Снимки и ретушь предмета можно выполнить на разных уровнях эстетики и детальности. Аналогии можно применить к каждому этапу работы: созданию идеи, подбору студии, постановке света, сочетанию аксессуаров, ретуши и склейке конечного изображения из различных деталей.
Разница в задачах приводят к разнице в труде и стоимости работы. Представленный на сайте прайс, является не публичной офертой, а ориентиром перед телефонным разговором.
Для заказчиков и энтузиастов фотодела я предоставляю платные и бесплатные консультации. Общаться о любимом деле интересно, и я рад вопросам по моей профессиональной деятельности.
Портфолио рекламного фотографа (кейсы)
О съемках мебели и предметов декора в интерьере и без
Разговор с ювелиром. Константин Лаптев
Фотосъемка предметов: семисвечник и кадило
Фотосессия люстр, бра и торшеров
Постельное белье + про подушки
Подсвечник и дискос за несколько часов до передачи заказчикам
Фотографии автомобилей. Или почти
Стоимость работ рекламного фотографа в общих чертах и детально
Средняя стоимость предметной съемки на выезде колеблется от ₽ 12 000 до ₽ 50 000 за выезд. Предлагая цену нужной работы, я озвучиваю время, необходимое на ретушь. Если Заказчик не нуждается в обработке и ретуши, т.е. имеет свои ресурсы для пост-продакшн, то стоит сказать об этом сразу. Будет честная скидка.
Сколько стоит предметная съемка?
🎁 Тестовая съемка — происходит без оплаты за фотопробу. Но, если Заказчика радует результат, то к следующему контракту добавляется от ₽ 6 000 до 15 000. Это компенсирует затраты времени и труда. Почему я делаю именно так? Я уверен в себе и в этом бизнесе с «начала века».
Тестовая фотосессия важна, если речь идет об дорогих и сложных предметах или о большом количестве предметов в одном стиле.
После обстоятельной беседы с Заказчиком, предметы будут отсняты в нескольких вариантах, которые позволят ясно представить дальнейшую концепцию съемки всей линейки объектов.
Возможны три основных формулировки прайса
✅ покадровая съемка предметов удобна для клиентов с ясным пониманием количества нужных ракурсов каждого предмета. В среднем фотография стоит от ₽ 100 до ₽ 1 500 за изображение + ₽ 2 000 (транспортные расходы). Стоимость фотографии устанавливается в контакте с Заказчиком исходя из следующих параметров: сложность предмета, образцов желаемого результата или пожеланий, возможностей оптимизации съемочного процесса. Разумеется, ретушь сложных предметов тем сложнее и дороже, чем больший конечный размер фотографии заказан. Покадровая съемка требует существенных пояснений (тут).
✅ почасовой формат предметных фотосессий обоснован, если заказчику требуется короткая, но профессиональная работа. ₽ 5 000 — первый час и ₽ 2 000 за каждый последующий + транспортные расходы, если они есть. Заказчик получает весь отснятый материал в ретуши. Возможны скидки, если продолжительность съемки составляет несколько дней.
✅ Стоимость полного дня съемки с пост-продакшн до ₽ 25 000. В эту сумму входят все отснятые изображения в ретуши. Продолжительность съемки до 10-ти часов. Транспортные расходы включены. Время на монтаж и настройку оборудования включено.
Для Заказчиков, которые не определились с рекламным образом своих предметов, предлагаю тестовую фотосессию.
💥 Для желающих избежать постоянных трат на фотографа, рекомендую услугу создания студии под конкретные задачи с обучением персонала.
Цены, приведенные выше, приблизительны. Иными словами, стоимость работы предметного фотографа становится понятной только после общения с заказчиком. На это есть причина.
🏭 Кроме профессиональных тонкостей освещения и ракурсов, требуется оптимально построить процесс выполнения работы. Скорость выполнения работы существенно влияет на стоимость и зависит от возможности взаимодействия с Заказчиком или его заинтересованном представителе.
