Портреты: студийные и выездные фотосессии

фотографии для портфолиоНа этой странице очень много фотографий и целых три прайса. А еще, если вы -частное лицо и хотите получить большую скидку, то для вас есть приятный сюрприз. Итак,

Краткое содержание:

● Вместо предисловия: 3 фотоальбома
+ “О тонкостях студийного взаимодействия с портретируемыми; 
● Статья: “Фотограф vs живописец“;
● Стоимость студийной фотосъемки;

Прайс на профессиональный портрет для бизнеса или искусства;
Выездные и студийные фотосессии для детей и семейный портрет.
● Бессрочная акция скидок для внимательных и заинтересованных.

Если вы хотите снимать внешние проявления человека –  делайте цветные фотографии, но если Ваш интерес во внутреннем мире, в тонких и точных формах, то Вас ждет мир черно-белых фотографий. 

Черно-белый портрет – это моя главная любовь. Цвета прекрасны, но их отсутствие открывает новую красоту.  В цветной фотографии больше “случайных” деталей. Исключение составляют студийные работы. Там фотографы контролируют все.

Да, эмоции и настроения могут быть запечатлены и с помощью цветной фотографии. Однако, если смотреть на два портрета бок о бок,   то черно-белый портрет чаще открывает зрителю те глубины, куда фотография не достанет.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ФОТОАЛЬБОМ:
студийные и выездные фотосессии
для интервью и портфолио

О самом важном: контакт между Заказчиком и фотографом. Есть лица, полные потенциала, хотя это не лица профессиональных моделей (это могут быть люди, которых вы видите в общественном транспорте или на улицах), раскрывающие великих персонажей и черты характера. Нужно уметь увидеть этот потенциал и пригласить таких людей на портретную фотосессию.

Иногда случается, что человек выглядит великолепно, но в начале фотосессии ему может быть неудобно позировать, хотя фотограф видит, что клиент полон потенциала.

Решение этой ситуации в общении между фотографом и Заказчиком. В этом процессе и раскрывается характер портретируемого и возможность запечатлеть его лучшие черты. 

На базовом уровне фотографирование для клиентов – это простая бизнес-операция, при которой они платят мне деньги за предоставляемую услугу.

В реальности портретная съемка почти полная противоположность обычной покупке: тут все имеет значение. Я работаю для того, чтобы выходя из студии, посетитель получил фотографии, на которых он увидит разные аспекты своей личности. Для этого я стараюсь почувствовать клиента через общение на первичном общении и на съемке. Я не из молчаливых фотографов и задаю массу вопросов.

Предсессионные обсуждения помогают посеять семена понимания и непринужденной атмосферы на съемке.

Каждый человек интересен сам по себе. Каждый гость моей студии означает для меня гораздо большее, чем «чек», и я радуюсь, что некоторые заказчики постепенно переходят в разряд друзей.

Среди тех, кого я фотографировал, были  знаменитости планетарного масштаба, были люди, известные в профессиональных кругах. Но в моих глазах всегда было важно что-то иное, что-то возникающее в процессе съемки, попадающее в кадр и остающееся навсегда. 

Черно-белый портрет в студии. Фотограф Кирилл Толль

Обзор специфических особенностей репортажных и студийных работ фотографов в сравнении с творчеством художников.

Вопросы искусства и профессионализма:
ЖИВОПИСЕЦ VS  ФОТОГРАФ.

Этот текст состоит из тех вопросов, которые приходили ко мне в процессе съемок. После на эти вопросы я искал ответы. Этим и хочу поделиться с читателями

Зачем люди приходят фотографироваться? – этот вопрос слишком прост для разбора. Но он завораживает…

Зачем люди приходят фотографироваться?” – этот вопрос кажется простым, а ответы на него очевидны. Однако, есть момент, достойный внимания. Главным эмоциональным фактором для портретируемого становится фотограф и тот процесс, в который именно фотограф погружает гостя студии. Фотограф выстраивает стратегию. Само присутствие фотографа влияет на фотографируемого. Ведь студийная съемка совершенно отличается от «селфи». Вторым фактором является освещение. И тут тоже фотограф выступает в роли художника сцены, светорежиссера.

Студийщику важно использовать разные стратегии общения или даже “замыкаться в себе”, если так нужно. Освещение важно, но именно в эмоциях рождаются грани личности, появляется ясный образ. Создание ярких типажей уместно для модельной съемки, но сомнительно для портретирования конкретных людей.

Фотографу важно понять, что ожидает посетитель студии. Стоит ли в данной ситуации искать взаимодействия и раскрытия характера или ограничиться коммерческой задачей? От понимания ситуации зависит успешность съемки.

