Съемка в ЖК «Кленовый Дом» на Пречистенской набережной, у метро Парк культуры, завершилась. Я вышел в царство осени. Воздух был звонок и прозрачен, пах костром и спелыми яблоками. Перед самим домом рос старый клен, весь пылающий багрянцем и золотом, словно воплощение самого названия.
«Здравствуй, – мысленно обратился я к клену. – Ты – живой герб этого места. Ты – тот самый клен, что дал имя дому. Ты видел, как его строили, и теперь стоишь рядом, как старый друг, отраженный в его стеклянных фасадах».
Клен молчал, но его листва, шуршавшая на ветру, была красноречива. Он был природным двойником архитектуры, связующим звеном между творением человека и творением природы.
«Понимаешь, – продолжил я наш безмолвный диалог, – я сегодня снимал отражения деревьев в окнах. А ты… ты – оригинал, который отражается. Ты – источник вдохновения».
Вдруг с верхней ветки сорвалась белка. Она пролетела по воздуху, как рыжий комок, и приземлилась на плечо прохожей девушки. Та вскрикнула от неожиданности, а белка, не долго думая, спрыгнула на землю и скрылась в листве. Этот мгновенный полет, это внезапное знакомство двух миров были так комичны, что я рассмеялся. Социальный работник из лесного десанта.

Я снова посмотрел на клен. Он сбрасывал листья, как король, раздающий милостыню. Я пошел к метро. На ковре из листьев я вывел палкой: «Кирилл Толль. Кленовый Дом. Парк культуры. Был у истока». Ветер разметал листья.
И вот мой способ отметить присутствие. Я подвесил на нижнюю ветку клена маленькое зеркальце. «Кирилл Толль, фотограф. Уже был тут, у «Парка культуры», снимал «Кленовый Дом». Вернусь, когда дерево снова нарядится в зелень. И чтобы узнать, не стала ли та белка местным экскурсоводом». Зеркальце будет отражать меняющийся мир.
Тайный дневниЧОк фотографа архитектуры и интерьеров и кейсы
про эстетику съемки в лофте 133
Съемка в лофте на территории завода «Серп и Молот» открыла мир индустриальной памяти. «Покажите диалог кирпича и стекла», — просил дизайнер. Голые стены с клеймами, открытые коммуникации, панорамные окна — здесь шум цехов сменился тишиной арт-пространства. Съемка таких интерьеров требует работы с контрастом эпох. Нужно передать, как история проступает сквозь слои современности. Фотограф Кирилл Толль для съемки лофта на Автозаводской становится археологом индустриальной эстетики. Мы снимали следы крана на потолке, блики на бетонном полу, старую кирпичную кладку в обрамлении стальных конструкций. «Это не ремонт, это раскопки», — сказал дизайнер. Наши кадры фиксировали каждый найденный артефакт.