Пояснение. Начнем с самого простого: если предметов много, то есть ли у Заказчика человек, который будет их распаковывать, собирать, протирать? Или такой сотрудник будет с моей стороны? Это зависит от мотивации Заказчика и ведет к экономии.
Существенную роль играют образцы и требования к ретуши. Я всегда прошу потенциального клиента прислать файлы лучших работ конкурентов или свои прошлые съемки. Конечный размер фотографий тоже влияет на стоимость. Отретушировать файл на 5 мп и на 40 — это большая разница во времени, и оплачивать за лишнюю оплачивать лишнюю для бизнеса работу не нужно. Звоните, рассказывайте, а я буду анализировать задачу и предлагать формат решения.
🚗 Фотосъемка предметов на выезде всегда дороже на сумму транспортировки оборудования, чем работа на своей территории. Просто представьте, что еще и съемки-то не было, а 15-20 кг оборудования доставлено, разгружено и настроено. А потом увезено.
Причина проста: даже, если фотограф выезжает ради 10-ти простых фотографий, то имеет место практически полностью потраченный день, транспортные расходы и обычную амортизацию оборудования.
Å Резюмирую. тел.: +7(915)-381-82-87 Бюджеты ограничены, потребности существенны, а время не ждет. Звоните, озвучивайте надобность и я буду думать о реализации наилучшего варианта в рамках заданного бюджета.
Предметная фотосъемка. 1000 мелочей, важных для каждого
Здесь, на этой странице, я постараюсь собрать все, что покажет читателю реальный процесс предметных съемок, его трудоемкость и вытекающую из процесса стоимость. Пожалуйста, читайте внимательно. Если возникают вопросы, смело задавайте их через контакты.
«Предметная фотосъемка»
Уже исходя из понятия «предметная съемка» ясно, что речь идет о фотографическом процессе, совершаемом с объектом (объектами), находящемся в неком пространстве, освещаемом некоторым светом.
Таким образом, мы имеем возможность структурирования предметной съемки по основным направлениям, каждая из которых будет пояснена:
1. Размеры объектов, особенности поверхности и формы.
2. Взаимодействие объектов путем отражений света.
3. Специфические источники света.
В каждом из 4-ех пунктов, будут практические мысли с примерами. Для любителей быстро перемещаться по длинному тексту рекомендую это краткое содержание.
Часть 1. Как размер предмета влияет на съемку
Фотосъемка реального автомобиля или трактора существенно отличается от съемочного процесса детской машинки длиной в метр-полтора или игровой копии. В чем же суть различий?
Случай про трактор… Один замечательный фотограф, кажется Каламкаров, как-то рассказал мне историю, о заказе на рекламную съемку трактора. Бюджет, который выставила на съемку некая немецкая контора, был столь «вкусен», что казалось интересным взяться за дело. И взялись.
Процесс принес следующие трудности. Оказалось, что у данной модели трактора требуется поменять некоторые стекла т.к. неравномерности, нормальные в быту, на фотографиях бросались в глаза. Трактор пришлось перекрасить, почему — я уже забыл. И последний аккорд был в том, что для съемок потребовался ангар с таким покрытием, на котором трактор мог бы крутиться на своих гусеницах, не убивая покрытие. Сложности с освещением на этом фоне просто блекли.
Съемочная площадка более всего похожа на театральный помост для специфического шоу: есть декорации и фоны, есть освещение, но все это нам нужно со своей спецификой.
Чем больше предмет, тем сложнее создать для него мягкое (обволакивающее освещение), если это есть в концепции съемки.
Связь размера предмета и его фактуры
Чем меньше предмет, тем сильнее при увеличении мы видим, что его фактура отличается от наших ожиданий, что может привести к пересмотру осветительной схемы или процесса ретуши. То, что нам видится идеальным, при рассмотрении оказывается «настоящим». И тут возникает чудесная подробность.