Зеркало в фотографии. Каждодневно аналог своего портрета мы видим или разглядываем в зеркальных отражениях. Как правило, зеркало имеет границы (фрейм), обрамляющие наш образ. Однако, отражение в зеркале, совершенно отличается от реального человека по известной причине – в зеркале «лево» меняется с «право». Попробуйте отзеркалить свою любимую фотографию себя или близкого человека, результат вас удивит. 

Детские фотосессии в студии и на выезде. Фотограф Кирилл Толль. Москва

В процессе разглядывания отражения наш разум смешивает реальные черты с воображаемыми (рекламные клише или образы из кино) и мы получаем сборку своего “Я”. Самый близкий аналог зеркала и есть современная цифровая фотокамера.

Но остаются вопросы.

Вопросы фотографа к себе и к фотоаппарату….

Вопросы фотографа к себе и к фотоаппарату.

1) Есть ли у человека некоторая эмоциональная суть личности и требуется ли фотограф для ее раскрытия? Возможно, что довольно сделать нужное лицо перед зеркалом или камерой, а затем и нажать кнопку спуска?

2) Нужна ли нам особая обстановка, некий “выход в космос” для того, чтобы эмоции проснулись и показали личность яснее многих слов?

3) Нужно ли пытаться отобразить эфемерную личность портретируемого? Возможно, достаточно просунуть голову в дыру шаблонов: вот я на горе, вот я умница, вот я радость+счастье, вот мой успех. Соответствие клиента рекламным идеалам и точеной эстетике преуспеяния – это тоже интересная задача для профессионала.  

Замечу, что искусство фотографии способно вводить зрителя лишь до известного предела: все-таки фотограф фотографирует то, что есть. Да, есть ретушь, да, есть художественное освещение, но все-таки художник “рисует из головы”, а фотограф делает отпечаток того, что реально существовало в нашей вселенной. И зрителю кажется, что оно есть и осталось, замерло на веки.

Конкуренция фотографов и живописцев в экономическом аспекте….

Экономика проникает и в искусство. Как? Через новые технологии. Одной из таких технологий была фотография. Приход цифровой фототехники стал второй волной перемен. Внесу ясность.

Художник-портретист работает над изображением значительно дольше фотографа. Стоимость фотопортрета в цифровую эпоху складывается из студийного времени, времени работы фотографа на съемке и пост продакшна. Стоимость станкового портрета складывается из холста и красок. Не думайте, что это дешево).  

Разумеется, что мы вывели за скобки самые важные вопросы: какими умениями должен обладать фотограф и какими художник? и сколько времени оно вложили в эти умения. Полагаю, что фотограф должен обладать навыками художника, но в наше время, многие считают, что достаточно обладать фотокамерой и живостью разума.

Существенная разница во времени труда над изображением влияет и на стоимость непосредственного труда обоих мастеров над “одним” условным портретом. Учитывая, что фотограф за одну съемку сделает несколько вариантов изображения, моделирует различное освещение, то на выходе фотограф создает гораздо больший продукт.

Это одна из причин почти полного вытеснения фотографией живописи. Однако, и живопись переживает сейчас цифровую революцию: появились планшеты и другие устройства, увеличивающие скорость работы художника. Эти устройства пока дорогие, но в профессиональном применение они быстро окупаются.

У живописи есть свое мощное преимущество. Далеко не все идеи можно создать через фотосъемку, но художник – бог своего мира, он может все.

Значительная часть граждан справляются с созданием автопортретов гораздо лучше многих фотографов.  Так было и в до-цифровую эру. Хельмут Ньютон именно для них создал МАШИНУ НЬЮТОНА….

Значительная часть граждан справляются с созданием автопортретов гораздо лучше многих фотографов.  Так было и в до-цифровую эру. Хельмут Ньютон именно для них создал МАШИНУ НЬЮТОНА….

Хельмут Ньютон. Книга «Машина Ньютона», 1972 г.:

… модели делают фотографии лучше, чем многие фотографы. Для них я сделал устройство. Это «приспосОба» закрепляется на фотоаппарате с электрическим пуском. Есть таймер, он регулируется. Фотомодель выставляет параметры. Рядом с фотоаппаратом я поставил большое зеркало, в котором модель отлично видит себя. При запуске устройства звонок и мигающая лампочка предупреждают о спуске затвора. Это дает возможность принять наилучшую позу в нужное время.

Благодаря Vogue мой аппарат попал на реальную фотосъемку. Модели узнали, что теперь все зависит от них, что теперь они могут получать именно те фотографии, что им хочется, что модели становятся и фотографами. Затем я выставил схему осветительных приборов и обозначил точку позирования на полу. Фотографии получились интересными. Но не великолепными. В журнал их не взяли.

Аналогичную акцию я проводил для журнала Elle. И эта акция прошла гораздо лучше. Вот в чем причина: на второй фотосессии моделей просили представить, что они позируют для любимого фотографа, а на первой съемке я сделал акцент на ответственность за фото, которая обычно ложится на фотографа, а теперь на моделей.  В итоге мы имели 6 журнальных полос с подписью:   «La Machine de Newton». Лос-Анджелес, 1972…

Живопись и фотография. Важные общие моменты, о которых редко задумываются зрители.  

