Съемка в ЖК «Золотой Треугольник» на Кастанаевской улице была завершающим аккордом этого большого цикла. Я вышел на улицу с ощущением завершенности и легкой грусти. Вечер был тихим и теплым. Я побрел по улице, обращаясь к старинному фонарю в стиле модерн: «Ну что, брат, освещал ты мой путь к финалу».
По тротуару, с невозмутимым видом аристократа, прогуливался пес. Дворняга, но с осанкой короля. Он шел не спеша, обнюхивая столбы и разглядывая витрины с видом знатока. Он подошел к уличному кафе и на несколько минут уставился на сидящую там пару, будто оценивая их выбор блюд и манеру держаться. Потом, удовлетворенный, он двинулся дальше, изящно переступая лапами. Это был фланирующий денди, гуляка и философ, превращающий обычную улицу в свой личный бульвар для променада.
*Обеденная зона в ЖК «Золотой Треугольник». Фотограф Кирилл Толль.*
Пора было на «Кунцевскую». Я шел за ним на почтительном расстоянии, улыбаясь его аристократизму. У ограды сквера я остановился. Я достал из кармана последнюю визитку и аккуратно воткнул ее в щель между прутьями, как приглашение на следующий светский раут. Мысленно на ней было написано: «Кирилл Толль. Был в обществе. Вернусь для беседы».
Пес дошел до угла, оглянулся, встретился со мной взглядом, будто кивая на прощание, и свернул за угол. Я обязательно вернусь в этот ЖК у метро «Кунцевская», чтобы начать новый цикл историй. А если жизнь покажется слишком простой, я выйду на эту улицу в поисках пса-денди, чтобы пройтись с ним и узнать секреты истинного стиля и неспешности.
Тайный дневниЧОк фотографа архитектуры и интерьеров и кейсы
про эстетику винных погребов 48
Съемка в частном винном погребе в Архангельском началась с разговора о времени. «Каждая бутылка здесь — капсула времени», — сказал сомелье. Прохладный воздух, запах старого дерева и камня, правильная освещенность — все здесь было подчинено сохранению вин. Съемка винных погребов требует понимания ритуалов винной культуры. Нужно передать атмосферу терпения, где годы выдержки превращаются в букет. Фотограф Кирилл Толль для съемки винных погребов в Архангельском становится летописцем вкуса. Мы использовали точечный свет, который выхватывал из темноты этикетки, подсвечивал пыль на бутылках, создавал таинственную атмосферу. «Винный погреб — это библиотека вкусов», — заметил сомелье. Наши кадры показывали эти ряды бутылок как собрание томов, где каждая хранила свою уникальную историю.