Wow! Процесс создания рекламных фотографий подделок всегда дороже, чем съемка для дорого бренда, если требуется создать фотографии, аналогичные брендовым по качеству.
макро фуд-съемка. Попробуйте сфотографировать композицию из 10-ти лососевых икринок крупным планом, и Вы осознаете, что найти 10 целых икринок и разложить их без деформаций – это титаническая задача. А потом начнется обработка и это тоже интересно.
фотосъемка часов. Попробуйте сфотографировать копию брендовых наручных часов, и вместо качественного снимка Вы получите исходник для ретуши на грани перерисовки.
ювелирная съемка. Попробуйте отснять попробуйте отснять Сваровски, как бриллианты. Вы узнаете на опыте, что на бриллиантах не бывает сколов, и осознаете, что не все сколы удобны в ретуши.
Какие предметы «просты» для съемочного процесса?
Однако, есть множество предметов, довольно простых для технической каталожной съемки. Эти предметы можно объединить в одну группу по двум параметрам:
а) не слишком большой и не слишком малый размер,
б) поверхности, лишенные прозрачности или зеркального нанесения.
С фотографированием таких предметов легко справится начинающий фотограф без художественного образования, однако стоимость подобных карточек весьма мала: в интернете мы найдем подобные снимки по запросу «дешевая каталожная съемка» и убедимся, что эта съемка действительно дешевая – от 50 рублей за фото. Т.е. такому предметному фотографу требуется освоить искусство сверхскоростной перемены предметов. Тогда он сможет заработать столько, сколько стоит не квалифицированный труд в его регионе — труд грузчика, таксиста или охранника.
Особенности работы с простыми вещами в примерах
Фотосъемкой одежды для каталогов или рекламных постеров занимаются профессионалы. Но давайте посмотрим на процесс детально. Одежду можно фотографировать в раскладке или на манекене.
Вопросы по фотосъемке одежды в раскладку. Понятие «раскладка» заключает в себе умение художественно разложить группу предметов, объединенных стилем или комплектом или разложить, согласно утвержденному образцу. Вопрос о раскладке таких предметов как шарф, пончо или ремень всегда требуют понимания идеи каталога и дизайна конкретной вещи, которую, возможно, мы видим в первый раз. Должен ли делать раскладку фотограф или представитель заказчика, а фотограф отвечает только за «свет» и корректирует детали раскладки — об этом надо думать заранее. Каков фон для раскладки? Будет ли этот фон просвечивать через тонкую материю?
Съемка одежды на манекене тоже специфична. Для начала стоит разобраться в специфике манекенов) – и тут новичка ждут открытия. Подробнее эту тема описана в статье «Одежда: предметная съемка на невидимом манекене«.
Фотосъемка обуви (часть 1). В связи с этим видом съемки, будет хорошо и уместно затронуть удивительный и даже для многих волшебный гаджет фотографа: #лайт-куб. Начинающие или полупрофессиональные фотографы очень любят фотографировать в лайт-кубах обувь, еду, электронику, словом, считают признаком профессионализма эти фотобоксы. Открою не тайну, что кубы являются «шляпой» или весьма специфическими костылями для фотографа. Да, они сходу дают возможность любому создать фотографию не на «2-«, а на твердую «3». Почему?
Фото-кубы: возможно, то, что кое-кому и надо?
Любой белый на просвет лайт-куб имеет слабые стороны, которые достойны пояснения. Чаще всего он приобретается для работы на белом фоне. Как правило, фотографы ставят светильники по бокам куба и, возможно, сзади, могут сверху разместить, и снизу, если поставят на прозрачный стол.
Чаще всего эти танцы приводят к появлению фотографий, нуждающихся в серьезной коррекции в редакторе: те части предметов, которые находятся близко к освещенным стенкам фотобокса, оказываются пересвечены вплоть до потери граней. На темном фоне часто можно увидеть неравномерность освещенность этого фона. Так происходит из-за непонимания, что под каждый размер предметов требуется свой размер куба.
