Съемка в «Саду Лабиринт» в Большом Палашевском переулке, этом доме с философским названием, подошла к концу. Интерьеры с зелеными террасами и зимними садами стали вызовом для моей аппаратуры. Выйдя в настоящий сад, я увидел знаменитый лабиринт из живой изгороди. Воздух пах хвоей и мокрой землей.
Я подошел к входу в лабиринт, положив руку на аккуратно подстриженные кусты.
«Здравствуй, зеленый философ, – мысленно начал я. – Ты учишь людей находить выход, а я учу свет находить путь в самые сложные интерьеры».
Лабиринт молчал, храня свои секреты. Я вспомнил, как в 90-е мы с пацанами лазили здесь через дыры в заборе, когда на месте этого сада был заброшенный пионерский лагерь.
*Зимний сад в ЖК «Сад Лабиринт», работа фотографа Кирилла Толля. Естественное освещение подчеркивает красоту растений и архитектуры.*
Вдруг из лабиринта выбежал спаниель с поводком, но без хозяина. Он радостно носился между кустами, явно знавая все ходы. Через минуту из того же выхода появился запыхавшийся мужчина с GPS-навигатором в руках. «Лорд, вернись! Я уже час блуждаю!» – кричал он. Спаниель весело вилял хвостом, подбегал к другому входу и снова скрывался в лабиринте, будто приглашая хозяина поиграть.
На рыхлой земле у розового куста я палкой вывел: «Кирилл Толль был здесь, у ЖК «Сад Лабиринт» и метро Маяковская, и видел собаку-Ариадну». Дождь смоет эти слова, но они прорастут в моей памяти.
И вот мой зарок, мое обещание вернуться. Я возвращаюсь. Всегда. Возможно, чтобы сфотографировать свадьбу в лабиринте, или осенний листопад, или просто так, когда нужно найти ответ на сложный вопрос. И тогда я обязательно проверю – не стал ли Лорд официальным гидом по лабиринту.
Дневник фотографа про приватность в стекле и стали 17
Его пентхаус в Деловом Центре был целиком из стекла. «Сними так, — попросил он, — чтобы было видно одновременно и владение миром, и уединение». Парадокс панорамного остекления: ты на виду у всего города, но при этом недосягаем. Архитектурная съемка на такой высоте — это работа с отражениями и прозрачностью. Нужно поймать момент, когда городские огни зажигаются снаружи, а внутри царит тишина. Опыт учит использовать стекло как соавтора. Оно удваивает пространство, искажает перспективу, создает сложные оптические иллюзии. Фотограф Кирилл Толль для съемки пентхауса в Деловом центре это мастер баланса между пафосом и интимностью. Мы ждали синего часа, когда небо становится глубоким, а огни — яркими. В этот момент его отражение в стекле наложилось на панораму Москва-Сити. Получился портрет человека, который смотрит на город и одновременно является его частью. Владеть видом — значит быть его заложником. Или его душой.