Критический отзыв фотографа на Sony A99 II. Этакий тест-релиз.

Большую фото? Кликай, большие фото тут.

Судя по письмам в мейл, статья уберегла многие горячие головы от перехода на систему Сони. Пора и мне получить «плюсы» от текста: минутка рекламы).

Приглашаю подписаться на мой инстаграм

https://www.instagram.com/kirkuzmin/

Итак, давайте сделаем попытку осмыслить чудо японского фотопрома — Sony A99 II. Полагаю, что как интерьерный фотограф, заинтересованный в фирме Sony, я имею полное право на критику. И будет она даже профессиональной, даже полезной для многих начинающих коллег. Вопросы по моему портфолио обсуждаются по ссылке.

Позволю себе радость комментирования технических данных фотоаппарата A99 II

ТТХ. 42MP с обратной засветкой без АА фильтра.
а) 42MP — это печать формата A2. Я не встречал объективов на ФФ (даже фиксов), которые дали бы такую детализацию. Да, есть на минольтовском клубе высказывания типа: 

«…кроме цейссов 42мп из родных ничего не разрешает.» или 
«…любая оптика Минолтыразрешит эти мегаписькели играюче, даже темные зумы, типа 24-50, 35-70, 35-105, 24-85 и т.д.» или
«Сигма 35/1.4, тамрон 35/1.8, тамрон 85/1.8, тамрон 1530 и тот же тамрон 70200, сигма 50/1.4 арт — эти точно справятся».
 
Все это чушь на мой взгляд. Переменяв множество объективов, я пришел к выводу, что реальная способность оптики на фф лежит около 15-18 мп. Проверьте сами.

Я не встречал людей, которые разглядывают А2, уткнувшись носом. Сам формат предполагает расстояние до зрителя 1-2 метра.
б) 42MP — это надобность абгрейта машины до топового уровня. Т.е. 2-2500 у.е.
ccв) есть ли Заказчики, которым нужны изображения 42MP? У меня таких нет. Для журнального разворота даже 24 MP избыточны. Возможно, у вас такие заказчики «делают погоду», тогда высокий интерес к «детальности» изображения лучше удовлетворяют среднеформатные цифровые камеры, которые вполне доступны в аренде.
г) Преимуществом A99 II полагают «обратную засветку» и отсутствие АА-фильтра.

Надо бы сразу напомнить читателям, что конструкция фотокамер с полупрозрачным зеркалом является изначально ублюдочной (устаревшей при рождении) по трем причинам:

    1) полупрозрачное зеркало ухудшает детальность изображения. Это отлично показали сравнительные тесты ФФ-камер SONY без этого элемента с SONY a99.
    2) при одинаковой освещенности камеры с полупрозрачным зеркалом вынуждены делать выдержку несколько больше.
    3) отсутствие АА-фильтра, столь популярное для тех, кто не сталкивался с редкими, но патовыми последствиями (глянцевые поверхности, например), является спорным преимуществом (ниже см. известный всем пример муара при отсутствии АА-фильтра). hdslr_moire__hero

Практика показала, что Олимпус и Панасоник вполне обошлись без «полупрозрачных» зеркал. Впрочем, пример теста на счастливое влияние полупрозрачного зеркала я позволю себе привести в комментариях к посту «о фотосъемке интерьеров«.

ТТХ. ISO 100-25600, расширяемо до 50 – 102,400
Любое улучшение в плане ISO является существенным плюсом для фотографа.
Если А99 и А900 давали возможность работы при ISO до 1600, то тут мы видим достойные 3200 и, при некоторых видах освещения, даже более того.

ТТХ. 5-осевая стабилизация
Стабилизация — это один из самых слабых элементов конструкции камер. От любого сотрясения легко клинит этот самый стабилизатор. Сходите в любой ремонт фототехники, поговорите с мастерами. Они счастливы объективам и камерам со стабами. Бывает, что клинит и матрицу в состоянии сдвига. Добавим, что при «честном» (это сони) высоком ISO надобность в стабилизаторе отпадает.

ТТХ. затвор 1/8000, ресурс 300 000 срабатываний.
Это действительно хороший ресурс. Для любителя он означает — вечный. Но ничего вечного не бывает, и камера ломается не только от «срабатываний» затвора, но и от непредвиденных падений, которые идеально ведут к перекосу системы стабилизации. Рекомендую поинтересоваться о стоимости замен стабилизатора, затвора, экрана видоискателя и заднего экрана на камере после гарантийного срока. Загадываю сумму в 25000 в каждом случае.