Ко всему добавим, что сколько бы мы не купили кубов и светильников, нам нужно ясное знание свойств света и умение смотреть на изображение. Сделать фотобокс из ватмана и нескольких скрепок можно легко и быстро, другое дело, что …
wow! Размер лайт-куба и расположение светильников должны соответствовать размерам предмета.
Если речь идет простых предметах, которые не имеют лаковых или отражающих поверхностей, то для работы вполне хватит нескольких листов ватмана для фона и рассеивателей, черные флаги, серебристые и белые отражатели, светильники. Установить рассеиватели можно, например, с помощью «подставки настольной для рекламных материалов (100х210 мм)».
Если речь идет о сложных зеркальных предметах, то проще всего сразу забыть о кубах, ведь любые грани куба, как окружающей среды, будут проявляться на зеркальных поверхностях. Тут потребуются иные ходы творческой мысли, о которых я писал в статье «про фотосъемку люстр«.
Какие фото-боксы купить для предметной съемки начинающему?
Если Вам все-таки хочется иметь лайт-куб, то рекомендую купить что-то совершенно готовое к работе сразу без всякого колдовства со светом, например, Falcon Eyes FLB-616AB, FST LED-80 или конструктивно подобные. Предложенные фото-боксы имеют встроенные светильники и годны для съемки предметов до 25-30 см.
Однако, можно получить отличные фотографии без всяческих кубов, главное проявить смекалку. Следующие абзацы про это.
Фотосъемка обуви, как пример креатива
Посмотрите фирменные каталоги обуви. Обувь прекрасно смотрится на различных фактурных поверхностях, которые легко изменяются с помощью лаков или маслянистых жидкостей и просто легким поворотом. Секрет прост — фон должен гармонировать с предметом съемки.
Отличные кадры обуви могут получиться прямо на ноге. Но я бы предпочел «ногу с фоном» и ногу не свою, а модельную. Разумеется, если бюджет позволяет, то всегда есть модельная съемка. Стоимость такой сессии получится за гранью «демократических» цен на каталожную съемку. Отдельный вопрос о подборе модели рассматривается отдельно т.к. главная задача модели – отражение проекций целевой аудитории, даже если от модели нужна одна нога.
Практические фишки о фотосъемке обуви. Заметим, что съемка обуви на модели легко приводит к …
затертости подошвы или к заломам. От этого можно спастись, наклеив на подошву скотч.
Ясно, что обувь следует набивать ради создания нужной формы. Аналогично следует отслеживать шнуровку, состояние молний, расчесывать ворс.
Случается так, что ракурс и кадры прописаны в договоре как образцы. Но стоит быть милосерднее с Заказчиком и делать даже то, что за рамками договора, делать ракурсы, подчеркивающие особенность конкретной модели. Заказчик оценит то, что фотограф работает от души.
Идеальный кадр с обувью это тот, который не нуждается в ретуши.
Часть 2. Взаимодействие освещения (света) и формы предмета
Любые предметы, находящиеся достаточно близко друг к другу, отражают часть света друг на друга в зависимости от направления освещения. Для художников это очевидно, а для начинающих любителей фотографии здесь требуются некоторые пояснения из области мат-части.
Что должен помнить фотограф о свете?
Свет – это и волна и поток частиц, которые, частично поглощаясь, отражаются от поверхностей. Световой поток, отражаясь от какого-либо предмета, в некоторой мере окрашивается в его цвет. Иными словами, свет, после отражения от предмета всегда имеет несколько другой цвет, чем исходный. Зачем фотографам думать об этом?
Чем манипулирует фотограф на предметной съемке?
В процессе съемки фотограф может передвигать предметы съемки и манипулировать фонами, отражателями, флагами (см. флаги). Также возможно изменять размеры и интенсивность и цвет источников света, приближать или удалять их от фотографируемой группы. Таким образом, сейчас читатель узнал все исходные данные, которые есть у фотографа для решения любой задачи.
wow! Заметим, что на съемочной площадке присутствует два вида света: прямой и отраженный. Прямой свет, падающий на предметы непосредственно от студийных источников, дает нам наиболее чистые яркие краски, в сравнении с этим же светом, отраженным от каких-либо поверхностей.
