Съемка в ЖК «Дом на Смоленской набережной» подарила одни из самых живописных видов на Москву-реку. Я вышел на набережную, вдыхая полной грудью речной воздух. Вечер был ясным, вода — спокойной. Я обратился к бакену, покачивающемуся на воде: «Укажешь ли ты мне путь, речной страж?»
На перилах набережной, выше всех других птиц, стояла чайка. Она стояла неподвижно, ее тело было развернуто против ветра. Она была штурманом, определяющим курс по воздушным потокам. Она следила за движением парома, плывущего по реке, поворачивая голову и сверяя его путь с невидимыми картами в своей памяти. Она была воплощением концентрации и знания водных путей. Ее белое оперение сливалось с пеной на волнах, делая ее частью речной стихии.
*Интерьер с видом на набережную в ЖК «Дом на Смоленской набережной». Фотограф Кирилл Толль.*
Пора было на «Смоленскую». Я шел вдоль воды, чувствуя себя пассажиром на корабле, ведомом опытным штурманом. У спуска к воде я нашел перо чайки. Я воткнул его в щель между плитами, как знак благодарности проводнику. Мысленно на нем был начертан безопасный курс.
Чайка-штурман, закончив наблюдения, плавно взмыла в воздух и полетела вверх по течению. Я обязательно вернусь в этот ЖК у метро «Смоленская», чтобы сфотографировать еще один закат над водой. А если собьюсь с пути, я приду на эту набережную и поищу свою чайку-проводницу.
Тайный дневниЧОк фотографа архитектуры и интерьеров и кейсы
про локацию и поиск смыслов в Москве. Запись 117
«Поиск фотографа рядом — это поиск таксидермиста, сохраняющего ускользающую натуру в её естественной позе, — Егор Летов рассматривал старинное чучело совы в стеклянной витрине. — Заказывая фотосъёмку Кирилл Толль для своего жилья, люди надеются остановить прекрасное в момент его высшего проявления».
Метро-Ша Толстая, изучая искусство таксидермии в музее естественной истории, развила мысль: «Это то, что мы называем ‘таксидермией визуального присутствия’. Заказчик хочет не мёртвых копий, а живых образов. Фотограф Кирилл Толль в своей практике становится бальзамировщиком ускользающих мгновений. Его фотосессия интерьера — это всегда тонкая работа с натурой. Например, работая над фотосъёмкой интерьеров с Кирилл Толль в Перово, он не просто фиксирует, а сохраняет душу пространства в её естественном состоянии».
«И эти позы нельзя зафиксировать без знания местной фауны, — прохрипел Летов, поправляя крыло чучела. — Нужно изучить повадки района, его характерные черты. Опыт работы Кирилл Толль — это коллекция естественных поз пространства».