Сравнение широкоугольных объективов на блики в контровом и боковом свете. Panasonic vs Olympus

Для тех, кто интересуется широкоугольной оптикой, у меня плохие новости. Очень плохие. И, практически, не важно, о каком бренде говорить. ЛЮБЫЕ супер- широкоугольные объективы имеют проблему, которую еще никто не смог решить. Любители могут смириться “косяком”, о котором пойдет речь. Профессиональные фотографы, сжав булки зубы, берутся за ретушь. О чем же пойдет речь?

Поговорим о бликах и артефактах и о фактах. Фактов я дам столько, сколько никогда еще не было в интернете по теме бликов на одной странице. Вам поплохеет, но это – прививка от ложных надежд. 

Никто не даст нам избавленья,
Не Никон, Ни Кенон,
Не ФулФрейм, Ни Кроп,
Добьемся мы освобождения
Своим Трудом и Фотошоп.

Почему о бликах? Потому, что все интерьерные фотографы работают со множеством электрических “солнышек” в кадре – лампочками и торшерами, люстрами и светильниками. Всё это пиршество света воспринимается камерой через объектив. А объектив состоит из линз. А линзы склеены. Линзы, как бы хорошо они не были склеены и подогнаны – они дают переотражения. При этом, если объектив широкоугольный, то его передняя линза существенно выдается вперед, собирая световые потоки со всех сторон.

Пояснение, если оно вам нужно. ...

 

lens1

Пояснение, если оно вам нужно. Объектив состоит из набора линз, собранных в единую систему.

От контрового света, попавших в кадр или находящихся за границей кадра образуются паразитные переотражения от внутренних элементов объектива, называемые бликами (или на сленге “зайцами”).

lens2

Такие блики, образованные от переотражения в линзовых системах фотоаппаратов, обычно называют Lens flare (Отблеск от линз). В сложных системах, благодаря неоднородности материалов, а также мелким дефектам, возникают внутренние отражения и рассеяния. Таким образом может формироваться как видимая дымка по всему изображению кадра, так и самостоятельные элементы. Такие видимые артефакты образуются, когда яркий свет проходит через объектив, где происходит одно или несколько отражений от поверхностей линз.

Любого профессионального фотографа вопрос бликов интересует существенно больше, чем вопрос х.а. или комы. Блики виды и их не всегда возможно отретушировать.

А теперь давайте конкретно с примерами рассмотрим все популярные широкоугольники, фотографии с которых мне удалось найти для статьи. Свое мнение Вы составите сами. А я свое отпишу в конце.

БИТВА СО СВЕТОМ 2. ( 1, 2, 3, 4 )
Блики, артефакты, контровой свет.

 

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Panasonic 12-60mm f/3.5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH
20-84°

Что еще интересно и важно, у Panasonic  12-60mm  меньше всего проблем с ореолом и бликами на самом коротком фокусном расстоянии. Это правильный подход – фотографии, сделанные под широким углом обзора, часто показывают солнце, расположенное около одного края кадра.

При больших фокусных расстояниях возникают большие проблемы, но только если вы поместите солнце в рамку. Если вы перемещаете его за угол, артефакты становятся меньше, и, сдвигая солнце немного дальше, вы можете заставить их полностью исчезнуть.

В этой категории Panasonic 12–60 мм стоит лучше, чем его прямой конкурент Olympus 12–50 мм.

 

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro Micro

30-84°

Отличный объектив. Учитесь прощать блики. Иногда.

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ

24-84°

Вспышки интенсивны и появляются для всех комбинаций диафрагм и фокусных расстояний. Более того, вам не нужно помещать Солнце в кадр, чтобы получить артефакты.  

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 12-60mm 2.8-4.0 SWD

20-84°

У ZD 12-60 мм нет проблем с работой против яркого света. Вы можете едва заметить какие-либо артефакты. После значительного закрытия диафрагмы случается очень слабый зеленоватый оттенок. Для профессиональной работы я бы предпочел этот объектив. Но, признаюсь, что часто пользуюсь для предметных съемок более простым и дешевым объективом, который на закрытой диафрагме весьма резок, а бликов не ловит, т.к. я управляю светом. Что это за объектив? Смотрите предыдущую позицию.

 

 

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 12-100mm f/4.0 Is Pro
84-12°

Принимая во внимание очень сложную оптическую конструкцию линзы, которая включает в себя множество подвижных элементов внутри трубки, а также огромный передний элемент, мы не ожидали отличных характеристик в этой категории. Тем не менее, объектив сумел удивить нас очень позитивно, особенно под широким углом, где мы испытали меньше всего проблем. Более значительные вспышки могут наблюдаться при больших фокусных расстояниях, но при таких настройках редко размещать солнце близко к углам рамки и, таким образом, регистрировать нежелательные световые артефакты.

Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 9-18mm f/4.0-5.6 4/3
угол обзора 62 – 100°

Трудно получить какие-либо артефакты, независимо от того, какую комбинацию вы используете. Протестированный объектив снова показал годность. У меня такой в комплекте для интерьерной фотосъемки. Пользуюсь им исключительно в режиме Хай Резолюшн на Олимпус 5-2. 

 
 
Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Olympus ED 12mm f/2.0
84°

Протестированный объектив не плохо работает против яркого света. 