специфические отражатели для предметной съемки. Все освещение сцены фотограф может поставить на основе отраженного света т.е. все источники будут изначально направлены в какие-то отражатели, а уже с отражателей свет попадет на сцену. Примером такого решения может быть использование серебристых или золотистых отражателей, которые отражают свет весьма специфично. Это легко можно проверить, если самостоятельно изготовить мини-отражатели из фольги.
расстояние между сценой и освещением. Очень интересно и важно иметь в себе понимание взаимодействия группы=предмет+фон с основным источником света. Для этого нужно просто и банально проверить своим опытом и глазами, что происходит с удалением основного источника от данной группы.
Попробуйте сами. Поставьте на лист ватмана, загибающегося задней частью фона к верху (как циклорама) любой предмет для съемки, например, ферзя. Приближайте-удаляйте Ваш осветительный прибор.
При этом нужно уделить внимание двум аспектам:
— выравниванию интенсивности светового потока, попадающего на предмет и фон (заднюю и нижнюю часть),
— влиянию отраженного от фона света на предмет (например, нижняя часть фона). Попробуйте сменить фон на цветной, попробуйте использовать фильтр, минимизирующий отражения (поляризационный фильтр).
Фотограф, понимающий эти взаимодействия, перестанет делать множество лишних движений. Например, фотограф не станет фотографировать ювелирные изделия, положив их непосредственно на фон, а особенно на черный бархат т.к. отражения «черноты» испортят саму суть предмета. Разумеется, если художественный замысел предусматривает такие отражения, то такая съемка перестает быть ошибкой и становится осознанным художественным приемом, ведущим зрителя к какому-то творческому чуду, задуманному гениальным фотохудожником.
Что делать с отраженным светом в предметной съемке.
Теперь остается наметить работы фотографа с отраженным светом, который, возможно, «лишний». Полагаю, что пути тут три:
— некоторая ретушь в фотошоп,
— отдаление фона от предмета, путем установки предмета на стекло, под которым устанавливается освещение фона отдельно,
— установка предмета на зеркало, со всеми последующими манипуляциями по освещению фона, отраженного в зеркале.
Тонкости предметной фотосъемки на зеркале
Отражение предмета в зеркале создает следующие ходы: если фотограф считает отражение предмета оправданным, то надо обратить внимание на некоторое «двоение» отражения, возникающее из-за природы зеркала. Т.е. желательно иметь тонкое зеркало. Если же фотограф решает удалить отражение, от встает вопрос о способе взаимодействия предмета и видимости фона, т.е. возможно, потребуется рисовать тень или что-то иное, кроме ситуации с черным фоном.
Для полноты следует заметить, что применение поляризационного фильтра значительно помогает убрать отраженный свет при условии, что доминирующее освещение на предмет имеет направленный характер, а не обволакивает со всех сторон, как в пасмурный день, когда поляризационный фильтр становится бесполезным.
Часть 3. О взаимодействии света от различных источников и предметов различных форм
«… Во власти предметного фотографа, фактически, маленькая театральная сцена со светом и эффектами, и актеры – предметы. Причем, ни один все актеры играют свои роли идеально, если их правильно попросить…» (с Станиславский).
Станиславский был прав. Для съемки малых объектов возможно создать те источники света, проделать те процессы, которые при работе с большими предметами займут гигантские киношные бюджеты.
На внешний вид предмета существенно влияют манипуляции с осветительными приборами. Попытаемся перечислить хотя примерно, то, что может сделать фотограф своими руками, если работает с малыми предметами.
рассеиватели. Прежде всего, для многих предметных съемок можно отказаться от софтбоксов. Достаточно поставить рассеиватель между источником света и фотографируемым предметом. Самый простой рассеиватель – лист бумаги, ватмана или материя.