И фотографии, и живописные полотна прежде всего являются плоскостями. Тут весьма идентичные способы воздействия: линии, кривые, фактуры, тона, объекты, словом, все то, из чего наше сознание создает чудо – композицию. В чем причина нашего ощущения гармоничности того или иного сочетания предметов на плоскости? Яндекс не ответит на такой вопрос. Методом проб и ошибок художники выявили некоторые законы гармонии, информацию о них легко найти самостоятельно. Но в чем причина ощущения гармонии? Ведь она коренится в нашем сознании. И, скорее всего, понятия о красоте у человек и бегемота, если бегемот снизойдет до рассуждений о красоте, могут существенно отличаться. Именно в этих поисках художники восходили к абстрактной живописи. Искусство фотографии тоже знает поиск гармонии абстрактных форм.

Тут не для всех, тут сложновато….

Герберт Рид: «Мы именуем абстрактными произведения искусства, которые, даже если они проистекали от представления художника о реальном предмете, затем получают самостоятельную эстетическую ценность, не опирающуюся на объективную реальность» («Современное искусство» (1948г).

Главным правилом абстрактной фотографии является уход от символической репрезентации. Абстрактная фотография отвергает идею того, что должно быть изображено нечто узнаваемое, предпочитая вместо этого взять в качестве объекта сам образ и процесс его создания.

Чем выше в культурном (и экономическом) смысле находится общество, тем пристальнее люди вглядываются в изображения. Например, китайцы размышляли о “линиях силы”, ощущаемых издалека и о “субстанциях”, которые возникают при ближнем рассмотрении картины. Европейские мастера  задумывались о внутреннем смысле предметов (внутри замкнутой линии), о взаимоотношении объектов, о зависимостях между ними, меняющихся при различных положениях объектов на плоскости. Очевидно, что наблюдатель испытывает различные воздействия (ощущения) при созерцании различных положений одних и тех же предметов на плоскости.

Конечно, многим землянам безразлично группирование бутылок в минибаре, было бы содержимое, но и не все услышат разницу между баяном и аккордеоном. Искусство требует изощренности вкуса.

Портретная фотосъемка в чб

О том, как не реалистично фотоискусство. Древние греки восторгались произведениями скульптуры и живописи, в которых авторы максимально приближались к натуральности. Известна история про коня Александра Великого, который заржал перепутал статую лошадки с реальной натурой, есть множество подобных легенд и не про коней, а про детей, например. С другой стороны мне не знакомы случаи, когда фотографию кто-нибудь спутал с реальностью. В этом видится парадокс – фотоискусство, фиксирующее реальность “как есть”, далеко от естественности, на которую способна живопись. 

О деталях и контексте в живописи и фотографии….

Взаимодействуя с природой и социумом, мы нарабатываем многие реакции на привычные события и явления. Эти сформировавшиеся рефлексы моментально включают нас в контекст актуального события. И живописец и студийный фотограф могут помещая в композицию различные типичные предметы активировать в зрителе сформировавшиеся на основе культурного кода рефлексии. Однако, в репортажной фотографии всегда есть множество случайных элементов. Но в любом случае для восприятия и фотографии и живописи желательно знание времени, к которому относится произведение. Ведь многое в искусстве следует из намеков.

Пример. Однажды я выполнял заказ по съемке пейзажей рядом с…

Пример. Однажды я выполнял заказ по съемке пейзажей рядом с поселком Раздоры. Среди фотографий был зимний пейзаж, который очень нравился заказчику. Когда я показал эту фотографию своему другу, живущему в деревне, он был огорчен изображением. Он сказал: «Один бурьян. Заброшенная земля». Каждый видит свое.

Фотографии девушек. Культурные коды в произведениях искусства. Примеры. Давайте представим два портрета и осмыслим их контекст.

Культурные коды в произведениях искусства. Примеры. Давайте представим два портрета и осмыслим их контекст.

А) Портрет дамы. 17-ый век. Бальное платье. Зритель оценивает эмоции на лице и грацию позы, мастерство художника и светотень, но зададим себе вопрос: как бы изменилось восприятие картины, если бы зритель знал, что данное платье застегивается на 184 крючка и 27 пуговиц, тогда как другие аналогичные модели имеют всего лишь 46 крючков и 14 пуговиц? Скорее всего, зритель мог бы иначе оценить выражение лица горничной и дамы…

Б) Портрет рыцаря в доспехах с оруженосцем. Возможно, что в сериях подобных картин рождался жанр современного делового портрета. Весьма часто имидж (доспехи, дорогие часы, кабинет) затмевают личность. Точнее, от личности остается лишь безэмоциональное лицо. Но в подобных картинах и фотографиях случается контекст, дающий пищу воображению. Это может быть кислое лицо оруженосца, уставшего облачать главного героя. Да, туалет рыцаря – дело сложное, думает зритель.