 
Тестовые фото на  блики и контровой свет с
Объектив Olympus ED 7-14mm f/2.8 Pro Micro 4/3

114–75°

Все плохо, когда речь идет о работе против яркого света. Зайцы при каждой любых комбинациях; даже если источник яркого света расположен далеко от границы обзора, на вашей фотографии все еще могут быть заметные артефакты.

Принимая во внимание цену объектива и тот факт, что он имеет встроенную крышку, мы рассчитывали на лучшие результаты в этой категории.

СТАТЬИ:   #предметы   #интервью  #интерьеры

Про камеры, объективы и фотографическое / статьи и тексты / ―――― ↴ 

Про ND-фильтры и длинные выдержки в архитектурной съемке

В трудоемкость решения любой задачи по фотографированию архитектурного объекта необходимо включать предварительный выезд для осмотра локации. Разумеется, в процессе этого выезда могут случиться удачные кадры, но основная задача находится в ...

Nd-фильтры и длинные выдержки как особые инструменты профессионального фотографа

Вместо предисловия кратко скажу пару слов о видеографии в связи с темой.  Но нам – фотографам – эти тонкости не важны, но забавны с познавательной точки зрения, т.к. суть нашего ...

Что может красный светофильтр, если фотограф любит ч.б.

Наверное, это самый дешевый вид фильтров на вторичном рынке. Для профессиональных фотографов, работающих в коммерции, он вряд ли составляет список постоянных инструментов. Но для художественных целей плотное красное стекло всегда ...

Несколько фотографий “для себя” + о поляризационных фильтрах

Предлагаю вниманию читателей несколько фотографий, сделанных с применением различных фильтров. Что-то подобное уже было на этом ресурсе тут. На некоторых ч.б. был использован плотный красный светофильтр, а на цветных – ...

Laowa 10 2.0. Отличная новость с изюмом для интерьерных фотографов

Итак, компания Laowa анонсировала создание широкоугольного объектива 10мм со светосилой 2.0 под систему Micro Four Thirds. Примерную цену в РФ можно представить, исходя из ≈¥2498 на taobao. В чем суть ...

Бесплатная помощь интерьерного фотографа в выборе широкоугольного объектива

А) У всякого объектива есть цена. Для интерьерного фотографа эта цена важна т.к. является вложением в бизнес. Цена косвенно влияет на стоимость услуг.  Б) У всякого объектива есть некоторые специфические ...

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Sony, Konica Minolta, Canon, Nikon Nikkor.

Итак, продолжаю серию тестовых фото широкоугольной оптики. Причина проста: обычно “в тырнетах” мы видим либо удачные фотографии, либо ретушированные ради улучшения результата, либо вообще подтасовку – фотографии, сделанные искусными фотографами-тестерами ...

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tamron.

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tokina. Сегодня будет удовлетворен интерес тех, кто любит экономить на покупке оптики. Я и сам из таких жмотов – ни цента ...

Сравнение широкоугольных объективов на блики в контровом и боковом свете. Panasonic vs Olympus

Для тех, кто интересуется широкоугольной оптикой, у меня плохие новости. Очень плохие. И, практически, не важно, о каком бренде говорить. ЛЮБЫЕ супер- широкоугольные объективы имеют проблему, которую еще никто не ...

Сравнение широкоугольных объективов: Panasonic Leica 8-18mm f / 2.8-4 vs Olympus M.Zuiko 9-18mm f / 4-5.6 – сравнение

Вместо предисловия, пара слов о трудностях в поиске реальных тестов в рунете. В последнее время у российского тырнета есть одна главная проблема – отсутствие честных тестов. И вот “почему”. У ...

Пражские цветы и оптика

Данная серия сделана как тест объектива, который я собрал в Праге. Собственно, финишный этап его сборки был осуществлен в мастерской Йозефа Судека.    При входе в ботанический сад, который рядом ...

Мир через цветные стекла. Тонкости работы с желтым фильтром.

Ради творческого отдыха очень люблю фотографировать с применением фильтров. Есть несколько моих любимых и среди них самый частый – желтый. Правда, есть один секрет такого цвета. Секрет в том, что ...

Обзор полтийников: объективы с фокусным расстоянием в 50 мм. На старте Canon, Nikon, Zeiss, Leica, Sigma, Sony, Pentax, Зенит!

В очередной раз удивила меня фирма Sony. Она выпустила очередной “полтийник” – Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Стоимость сабжа около $ 1500 подвигла меня проверить свои знания ФФ-объективов с ...

Объективы для съемки портретов. Здесь фарш, в котором надо разобраться, чтобы не выбирать вечно…

Прошло лет 5 и я вспомнил о статье про портретные линзы. Много песка утекло с тех пор, многое изменилось. Читайте старую статью с примерами ниже (тут), а я буду стараться ...

Fisheye: Об самом нужном объективе для фотографа-любителя

Все знают, что у фотографов должна быть куча #объективов. Но любитель может обойтись одним:) рыбьим глазом. Фишай (рыбий глаз) показывает мир, как через дверной глазок. Очень много всего сразу в ...

Йозеф Судек (Josef Sudek). Мастерская великого фотографа.

Йозеф Судек – фотограф чудесный, один из любимых моих людей. Человек с ограниченными возможностями, преодолевший их, создал волшебный мир. Домик, в котором прожил последние 30 лет великий мастер чешской фотографии ...

Leave a Reply

Your email address will not be published.