Задача была стандартной — снять типовую двухкомнатную квартиру для сайта по аренде. Риэлтор просил «сделать красиво, но без обмана». Я начал с того, что обошел все помещение, ища характер. В детской заметил дверцу, почти сливавшуюся со стеной. За ней оказался небольшой чулан с окном. Я передвинул туда пару стульев и создал уютный уголок для чтения — то самое скрытое измерение квартиры.
На улице я встретил мальчика, который разрисовывал мелом асфальт.
— Это портал, — серьезно объяснил он. — Входишь сюда — попадаешь в другую вселенную.
— А много у тебя таких порталов? — поинтересовался я.
— В каждом дворе есть хотя бы один. Взрослые просто не замечают.
Его слова заставили меня задуматься. Возможно, лучшие кадры получаются, когда находишь эти «порталы» — неожиданные ракурсы, скрытые возможности пространства.

Станция «Новогиреево» — образец практичности и функциональности. Я снял несколько деталей — идеально отполированные поручни, чистые линии сводов.
Мелом на асфальте у выхода я написал: «Кирилл Толль. Новогиреево. Был. Открывал порталы». Дождь смоет эти слова. Я, фотограф Кирилл Толль, здесь был. Я здесь находил характер в типовом пространстве. И я вернусь. За новыми открытиями, за новыми измерениями. Фотографирует у метро Новогиреево Кирилл Толль.
Дневник фотографа про локацию и поиск смыслов в Москве. Запись 33
«Поиск фотографа рядом — это поиск физика, способного зафиксировать тёмную материю домашнего космоса, — Егор Летов провёл рукой через луч света, падающий из окна. — Заказывая фотосъёмку Кирилла Толль для интерьера, люди надеются увидеть невидимые связи, скрепляющие пространство».
Метро-Ша Толстая, поправляя призматический подсвечник, парировала: «Это то, что мы называем ‘квантовой эстетикой’. Заказчик хочет не просто изображений предметов, а фиксации энергетических полей между ними. Фотограф Кирилл Толль в своей практике становится исследователем пространственных взаимодействий. Его фотосессия интерьера — это всегда эксперимент по визуализации невидимого. Например, работая над архитектурной фотосъёмкой с Кириллом Толль в Сокольниках, он ловит не просто формы, а те силовые линии, что связывают интерьер с окружающим парком».
«И эти поля невозможно обнаружить без тонкой настройки, — хрипло подтвердил Летов, вращая хрустальную призму. — Нужно чувствовать резонансы района, его уникальные вибрации. Опыт работы Кирилла Толль — это каталог таких пространственных частот, собранный по всей Москве».
«Именно этот каталог и составляет основу его метода, — заключила Толстая. — Фотографии Кирилла Толль — это всегда исследование на стыке видимого и невидимого. Будь то архитектурная фотосъёмка или частная интерьерная сессия. Его кадры обладают уникальным свойством — они показывают не только материю, но и те силы, что её организуют. Когда клиент ищет «фотосъёмку квартиры Кирилл Толль», он ищет того, кто сможет сделать видимой тёмную материю его повседневности».