ТТХ. 12 кадров/с в режиме следящего фокуса (4 / 6 / 8 fps в промежуточных настройках)
Дьявол в деталях. Многие фотографы «сидят» на байнонете Минольта А по причине наличия достойных объективов с фокусировкой механического (отверточного) типа. На А-байонете объективов «с мотором» всего раз-два и цены на них «конские», + конструктив пластиковый. Таким образом, следящий автофокус проходит мимо них (фотографов со старой оптикой) улыбаясь.

ТТХ. 79 точек фокусировки + 399 точек на матрице
Это большое число, но для работы вполне удобны 10 точек. Интересно бы узнать ресурс джойстика…

ТТХ. АФ работоспобен вплоть до -4EV
Хороший бонус,  здорово бы увидеть подтверждение цепкости в -4Ev, да хотя бы в -2 -3 было бы отлично). Но как же снимать, если я сам уже ничего не вижу?

ТТХ. Габариты камеры уменьшены на 8% — до размеров а77II
Про этот параметр обычно ломают руки вассалы Большерукого Короля и Королевы МаленькойРучки. Я промолчу.

ТТХ. 4K 100Mbps, 1-120 fps, S-Log2 S-Log3
Расшифрую что есть 4К для фотографа. Прежде всего, это возможность из любого видео на хорошем освещении сделать фотографию 10х15 см. Это очень круто для дешевых свадеб.
Напомню, что видео-съемка с объективами «отверточного» типа будет дискомфортна т.к. они не предусмотрены для плавного зуммирования и т.д. и т.п.

Вот и кончились техническая история Sony A99 II

После традиционной проповеди к гробу подходят близкие члены и кидают горсти земли. Вот моя.

Все «жутко нужные» плюсы Sony A99 II я бы простил если бы эта камера соответствовала бы самой идее зеркальных камер. Так в чем мне видится эта идея?

Прежде всего, любая не большая камера предназначена для быстрого реагирования. Камеры, которые «засыпают», потом «просыпаются» и т.п. весьма часто не дают фотографу «поймать» нужный сюжет. Представьте себе АК-47, который нужно «будить» в процессе боя.

Кто-то возразит, что в студийной съемке «засыпание» и «побудка» камеры не является критичной. Что ж, если делается постановка, то нет проблем. А если живой портрет, то отошлю Вас к творчеству, ну хоть Аведона. Он бы уж сказал свою правду-матку.

Добавлю, что фотографов-студийщиков все меньше. Вы студийщик? Но и студийщику, временами, приятно размять душу ловлей момента.

Последним гвоздем Sony A99 II является беда с аккумуляторами, которые для кого-то не беда, а для нормальных людей — просто ахтунг. Поясню. Лично мне на съемку свадьбы с SONY A900 всегда хватало 1-2 аккумулятора. При этом я делаю 500-2000 кадров и камера включена постоянно.

На камере типа Sony A99 или Sony A99 II я вынужден отключать режим «сна» и аккумуляторы летят, как обоймы. А когда я прихожу домой, то огоньки зарядных устройств жадно втягивают электричество в обомы. Молчаливо говорят: «Поздно, ты, поставил. Можем к завтрому не успеть»…

Послесловие.
Предполагаемая стоимость  Sony A99 II $3200 за тушку. Надо добавить 4-6 аккумуляторов, которые варьируются в цене весьма т.к. подделки распространены, и многие ими пользуются. Но, судя по форумам, иногда подделки бывают вредны камерам.

Ясное дело, что в России большая часть фотографов работают на свадьбах. Средняя цена на свадьбу (судя по яндегуглу) 20000 руб. Я не имею в виду пакеты с версткой и печатью фотоальбомов на драгоценных кожах динозавров, имею в виду чисто фотографическую работу.

Итого, для отбивки чудесной фотокамеры Sony A99 II требуется отснять дюжину свадеб. Начинающим фотографам следует прибавить расходы на «продвижение» т.е. поиск клиентуры. 

11 свадеб — это лишь 1-2 месяца плотной работы. При этом смелые фотографы могут ребрендиться в видиографов и просто вырезать из видео-шедевров кадры под печать 10х15. 

P/S. Поклонникам Сони от этой статьи неймется на столько, что тратят время на письма мне в мыло. Ответ прост, вы найдете его по ссылке в самом низу страницы под длинным ч.б. фото: ответ фотографа Ку.

 

Оцените звездность страницы:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...