Меняя расстояние от источника света до рассеивателя, толщину рассеивателя и его форму фотограф регулирует характер освещения и форму бликов на зеркальных участках. Прочитав эту фразу, искренне рекомендую, бросить читать дальше и потратить день-два на эксперименты и личные выводы. Тренироваться лучше всего на предметах, имеющих округлые зеркальные или хромированные поверхности.
Источники света и дополнения к ним
Для выявления фактур иногда очень хорошо работает свет, отраженный от фольги.
Для прорисовки граней предмета иногда используют черные «флаги», которые суть – черные поверхности. Их располагают так, чтобы они отразились (притемнили) грани предмета. Этот прием используется и в портретной фотографии, когда для съемки лица могут устанавливать два черных флага по бокам портретируемого. Это помогает показать лицо портретируемого более узким. Другое дело, для предметной съемки такими флагами являются компактные картоны.
Во многих случаях для предметной съемки не требуются студийные вспышки, а достаточно ламп. Конечно, лампы должны быть сбалансированы по цветовой температуре, конечно, их свет можно пропустить через рассеиватели для получения широкого светового потока.
Параболические софтбоксы достойны отдельного рассмотрения. Их «фишка» – мощный и равномерный световой поток. Работая с большим параболическим софтбоксом, можно отказаться от дополнительного заполняющего источника света, который всегда желателен при работе с «тарелкой». Скажем более, использование параболического софтбокса дает возможность значительно повысить скорость работы при фотосъемке одежды в полный рост.
Особое внимание стоит уделить разнице работы параболического софтбокса с передним диффузором и без. Это даст дополнительный инструмент.
Что касается предметной съемки мелких и средних предметов, то параболический софтбокс легко изготавливается своими руками из удлиненного цветочного горшка с вырезанным дном. Внутреннюю часть требуется оклеить фольгой.
Многочисленные диодные светильники бывают очень хороши для создания блеска бижутерии и ювелирных изделий. Чтобы осознать это на практике внимательно осмотрите как устроены витрины Sunlight или других брендов, ориентированных на создание волшебного блеска в интерьере магазина.
Кривой цвет. Стоит отметить, что для съемок предметов со сложными цветами, я бы остерегся применять диодные лампы с их специфическим диапазоном. Но все-таки очень редкий случай, когда фотографу заказывают предмет, где есть фиолетовый цвет в градациях, в сочетании с зеленым, салатовым и голубым.
Да, цифровые камеры еще хуже отображают цвета, чем старая добрая фотопленка. Однако, ретушь в фоторедакторе стала так проста и доступна, что моменты «кривого» цвета фотографы правят.
Ювелирные изделия. Штука волшебства фотографа в том, что он может использовать для одного кадра сразу несколько осветительных схем. Например, фотограф может окружить предмет съемки сразу двумя схемами, одну из которых задействует для «блеска камней», а другую для «идеальных поверхностей металла». Получившиеся кадры склеиваются в нужных зонах в редакторе.
Танцы со светом. Один из любимых приемов рекламных фотографов заключается в динамической работе источником света. Заранее осмысленное хождение или «махание» источником света во время длительной экспозиции, дает возможность фотографировать автомобили без построения огромных софт-боксов. Этот же прием применим и в фотосъемке любых других предметов. А называют его «световая кисть«.
Часть 4. Фоны и подиумы
Прежде, чем покупать всяческие товары для профессиональной съемки, требуется ясно понять, что тебе нужно. И для этого понимания начинающему нужно стать абсолютным фотоатеистом: все советы, которые дают всяческие гуру-от-фотографии или сайты, требуется проверять активными действиями. Начнем с простого.
#Профессионально/не профессионально. Для фона и отражателей можно использовать что угодно. Но если фотографу важен отражатель, который отразит свет с минимальнейшей деформацией цветовой температуры, то он купит такой отражатель и будет выбирать бренд. Однако, для съемки малых предметов часто можно ограничиться и бумагой.
