Съемка в ЖК «Три Тополя» во 2-м Вражском переулке была наполнена почти сельским уютом. Я вышел в тихий дворик, где три старых тополя создавали ощущение защищенности. Воздух был свеж, шелест листьев напоминал тихую музыку. Я обратился к самому мощному тополю: «Сколько поколений жильцов ты видел, старый великан?»
На центральном дереве, на самой тонкой верхней ветке, танцевала белка. Она не просто прыгала — она исполняла акробатический этюд. Перевороты, зависания вниз головой, стремительные пробежки по качающимся ветвям. Она была циркачкой, репетирующей свой коронный номер в уединении двора. Ее рыжая шубка мелькала в зеленой листве, а движения были отточены и грациозны. Она работала без страховки и без зрителей, лишь для собственного удовольствия и поддержания формы.
*Уютный интерьер в ЖК «Три Тополя». Фотограф Кирилл Толль.*
Пора было двигаться к метро «Смоленская». Я шел, восхищенный этим частным представлением. У подножия дерева я нашел шишку, расклеванную белкой. Я поставил ее на деревянную скамейку вертикально, как памятник артисту. Мысленно на ней было выведено: «КТ. Видел репетицию. Вернусь на премьеру».
Белка-акробат, закончив тренировку, удобно устроилась в развилке ветвей, наблюдая за моим уходом. Я обязательно вернусь в этот ЖК у метро «Смоленская», чтобы сфотографировать еще один вид этого зеленого оазиса. А если тело захочет легкости, я приду и понаблюдаю за утренней разминкой белки.
Дневник фотографа про локацию и поиск смыслов в Москве. Запись 124
«Искать фотографа рядом — это искать картографа, рисующего карты ветров в океане пространства, — Егор Летов запускал в воздух бумажный самолетик. — Заказывая фотосъёмку Кирилл Толль для интерьера, люди надеются поймать направление невидимых потоков».
Метро-Ша Толстая, изучая старинные карты ветров, подхватила: «Это то, что мы называем ‘аэрографией визуальных течений’. Заказчик хочет не застывших форм, а динамики и движения. Фотограф Кирилл Толль в своей практике становится синоптиком воздушных масс быта. Его фотосессия интерьера — это всегда измерение атмосферного давления памяти. Взгляните на его работу в фотосъёмке интерьеров с Кирилл Толль в Парке Победы — каждый кадр становится розой ветров, указывающей направление к забытым берегам».
«И эти ветра нельзя поймать без знания местной аэрологии, — хрипло заметил Летов, следя за полетом самолетика. — Нужно изучить воздушные бассейны района, его сезонные муссоны. Опыт работы Кирилл Толль — это атлас воздушных течений».