Социальная роль художника/фотографа. Современность говорит с человеком прежде всего через культуру.

Социальная роль художника/фотографа. Современность говорит с человеком прежде всего через культуру. Привычные шутки, модные луки, цитаты из книг, а чаще из сериалов являются теми нарративами, по которым моментально распознается свой/чужой. Быт людей трансформируется технологическими новинками, приводящими к переменам в этике. Жизнь похожа не гребень океанской волны, в которой перемалывается прошлое и рождается настоящее.

Художники и фотографы – артисты. Они обыгрывают все, что ценно свежестью. Художественные артефакты идеализируют усиливают обаяние свежих социальных ролей, формируют экспрессивное поле вокруг технологических новинок. Модные артисты всех жанров серфят на гребне жизни. Они ищут новые смыслы, они удивляют народ блеском новых идей и перспективами наступающей красоты.    

Фотопортреты для афиши. О творческих удачах в фотографии. Если смешать в одной карточке образ вполне устойчиво узнаваемый зрителями, и некоторую неожиданность, этакий внезапных х-фактор, то мы вполне можем получить успешный фото-артефакт.

О творческих удачах в фотографии. Если смешать в одной карточке образ вполне устойчиво узнаваемый зрителями, и некоторую неожиданность, этакий внезапных х-фактор, то мы вполне можем получить успешный фото-артефакт.

В каждом удачном портрете раскрывается шарм, личное обаяние модели. Если личность на изображении отсутствует, то, скорее всего, перед нами изображение рекламирующее стиль, в который вписана модель.

Репортажная съемка, если в ней отсутствуют действительные неповторимости, превращается в серию фотографий, которые “все где-то когда-то видели”.  

Мужской портрет в ч.б. Об искусстве портретной фотографии

Неочевидное. Является ли фотография – искусством? Далеко не все разделяют эту уверенность. Логика этих сомнений такова: искусство создает предметы, которых нет, которые ближе к “идеалу” (к платоновской идее предмета), чем сами реальные предметы, а фотограф, совершая фиксацию реальности через фотопроцесс, отображает реальность, а значит, занимается не-искусством.

Мне бы хотелось ответить так: уже самим фактом выбора из всей реальности одной конкретной зоны в рамке видоискателя фотограф совершает акт отсечения части от целого и, более того, он этой части придает значение большее, чем все остальное пространство, существующее в тот момент. Во многих случаях внимание фотографа формирует само пространство – модель позирует фотографу, натюрморт собирается его волей. Кроме процесса фотографирования фотограф осуществляет обработку полученного изображения. Он властен над яркостью, контрастом и прочими хитростями, меняющими изначальный артефакт.

Есть и другой тип аргументации «за искусство фотографии». Если поэма посвящена реальному событию, то является ли она искусством? Поэма обладает художественными чертами, превосходящими реальность уже благодаря авторской работе. Так и фотография, посвященная определенному сюжету, человеку, чувству способна отобразить призрачный блеск совершенства – пик эмоции, мгновение свершения, графичность идеального мира. 

Выездные фотосессии для девушекЧто мы видим в себе, чем являемся и что покажет фотограф.” «Кого ты видишь, когда смотришь в зеркало? Что говорит о тебе твое лицо?», – такие вопросы я задаю себе часто. Пока я не нашел ответов. А мне уже 45 лет и характер ясно проступает в морщинах от привычных эмоций.

Стоит ли судить по чертам лица о человеке юном? Вряд ли. Но,…

 Стоит ли судить по чертам лица о человеке юном? Вряд ли. Но, судя по научным опытам, многие черты могут быть воспитаны в человеке внешним миром. Встречают-то «по одежке». По мере взросления мимика лица все более проявляет характер. “Читать” человека все легче.

При этом в одном человеке уживаются многие личности, включающиеся в разных плоскостях. Одно поведение с родными, другое с друзьями, третье с особами противоположного пола и т.д. и т.п. Чью фотографию хочет портретируемый? Фотограф должен разобраться. И далеко не каждый клиент решается на эксперимент по фотосъемке психологического портрета.

Чаще всего внутренние сомнения у заказчиков вызывает съемка в студии. Пустая фотостудия с несколькими задниками и профессиональным светом похожа на отдельный космос или сцену в театре. Этим и ценен студийный опыт – мы заново ищем себя, находим.

Впрочем, все проще. Реальность, которую фотографирует камера, существенно отличается от реальности, которую конструирует мозг. Попробуйте посмотреть одновременно на нос и ухо собеседника. Это невозможно. Фотография работает иначе: фотограф задает плоскость фокуса. В любом случае, снимок, если и отображает какую-то реальность, то это не реальность человеческого зрения.

