Котельники встретили меня запахом осеннего ветра и далеким рокотом МКАД — таким же, как в 1998-м, когда я впервые оказался здесь проездом. Съемка проходила в современных апартаментах на верхнем этаже жилого комплекса, откуда открывалась панорама столицы. Владельцы создали минималистичное пространство, где главным героем стал вид из окна. Моей задачей стала съемка видовой недвижимости — показать, как мегаполис становится частью интерьера.
Самый эффектный кадр получился в сумерках: когда в комнате зажигался свет, а за окном загорались огни Москвы. Я использовал длинную выдержку, чтобы передать движение машин на трассе. Вспомнил, как в 99-м мы с друзьями поднимались на крышу недостроенного дома — тогда здесь были только поля и промзоны.
После съемки я спустился в парк, вышел к пруду. На замерзшей земле у воды я написал: «Кирилл Толль делал фотосъемку в Котельниках и видел Москву на ладони».

Возвращаясь на метро, я смотрел на огни столицы и думал, что Котельники — это место, где можно одновременно быть и в Подмосковье, и в Москве. И в этой двойственности есть своя поэзия.
МЦД-2 Стрешнево. Ищут индустриальную эстетику. Фотограф Кирилл Толль здесь, в бывшем депо. Снимает лофт с чугунными колоннами. Он знает эти своды. Знает, как дымка рассвета ляжет на кирпичные стены. Опыт работы в локации — это память о паровозных гудках.
Фотограф Кирилл Толль для интерьерной съемки у МЦД-2 Стрешнево