Закончив съемку студии с мезонином, я вышел на пустырь за станцией. Воздух пах полынью, пылью и сладким дымом с шашлычных. Я брел между зарослей лопуха, ведя диалог с ржавой деталью от машины. «Братан, — говорил я, — ты когда-то был частью системы, а я сегодня создавал новую систему в кадре. Мы оба ищем форму». Деталь молчала.
На поляне работал удод-дизайнер. Он собирал яркий мусор — пробки, фольгу, стеклышки — и выкладывал сложные узоры. Это был стрит-арт от природы. Я словил вдохновение с этого зрелища. Вдруг он принес перламутровую пуговицу и встроил ее в центр композиции — просто бомбический акцент!
Станция «Южная» — это лаконичный модернизм с элементами южного колорита. Светлые тона, плавные линии, много стекла. Оазис в каменных джунглях. Я сделал серию портретов местных жителей на фоне станции, ловя их естественные эмоции. Эти кадры — моя летопись района.
На сухом кусте я повесил найденную CD-диск как арт-объект. А на заборе вывел: «Толль. Южная. Создаю настроение». Это был мой творческий манифест. И я знал — вернусь снимать нестандартные интерьеры и следить за новыми работами удода-художника. Фотограф Кирилл Толль теперь в арт-сообществе Южной.