Итак, homo cogitat с фотоаппаратом имеет вполне конкретные инструменты для блуждания в реальностях, отличных от привычного мира sapiens.

Что во власти фотографа? Он может изменить угол обзора. Это кажется очевидным, тем не менее, это сильный художественный прием.

Далее, следуют светофильтры. Это огромная тема для эстетики и философии. Ведь все животные видят мир в разных диапазонах излучения, их восприятия мира отличаются от нашего.

Наконец, у фотографа есть инструментарий для работы с резкостью. Чтобы повысить глубину резкости или разглядеть предмет яснее, человек прищуривается. Фотограф тоже может увеличивать глубину резкости, менять плоскость резкости, и даже отказываться от детальности изображения, если это соответствует творческому замыслу.

Возможно добиться некоторых эффектов посредством движения камеры во время экспонирования, дрожью.  Иногда часть защитного фильтра покрывают полупрозрачным гелем ради изменения нужного фрагмента.

Фотосъемка спортсменов в студии

О восприятии. Существует мир, который видят люди. Для многих он и есть “настоящая” реальность. Однако на планете живут и другие существа, со своими “настоящими” мирами.  Их восприятие бытия совершенно отличается от нашего. 

Сама идея фотографии дает нам возможность погрузиться в фантазии об этих мирах. Возможно, что кто-то из нас найдет силы и для творческих путешествий в чужие пространства. 

Давайте погрузимся в визуальные отличия мира людей и прочих обитателей нашей планеты…

Давайте погрузимся в визуальные отличия мира людей и прочих обитателей нашей планеты.

о профессиональной фотосъемке
Для акул свойственно восприятие мира в сером или зеленом диапазоне, акула воспринимает предметы контрастными и четкими.
интересные моменты для фотографов и любителей
Змеи видят тепло наших тел. Прямо как вампиры из легенд. У других животных такая способность не встречается.
как можно видеть планету
Сегодня почти каждый собаковод знает, что его питомец не отличает множество цветов: желтый, зеленый и оранжевый. Но собаки обладают лучшим ночным зрением чем мы, а перед светофором ориентируется не на цвет, а на яркостные изменения.
познавательное о фотографии
Кроме того, угол зрения собак здорово отличается от человеческого. 
Кирилл Толль о профессиональной фотографии
Кошки, видят в темноте еще лучше, чем собаки. С другой стороны, их зона “четкого” восприятия мира не превышает 5-6 м. Т.е. кот не сможет наслаждаться панорамным видом. Но, если добрый хозяин возьмет кота на выставку панорамных фотографий и поднесет питомца поближе, то котик увидит то, что ему не суждено – резкий панорамный вид. Котики хорошо видят голубые и зеленые оттенки, а вот фиолетовый и желтый их мозг воспринимает бледно. Про другие цвета и говорить не стоит. Покупайте котикам зеленые клубочки и голубые бантики, им понравится.
фотограф Кирилл Толль
Зрение насекомых способно удивить не только фотографа, ведь восприятие насекомых находится вообще вне нашего опыта. Итак, про пчел.

баллада о фотографии Кирилл Толль

Глаз пчелы состоит из многих сенсоров, а значит пчела видит мир через ковер “точек”. При этом она живет в ультрафиолетовой реальности, где цветы обретают новые узоры, невидимые человеку. 

В середине желтой области пчелы отличают: оранжевый, желтый, зеленый.

В синей области пчелы отличают синий от сине-фиолетового , причем хуже, чем эти цвета от предельного сине-зеленого и ультрафиолетового.

В сине-зеленой области пчелы отличают больше оттенков, в ультрафиолетовой они четко воспринимают разницу 375 нм и 360 нм.

При смешивании желтого цвета (588 нм) с ультрафиолетовым (360 нм), для пчел возникает новый цвет, который хорошо отличается от желтой, сине-зеленой, синей и ультрафиолетовой областей спектра. Эта область, которая включает смеси с содержанием ультрафиолетового от 2 до 50%, по аналогии с пурпурной областью человека, названная пурпурной областью пчел. Достаточно примешать к желтой компоненте цвета 2% ультрафиолетового, чтобы оттенок желтого для пчел заметно изменился.

У зрения пчел есть еще одна интересная область – это смесь сине-фиолетового луча (440 нм) с ультрафиолетовым (360 нм) – пчелиный фиолетовая область. В ней пчелы различают три оттенка очень хорошо и семь умеренно. При добавлении к сине-фиолетового луча 3% ультрафиолетового возникает новый оттенок, который пчелы хорошо отличают от других цветов.