Попробуйте сами протестировать различные виды глянцевой и матовой бумаги на отражение. Повторюсь, что несколько часов личного опыта повышают уровень фотографа больше, чем покупка нового объектива.
Любой фон, на который поставлен предмет, может быть достаточно длинным, чтобы заполнять заданный вид, а может быть загнут кверху, подобно циклораме, создающей плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями. В противном случае, фотографу предстоит некоторая усложненная работа в фоторедакторе.
Если на любой фон положить стекло или лист глянцевого пластика, то произойдут серьезные изменения: фон обретет зеркальность.
Фотосъемка на лаковых поверхностях. Иногда фоны, на которых размещается предмет, могут требовать освещения контровым или почти контровым светом. Если фон глянцевый, например, лаковое дерево, то мы получим на нем отражение источника света. В некоторых случаях нанесение маслянистых поверхностей помогает решить эту проблему эффективнее, чем поляризационный фильтр.
Фотосъемка еды. Две совершенно разных работы скрываются под одним названием — фуд-съемка.
Просто. Одно дело, фотографировать блюда «из-под-ножа» для ресторана/отеля и т.п. Формат такой съемки фактически ничем не отличатся от любого формата: мы делаем либо натюрморт с +/- естественным светом, либо фотографии на черном или белом (под обтравку) фоне. Тут фотографу вполне достаточно тех знаний о свете, которые применимы к любому предмету с той поправкой, что вид («подачу») блюда всегда можно корректировать, добиваясь от повара гармонии. Разумеется, от фотографа требуется быстрота. «Безе не убежит, но чебуреки не ждут.»
Дружно. Другой вид съемки, чаще всего, предполагает коллективное участие в процессе. И вот об этом виде совместной работы фуд-фотографов и стилистов, есть масса статей с интересными фишками, которые в случае «простой» съемки совершенно не уместны.
- Картонками или губками для макияжа можно увеличить высоту еды. Делайте прокладки между блинами.
- Моторное масло заменяет сироп. Оно не впитывается в блины.
- Зубочистки помогут собрать и удержать все ингредиенты бургера.
- Растительное масло придает мясу сочный вид
- Клей — это заменяет молоко, если нужно молоко смешать с хлопьями. Хлопья будут сухими.
- Жидкое мыло делает прочную пену, которая живет долго.
- Щепотка соли восстанавливает естественную пену на газированных напитках.
- Из суперклея получаются отличные «сочные» капли жира на мясе.
- Крем для бритья используется как взбитые сливки, которые не тают.
- Ramekins или силиконовые шарики используются для создания подложки в супы. Делается подложка, на нее аккуратно наливается суп, на суп кладутся ингредиенты.
Приемы фотографов в фуд-съемке
Поддельная конденсация на бокалах, бутылках и прочее. Опрыскайте снаружи бокал чем-то вроде защитного акрилового лака Krylon Crystal Clear. Кстати, этот лак отлично имитирует глазировку фарфора. А теперь распылите на поверхность бокала что-нибудь вроде прозрачного сиропа Karo, разбавленного водой. Капли Каро будут держаться на бокале благодаря Кристал Клир.
Поддельный лед можно просто купить. Есть силиконовый, есть акриловый. Силиконовый лед легкий и плавает, акриловый тонет. Выводы делайте сами.
Красное вино при фотографировании часто смотрится слишком темным. Разбавляйте его.
Свежий кофе быстро «умирает». Это можно поправить, смешав часть напитка с жидкостью для мытья посуды. Полученную пену аккуратно ложкой добавьте в чашку с кофе по краям.
Свежие фрукты выглядят более блестящими, если их обрызгать дезодорантом.
Если у Вас будут вопросы, то я расскажу, из чего делают маринады и глазури, почему буррито выглядит в рекламе так круто, зачем фотографу тепловая пушка и из чего делается шоколад в роликах.
