Фотосъемка дома + статья

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросы

КАТЕХИЗИС ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

или интерьерная фотосъемка в 15-ти вопросах и ясных ответах.

Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером?

Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические.

Вопрос. Что Вы понимаете под смысловыми сложностями?

Ответ. Анализируя конкретный интерьер, фотограф обязан думать о задачах, которые преследует его Заказчик.

Вопрос. Какие задачи могут быть у Заказчика интерьерной фотосъемки?

Ответ. Задачи зависят от его деятельности. Перечислю основные возможные позиции.

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросыА) Если Заказчик съемки является архитектором или дизайнером, то должны быть отражены именно особенности данного проекта. К таким особенностям можно отнести как архитектурные факторы, так и качество их осуществления.

Б) Если Заказчиком выступает декоратор, то значительное место в съемке могут занять отдельные зоны и композиции предметов мебели и быта в рамках этих зон. Декоратору важны детали.

В) Если фотосъемку заказывает гостиница, риэлтор или частное лицо для презентации недвижимости на продажу или для сдачи в аренду, то фотограф должен отобразить каждое помещение максимально полно. Должны быть видны окна, двери, различные зоны и их композирование. Для заказчика важен каждый функциональный предмет: телевизор, камин, холодильник, бассейн и т.п.

Г) При заказе на интерьерную фотосъемку объекта от строительных фирм фотограф должен быть особенно осторожен т.к. фотосъемка должна рассказывать о качестве произведенных работ.

Вопрос. Что объединяет всех Заказчиков интерьерной фотосъемки?

Ответ. Какая бы не была специфика Клиента, он желает видеть в итоге гармоничные композиции, которые выглядят естественно.

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросыВопрос. Что разумно полагать естественностью в интерьерной фотографии?

Ответ. Интерьерная фотосъемка достигает естественности, если конечная фотография показывает интерьер так, как его видит человек так, как видит его человек, присутствующий в данном реальном интерьере.

Вопрос. Какими методами может пользоваться фотограф для сохранения естественности в интерьерных фотографиях?

Ответ. Метода всего два, и они часто используются вместе. Первый метод в интерьерной фотосъемке — это кадры с различной экспозицией и ручная склейка этих кадров в естественное изображение. Второй метод в профессиональной работе фотографа с дополнительным освещением.

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросы

Вопрос. Какие проблемы у работы фотосъемкой с разными экспозициями и ручной склейкой?

Ответ. Проблемы две. Первая в том, что легко «потерять» естественное распространение света в интерьере. В этом случае может получиться помещение, похожее на плохое 3д. На такой картинке свет идет «неоткуда». Вторая проблема в том, что при съемке против источника света типа окна будет существенно ухудшаться качество изображения в области граней перехода между источником света (напр. фронтальное к камере окно) и темными предметами (напр. грань штор).

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросы

Вопрос. Как интерьерный фотограф может решить перечисленные проблемы?

Ответ. Прежде всего, фотограф может попытаться перекрыть источники света (лампы, окна и т.п.) в кадре. Это можно осуществить любым простым предметом. Таким предметом может быть и один из пальцев фотографа, или иная часть тела. Кроме того, фотограф может использовать второй метод работы, и подсветить те проблемные места, о которых сказано выше, дополнительным светом. Таким светом могут быть вспышки или электрические лампы. Для баланса цветов фотограф может пользоваться цветными насадками на вспышки.

Вопрос. Может ли фотограф подсветить весь интерьер дополнительным освещением?

Ответ. Фотограф может все, может и это. Но в этом случае он сделает изображение совершенно отличное от того, что увидит человек, попавший в данный интерьер. Свет в нем будет распространяться иначе, чем в реальности. Такое решение нарушит принцип естественности изображения.

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросыВопрос. Есть ли случаи, когда нарушение естественности освещения в процессе фотосъемки будет профессиональным и качественным решением?

Ответ. Да, если Заказчик обратился для фотосъемки мебели или некоторой части помещения (окон, например), то его интересует не «естественность освещения», а естественность вида его предметов заказа. В таком случае фотограф может смело работать с любыми источниками дополнительного освещения, он может модулировать все, что будет эстетично и отвечать задачам.

Вопрос. Какие проблемы имеет фотограф при работе с дополнительными источниками света?

Ответ. Основные проблемы со светом – это проблемы с физикой. Интенсивность света падает как квадрат расстояния от источника света. Именно это и будет проблемой любого, кто пытается подсветить глубокий интерьер источником из-за камеры.

катехизис. интерьерный фотограф Толль и ответы на вопросыВопрос. Поясните работу фотографа с дополнительным осветительным прибором «из-за камеры».

Ответ. Если прибор(ы) стоят на одной линии с камерой, то освещение перед камерой на расстоянии в 1 метр будет существенно выше, чем освещение перед камерой на расстоянии 3 метра.