Фотоаппарат, рождающий иное. Давайте посмотрим на некоторые фотографии Иозефа Судека.  Для создания фотоизображений он часто использовал весьма длительные выдержки. За десятки минут экспозиции интенсивность и даже направление солнечного менялись. Фотограф получал изображение с уникальной пластикой. Представьте себе возможность увидеть несколько часов в одном изображении. В этом есть что-то сверхчеловеческое.

Фотосессии в образе невест

О специфике студийной съемки. Художник-портретист имеет полную возможность тщательного построения картины. В каждую деталь, каждую мелочь художник подчиняет своей идеи и чувству.

Работа фотографа-портретиста имеет значительные отличия.  Работая с живыми людьми, фотограф, является заложником многих событий и случайностей, вторгающихся в пространство фотографии. Одно движение глаз или бровей, легкая перемена положения рук – и вся композиция либо рушится, либо меняет смысл.

В этих неожиданностях есть сложные радости труда студийного фотографа. Он должен чувствовать ритм событий, незаметно двигаться к цели и с радостью принимать неожиданные моменты.

Портреты для девушек

Споры о художественности конкретной фотографии возможно свести к некоторым главным оценочным направлениям.

Первый параметр – назовем той «удивительностью», которая будит эмоции зрителя. Чаще всего это качество синонимично простой детской оценке интересности. Детям нравятся цветастые картинки. Важны ли детали композиции для ребенка или обывателя? Вряд ли. Но яркие сочные краски их радуют. Сказочные фотографии дикой природы, привлекали внимание людей и 20 лет назад, удивляют и теперь. Благодаря техническому прогрессу фотографий стало так много, что сегодня требуется запечатлеть что-то совсем уникальное в плане природных явлений или жизни животных. Мы видим увеличение требовательности зрителей.

Второй параметр – это «соответствие» данного произведения его назначению. Для украшения стен банка или офиса логично иметь что-то нейтральное и деперсонифицированное, для семейного альбома выбирают эмоциональные фотографии, а для выставки – то, что соответствует предполагаемой аудитории, ее культурным кодам, нарративам и т.п.

Портретные фотосессии в студии

Что побуждает фотографа делать кадр? Вероятно, что желание зафиксировать изображение происходит как реакция на ощущение, что в изображении вдруг появилась некая гармония или структура. Заметим, что фотограф может предвосхищать появление такой структуры или конструировать ее.

Студийное фото для музыкантов и танцоров

Ощущая мир в объеме и времени, фотограф создает плоское изображение. Время замирает на фотографиях. Разумеется, объекты могут быть «размазаны» своим движением или сдвигом камеры, но время так или иначе будет остановлено в своем движении. Фотография – это срез кусочка мира.

Гармония такого изображения базируется на трех видах композиции: тональность (соотношение черного и белого), линейность (распределение объектов по полю фотографии) и цвет (выбранный колорит). Но я, ради спокойствия своей фотографической совести, постараюсь не вдаваться в теоретические размышления о композиции. 

Как проверить свою фотографию на “художественность”? Есть простой и честный метод, доступный каждому фотографу – метод вышеупомянутого Й. Судека. Он вешал фотографию на стену. Если через полгода она не надоедала, то фотограф считал карточку удачной.

Видимо, при длительном созерцании изображения открывается зрителю слой за слоем.

Портретные фотосессии в студии

Как достучаться до зрителя? Любая конкретная фотография воспринимается зрителем через призму жизненного опыта.  В процессе жизни у человека формируется рефлексия на конкретные образы.  Рассматривая фотографию, сформировавшиеся рефлексы активируют ассоциативный ряд и воспоминания.

Пример. Однажды я показал своему другу (жителю села) фотографию зимнего поля под Москвой. Фотография была сделала на заказ и пошла во многие рекламные материалы т.е. клиент был от нее в восторге. Мой друг посмотрел и сказал: “Печальное зрелище. Заброшенное поле. Бурьян”.  Вывод: suum cuique.

Профессиональная съемка в студии. Музыканты

О формировании визуального аспекта жизненного опыта. Еще лет 30 назад сознание человека формировалось реальным миром (природой), общением социального характера. Последнее десятилетие ситуация поменялась. 

Студийная съемка для девушек

Сознание современников все более отрывается от мира реальной окружающей среды и замыкается на искусственных образах, порожденных социумом. При этом, площадки на которых контент рождается (социальные сети) принадлежат крупным корпорациями и главная их цель – рекламный бизнес. Мы живем в интересное время, когда потребности личности и сама личность формируются через механизмы интернета. 

Ясное понимание этих моментов помогает лучше найти общие точки соприкосновения с Заказчиком на съемке.  Собственно, это и важно в прикладном смысле. 

Портретные фотосессии в студии

 


Сколько стоит портретная фотосъемка?
Несколько вариантов прайса.

 Прайс на студийную съемку и формат работы

Работа начинается с общения с Вами – Заказчиком. Так я узнаю подробности Вашей потребности, предлагаю варианты студий или других подходящих локаций. Мы обязательно обсудим надобность стилиста и конкретный стиль одежды и мейкап.