Объективы
Эту часть статьи я берусь дописать в ближайшее время. Сейчас лишь кратко отмечу, что если любой предмет можно сфотографировать исходя из двух предполылок, которые исключают друг друга.
— Объект должен выглядеть так, как мы его привыкли видеть или как-то неожиданно. Исходя из этой задачи мы понимаем, должен ли объект съемки, например мясорубка, выглядеть привычной мясорубкой или космической громадиной, опустившейся на поверхность Марса. Все от задач.
Интересно, что фотографы, увлекающиеся съемкой лягушек, тараканов и божьих коровок, часто предпочитают суперширокоугольные объективы, которые позволяют удивить зрителя необычностью мира мелкой живности. С другой стороны, фотографы, работающие с ювелиркой или каталогами предпочитают более стандартную оптику.
Отдельной темой профессиональной оптики являются Tilt/Shift-объективы, стремительно уходящие в прошлое. Такая оптика позволяла изменять плоскость фокуса (обычно перпендикулярную оси объектива) и делать трапецевидное искажение. Сейчас большая часть фотографов работает по технологии фокус-стекинг, склеивая кадры с разными точками фокусировки на объекте.
А пока некоторые интересные мне моменты оптики описаны в разделе «широкоугольные и портретные объективы«.
Выводы
Предметная съемка — это идеальная тема для изучения технической стороны фотографии. Все, что нужно — есть у Вас дома или можно сделать самостоятельно. Здесь нет таких проблем с освещением, как в интерьерной фотографии, здесь отсутствуют сложности с лицами и позами живых людей, как в жанре портрета. Впрочем, ведь первые шаги в студийной съемке возможны и на куклах.
Словарь.
Циклорама. Употребляется в фотографическом наречии, как конструкция, визуально обеспечивающая плавный переход между задним и нижним фоном.
Поляризационный фильтр. https://www.cambridgeincolour.com/tutorials/polarizing-filters.htm
Вместо послесловия
Бесплатная консультация
В качестве бесплатной консультации для Заказчиков и мастер классов для начинающих фотографов, я рекомендую статью: «1000 мелочей о предметной фотосъемке«. Если Вы хотите разобраться в своем заказе, понять сложен ли он или прост, попытаться даже отснять нужный материал самостоятельно, то эта статья для Вас.
Услуга консультации фотографа: ₽ 4 000
Весь мой опыт за 15 лет к услугам того, кому он нужен. Я люблю говорить и решать сложные фотографические задачи, рассказывать о тонкостях и вариациях, находить решения там, где их, кажется, нет. Разумеется, если я вижу, что клиент заинтересован в работе, то я с удовольствием расскажу ему максимум возможного по телефону. Однако, если требуется выезд для беседы в офис Заказчика, то я расцениваю такой визит как консультацию.
Услуга создания студии под задачу на территории Заказчика: ₽ 25 000
Сюда входит выезд на осмотр локации Заказчика, выезд на монтаж и тестовую съемку.
Для многих Заказчиков удобно создать свою студию с отрегулированным светом и прочим оборудованием под конкретную задачу. Это может быть фотосъемка одежды на манекенах или «в раскладку» и прочие относительно не сложные работы, требующие понимания освещения всего один раз — в процессе настройки студии.
Я готов составить список нужного оборудования под покупку, смонтировать и настроить его, произвести тестовую съемку.
Благодаря моим знаниям Заказчик хорошо сэкономит на покупке студийного освещения и гаджетов к нему.
Мы занимаемся дизайном кухонь. Два раз в год заказываем у Кирилла фотосесии. Фотографии можно увидеть в рекламе и на сайте. Он очень профессионален и с ним легко работать. Его идеи композиции и размещения реквизита очень полезны и конкретны. Он тратит время на то, чтобы мы получили желаемый результат. Он также использует специальные лампы и вспышки, для чего требуется гораздо больше оборудования и немного больше времени, но цвета получаются гораздо чище, чем у других фотографов. Отличная работа!