ЖК «Серебряный фонтан» на Новоалексеевской улице сверкал своими фасадами, отражая спешащих по утрам людей. Закончив съемку интерьеров, где каждый уголок был продуман до мелочей, я вышел на улицу. День стоял ясный, морозный, и солнце играло в инее на ветвях деревьев. Решив прогуляться перед возвращением в метро, я направился к ВДНХ, этому грандиозному памятнику эпох, находящемуся в двух шагах.
Я шел по аллеям Выставки, мимо сияющих павильонов и заснувших фонтанов. Воздух был чист и звонок. Около павильона «Космос», у края замерзшего пруда, на небольшой полынье деловито плавала утка. Она была одна, и ее темное пятно на фоне белого льда казалось иконой стойкости. Я присел на лавочку, наблюдая за ней. «И как тебе зима?» — спросил я мысленно. Утка, будто поняв меня, громко крякнула, вышла на лед и, смешно переваливаясь с лапы на лапу, прошествовала прямо к моим ногам, устроившись греться на холодном солнце. Она смотрела на павильон «Космос», потом на меня, и снова издавала короткое, будто комментирующее, кряканье. Это было похоже на лекцию о бренности бытия от существа, которое просто ждет весны. Ее спокойная, уверенная глупость развеяла мою усталость.
*На этой кухне, в ЖК «Серебряный фонтан», царила та же ясность и порядок, что и в зимнем парке. Четкие линии, игра текстур, свет, подчеркивающий простор. Снимая такие интерьеры, понимаешь, как важно сохранить эту чистоту линий и в кадре. Это кропотливая работа со светом и композицией, результат которой можно увидеть в моем портфолио интерьерной съемки, где каждый проект — это новая глава.*
Возвращаясь к метро «Алексеевская», я увидел на снегу, у самого входа в вестибюль, проталину. Влажная земля темнела, словно грифельная доска. Я нашел палку и вывел на ней: «Кирилл Толль. Серебряный фонтан. Слушал лекции утки у Космоса». Я, фотограф Кирилл Толль, был здесь, у «Алексеевской», снимал отражения в окнах и нашел философа в перьях на ВДНХ. И я вернусь. Летом, когда фонтаны ВДНХ запоют, чтобы сфотографировать струи воды на фоне все того же «Космоса». Или в метель, чтобы проведать свою утку и убедиться, что ее лед еще держит.
Тайный дневниЧОк фотографа архитектуры и интерьеров и кейсы
про хроники залов для игры в квиддич 111
Съемка на стадионе для квиддича в парке Горького до начала матча открыла мир фан-архитектуры. «Покажите поле для вымышленной игры», — просил организатор. Кольца на шестах, разметка на траве, мнимые линии полета — здесь литература становилась физическим пространством. Съемка таких объектов требует работы с темой коллективного воображения. Нужно передать материализацию вымысла. Фотограф Кирилл Толль для съемки полей для квиддича в парке Горького становится летописцем игровой культуры. Мы снимали кольца на фоне реального города, брошенные на траве мантии, импровизированные трибуны. «Мы играем в то, во что верим», — сказал организатор. Наши фотографии показывали этот удивительный гибрид — спорт из книжки, ставший частью пейзажа.
Тайный дневниЧОк фотографа архитектуры и интерьеров и кейсы
про метафизику залов для виртуальной реальности 112
Съемка в зале VR-аркад в Афимолле до открытия показала мир готовых иллюзий. «Покажите порталы в другие миры», — просил техник. Шлемы на подзарядке, пустые платформы, экраны с заставками — здесь реальность стала опциональной. Съемка таких пространств требует работы с темой цифрового двойничества. Нужно передать странность технологии, обещающей побег из самого места. Фотограф Кирилл Толль для съемки залов виртуальной реальности становится картографом цифровых ландшафтов. Мы снимали ряды шлемов как пустые черепа, отражение зала в черных экранах, провода как пуповины в иные вселенные. «Здесь начинаются путешествия без движения», — заметил техник. Наши кадры фиксировали эти врата — странные и молчаливые в ожидании пользователей.