Подробности студийной съемке…

Разумеется, я назначаю точную стоимость фотосессии, если сумма Вас устраивает, то договариваемся о дате.  и я аванс – 30 % от всей суммы.

Придя к решению о пространстве съемки и стиле, мы фиксируем дату. В виде аванса я беру 20% от стоимости съемки. 

После фотосессии изображения проходят обработку. Этот процесс занимает от 2 до 7 дней, в зависимости от специфики заказа.

По согласованию с Вами некоторое количество фотографий возможно напечатать в желаемых размерах. Я очень рекомендую клиентам пользоваться этой опцией т.к. сегодня очень мало людей имеет свои реальные фотографии. Восприятие напечатанного изображения совершенно иное, нежели образ на экране монитора. Разумеется, что оплата печати добавит к заказу некоторую весьма скромную сумму.

Итого, диапазон стоимости фотосъемки от ₽ 7 000 до ₽ 50 000 за фотосессию. с привлечением стилиста, студийного оборудования и прочей профессиональной «суеты».


Стоимость детских фотосессий

Предлагаю 4  варианта фотосъемки детей: студийная съемка для семейного альбома, работа над детским актерским портфолио, выездная съемка в репортажном стиле и выездная съемка со студийным освещением.

Подробности работы фотографа с детьми…

1. Фотосъемка классического портрета ребенка в студии с родителями или без фотографии в свободном стиле обойдется в 9 тыс. рублей. Продолжительность фотосъемки вместе с подготовкой 1,5-2 часа. 

В результате Заказчик получит все фотографии на электронном носителе и от 15 до 40 характерных фотографий в авторской обработке. При желании Заказчик получает фотографии в печати, оплачивая только саму печать.

2. Фотографии для портфолио ребенка.
Для создания фотографий ребенка в жанре актерского портфолио, требуется 2-4,5 часа. Причина в том, что ребенок должен почувствовать себя в студии комфортно, а это происходит примерно через час-полтора.

В случае пожеланий клиента к работе фотографа может привлекаться стилист. Его услуги добавляют к стоимости работы 2 тыс. рублей.

3. Выездная фотосъемка детей ( работа фотографа дома у Заказчика). Стоимость таких работ можно посчитать по схеме: 5 тыс. руб за первые 1,5 часа работы и + 2,5 тыс.руб. за каждый час дополнительный час.  Фотографии предоставляются на электронном носителе. Возможна и печать желаемых размеров.

4. Фотосъемка со студийным светом и ассистентом на выезде. Эта услуга имеет в виду портрет ребенка в кругу семьи в домашней обстановке. Стоимость услуги от 14 тыс.руб.

— Во время фотосъемки, вне зависимости от стоимости работы, фотограф помогает подобрать одежду ребенку и если нужно родителям.
— Фотографии, наполняющие семейный альбом, влияют на восприятие людей через поколения. Это настолько важно для каждого из нас, для всех, что я постарался сформировать цены на детскую и семейную фотосъемку доступными широкому кругу желающих.
— Решительное отличие портрета конкретного ребенка от «рекламных» образов — в умении фотографа увидеть в малыше персональную уникальность. Именно в этом смысле технология фотографии создала массу преимуществ перед живописью и графикой.
— Детский фотограф, обладает своими наработками по общению с детьми. Умение быть одновременно близким, отдаленным и ненавязчивым облегчает контакт с незнакомым малышом.


Деловой портрет

Портреты для бизнеса: деловой и корпоративный стиль

Многие руководители выбирают съемку в своем кабинете.  У этого выбора два плюса: экономия времени и личное персонифицированное пространство.  Как правило, узнав о заказе на съемку, процессом сразу же интересуются несколько коллег.  Это оптимизирует и стоимость заказа для всех сторон, и привносит оживленность в коллективе.  Есть и другие варианты услуг.

Деловой портрет. 4 основных варианта фотосъемки…

1. Стоимость выездной фотосъемки делового портрета руководителя в офисе на 1-4 персоны от ₽ 8 000. 

В качестве результата Заказчики получают обсужденное в процессе согласования количество фотографий в ретуши. Возможна съемка персональных роликов для презентаций.  Работа стилиста является дополнительной опцией, надобность которой выясняется в переговорном процессе.

2. Стоимость бизнес-фотосессии в студии на 1-2 персоны ₽ 10 000. 

Сюда входит:
— до 10 фотографий, отобранных Заказчиком из отснятого материала;
— ретушь и т.п. постпродакшн выбранных фотографий;
— работа стилиста обсуждается отдельно;
— возможна съемка персонального ролика.

Если требуется отснять иное количество персон и получить больше фотографий, то для представления оптимальной стоимости работы требуется обсудить пожелания Заказчика в беседе.