Эта проблема будет тем меньше, чем дальше от прибора (позади) находятся осветительные приборы. Разумеется, это редко возможно т.к. большая часть фотографируемых помещений не есть дворцы.

Другая часть сложности выполнения профессиональной фотосъемки в том, что чем больше угол, образуемый световым потоком от осветительного прибора и осью объектива, тем больше образуются тени, которых не было. Чем меньше по размерам осветительный прибор, тем резче грани этих теней.

Из этого следует, что удобно было бы использование большого софт-бокса (или даже световой стены) с фокусирующими насадками типа «стрипы». Но с практической ценности такие рассуждения не имеют т.к. помещения с размерами, позволяющими оперировать световой стеной, очень редки, а когда и случаются, находятся более удобные решения конкретной задачи.


Еще одну часть фотографий из этого дома смотрите тут: 
http://color-foto.com/фотографии-дома-сайт-фотографа/ .


Вопрос. Какая оптика (объективы) реально требуются для интерьерной фотосъемки?

Ответ. Для малых помещений требуются широкоугольные объективы с углами обзора от 95 ° до 120 °, что примерно соответствует фокусным расстояниям от 14 мм до 20 мм для ФФ-камер. Чем больше помещение, тем из большего количества зон оно сформировано, тем более «узкими» объективами сможет оперировать фотограф.

Вопрос. Что нужно профессиональному фотографу кроме оптики для большей части работ с интерьером?

Ответ. Перечислю в порядке убывания надобности. Для интерьерной фотосъемки 100% нужны фотокамера, комплект оптики от 14 до 70 мм и штатив. Затем, фотографу потребуется дистанционный пускатель затвора, он обеспечит неподвижность камеры т.к. фотограф не будет нажимать на кнопку спуска. Это главное. Далее, может пригодиться накамерная вспышка. Желательно взять к ней несколько насадок: кольцевую, шарик, корректирующие цвет пластинки. Вероятность их надобности не велика. Возможно привезти на съемку 2-3 осветительных прибора, к ним взять софт-боксы, стрипы и пару ассистентов для сбора + разбора этих комплектов и протягивания электрошнуров. Если Заказчик желает иметь в пасмурную погоду луч яркого солнечного света из окна, то можно арендовать киношный свет и бригаду техников, которые смонтируют рампы и прочее. Мы можем освоить любой бюджет, лишь скажите.

Последний вопрос. Расскажите о работе с эстетическими трудностями, которые Вы упомянули в самом начале.

Работа с эстетикой, это то, что формируется у фотографа постепенно. Смотря чужие работы, сталкиваясь с различными вариантами помещений, фотограф осваивает и чужие приемы, и переиначивает их. Очевидно, что через 10 лет работы фотографируешь не так, как в начале. Это и есть формирование профессионализма.


Работы фотографа. Интерьеры. ПОРТФОЛИО ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

Я уверен, что многие из фотосессий смогут дать Вам новые идеи для творчества. Фотографии квартиры

ПРАЙС НА ФОТОСЪЕМКУ ИНТЕРЬЕРОВ

Этот прайс перенес множество предложений и улучшений. На его странице собралось столько полезных мыслей, что автор и сам удивляется, когда перечитывает текст.


Статьи по интерьерной фотосъемке:

Профессиональная интерьерная фотосъемка для начинающих фотографов и заказчиков.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСЪЕМКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ И ЗАКАЗЧИКОВ.

 Этой статьей я прежде всего хочу помочь тем, кто ищет работы ассистентом фотографа. Письма с просьбой «взять на работу» приходят довольно регулярно, и я взял на себя труд открыть глаза соискателям. Итак, мое портфолио здесь, прайс тут, а далее то,…

Размышления о зрительном восприятии. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗРИТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ.

Сейчас Ваши руки лежат на клавиатуре. Попробуйте посмотреть на указательный палец левой руки. Пожалуйста, не отводите от пальца взгляд, и попытайтесь увидеть мизинец. Не получается… Причина проста — взгляд выхватывает основную зону, которая видна «резко», а остальное поле видимости воспринимается…

Различные возможности фотографа при рекламной фотосъемке интерьеров. РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОГРАФА ПРИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОСЪЕМКЕ ИНТЕРЬЕРОВ.

Для простоты я разделю способы “подачи интерьера” на два типа: 1 ) Фотосъемка сегментов интерьера. Во-первых, бывают помещения разделенные на смысловые зоны. В случае явных самодостаточных зон имеет смысл передать завершенность каждого участка интерьера отдельной фотографией. Как правило, фотосъемка участков проводится…

про интерьерную фотосъемку от фотографа Кирилла Толль КАТЕХИЗИС ИНТЕРЬЕРНОГО ФОТОГРАФА

или интерьерная фотосъемка в вопросах и ответах. 15 вопросов, на каждый из которых есть ясный ответ. Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером? Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические. Вопрос….

Фото Кирилла Толля.


С уважением, Кирилл Толль.
тел.: 8-(915)-381-82-87
| портфолио | услуги |