда требуется задавать условную яркость кадра (экспозицию), в соответствии с планируемым результатом.
– Фотографируя в помещениях, мы имеем смешение дневного и искусственного освещения. Наш мозг успешно подстраивается под это обстоятельство. Фотограф должен проводить согласование света с различной цветовой температурой и в процессе съемки, и на обработке.
– Точечные источники света часто создают паразитные вспышки (блики/артефакты) или потерю контраста кадра. Крупные источники в кадре, например, окно или софтбокс, тоже могут создавать потерю контраста. Добавим к этому, что отражения крупных источников света на поверхностях типа паркет воспринимаются фотоприемником “объективно” и это требует коррекции.