Портрет руководителя в рабочем кабинете

3. Фотосъемка значительного количества сотрудников фирмы. Со всем уважением, я предлагаю Вам позвонить мне, ради выяснения конкретных потребностей, обстоятельств и пожеланий. Мы найдем качественное решение, которое будет удобно обеим сторонам.

Корпоративный бизнес портрет на выезде

4. Стоимость максимальной съемки в день — 25 000 руб.
Данная сумма содержит в себе постпродакшн отснятого материала в течении оговоренного срока.

Чаще всего фотосъемка проводится в офисе Заказчика. Возможные места проведения фотосета: рабочий кабинет, неформальная обстановка, выездная студия. Фотографии могут подчеркивать как индивидуальность портретируемого, так и единство коллектива.

В кадре могут быть полезны предметы с корпоративной символикой — информация о фирме.   

В процессе общения с фотографом происходит выбор оптимальной позы для фотографии. 

Для полного пакета бизнес-портрета желательно отработать портрет крупным планом (лицо), поясной портрет стоя или сидя. Если позволяет время и бюджет, то желательно учесть возможность помещения фотографии на правой и левой стороне разворота печатного издания.

Фотосъемка корпоративного бизнес портрета на выезде

Хотите скидку? Без проблем!

Лучшая реклама – честная реклама. Т.е. та, которую мы не покупаем, но которую делают нам клиенты. Вот по этой причине я даю 15% скидки от частного заказа тем, кто напишет искренний отзыв на картах яндекса и гуугла или в аккаунтах своих социальных сетей. 

Комментарии:

  1. Boris Strelbitskiy

    Кирилл осуществлял предметную фотосъёмку для наших светодиодных фар. Получились отличные живые фото с сохранением всех деталей, что удаётся далеко не всем. На предметку рекомендую точно, хотя креатива у Кирилла хватит на любую задачу!

  2. Ольга Бармихина

    Первый раз мы заказывали у Кирилла фотосессию крещения дочки. Это было в 2005 году. В 11-ом году я вспомнила Кирилла и мы всей семьей приехали в студию. А в этом году я заказала съемку для дочки.
    Все отлично. Мы очень довольны.
    Спасибо, Кирилл!

  3. Степан Демура

    Отличное довольное жизнью лицо получилось. И почти без ретуши. Благодарю.

  4. Юлия Шилова

    Почти 10 лет назад Кирилл фотографировал интерьер нашего дома для дизайнерского портфолио. Тогда мы познакомились. Теперь мы каждые новогодние каникулы заказываем у Кирилла семейную съемку. Собирается вся родня и друзья.
    Все отлично! Рекомендую Кирилла!

  5. MarinaSarova

    Большое спасибо, Кирилл! Отличные фотографии и сам повод для общения получился чудесным! Мама в восторге!

  6. Валерий Серегин

    Кирилл сделал лучший в моей жизни деловой портрет. Это была пятница. А потом мы побарагозили.
    И я заказал для 4-ех наших “топов” по персональной съемке. Получил скидку).
    На сайте компании все круто выглядим, народ счастлив.

  7. Lee Morala

    С самого начала я была удивлена вежливостью и интересом к моей сложно задаче. Я почувствовала, что Кирилл старается думать за нас, ощутить нас. У него великолепное умение планировать избегая давления и границ!
    Я подумала, что, он бывший рекламщик! И угадала. Если у вас есть ребенок, пожалуйста, попробуйте эту студию.

  8. Семен Репинин

    В 15-ом году я обратился к Кириллу с предложением поработать в его студии или на ретуши. Меня взяли на минимальный оклад на полгода. Благодаря открытости и желанию Кирилла передать знания и опыт я научился видеть фотографии и сам процесс работы.
    Сейчас я работаю в фотоагентстве. С Кириллом мы теперь друзья. Я рад бывать у него в гостях.

  9. Лугин Павел

    Я заказал фотосессию для беременной жены и ее беременной подруги. Им очень понравилось. Все получилось лучше, чем они ожидали. Я рад, что обратился к Кириллу! Это самые забавные и живые фотографии в нашем семейном альбоме ♪ Я хочу побывать в студии вдвоем.
    Кирилл, спасибо тебе!

  10. Любовь Яковлевна Жук

    Я была с моей застенчивой дочкой. Кирилл понял ситуацию и больше часа сидел и играл с ней. Потом мы играли в фотосессию.
    Огромное спасибо за фотографии и внимание.

  11. Elena Borvina.

    U menya mnogo “selfi”_ no fotografirovatsya ya izbegayu. Potrebovalis fotografii dlya portfolio i prishlos iskat fotografa. Kirilla posovetoval moi drug. Mi proveli fotosessiyu v studii i mne ponravilos.

    Ya reshila_ chto hochu poprobovat sebya na ulice. Poluchilos zdorovo. Ya dumala poluchit fotografii dlya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *