Урок интерьерной фотосъемки с примерами

Для начала интерьерную фотосъемку стоит пытаться осмыслить как работу со светом и углом восприятия. Дальнейший текст будет полезен не только начинающим фотографам, но и Клиентам, которым требуется формировать ясное ТЗ для работы с профессиональными фотографами.

Часть 1. Угол обзора на интерьерных фотографиях.
Ниже представлены две очень различных фотографии. И обе они востребованы в конкретных ситуациях реальными заказчиками.

профессиональные фотографии интерьеров 
Итак, в первая фотография нужна для описания вида из очень малого помещения. Само помещение — «угол стен», но худой фотограф, слившись со стеной, сфотографировал вид из будущего гардероба на кухню.

Во втором случае мы видим фотографию сегмента интерьера с привычными для нашего восприятия пропорциями предметов. Развивающийся тюль подчеркивает легкость и естественность. Зритель уже догадывается, что большие окна могут открываться.

Третья фотография интерьера — это панорама. Благодаря именно этому формату фотографу удалось вписать в поле интерьера ночной вид из пентхауса. Разумеется, это лишь одно решение данного пространства.

Перейдем к следующей паре интерьерных изображений, сделанных на одной съемке.

профессиональные фотографии интерьеров интерьерная фотосъемка фрагментов

Данный заказчик занимается установкой дверей, самых разных. Перед нами двери стенного шкафа и балкон.

С первой фотографией ясно — нормальная классическая фотография. А вот на второй мы видим усиленную перспективу. В чем же дело? Штука в том, что выбор ракурса фотографом определен недоделанными стенами, малым помещением и большой люстрой.

Не смотря на «ракурсность», мне нравится фото «дверей на балкон». Очень утреннее ощущение получилось.

Теперь вы знаете, что в зависимости от ситуации интерьер может решаться различно.
интерьерная фотосъемка фрагментов профессиональные фотографии интерьеров фотограф интерьеров

Часть 2. Освещение. Способы работы с ним.

Почти каждого Клиента, и каждого фотографа всегда интересует: стоит ли везти на съемку дополнительные осветительные приборы. 

Если бы мы жили в старые добрые времена и работали на фотопленку или слайд, то, конечно, я бы возил с собой все студийное хозяйство. И делал бы за день 3-5 фотографий. Но времена меняются, заказчику нужны не слайды, а файлы.

Тратить время съемки на расставленные осветительных приборов и тщательные замеры освещения это круто и интересно, но не продуктивно. В 90% случаев я работаю по следующей технологии.

Завершенная фотография интерьера.
Для создания конечного изображения в данном случае потребовалось 6 исходных фотографий.  Фотографу требуется не только увидеть композицию, но и понять промежуточные проблемы, + их решение.

исходные фотографии интерьера исходные фотографии интерьера

исходные фотографии интерьера исходные фотографии интерьера

исходные фотографии интерьера исходные фотографии интерьера

Скажу честно, что почти не возможно сделать данную фотографию без цифровых изощрений. Штука в том, что интенсивность света от любого источника уменьшается быстро (как квадрат расстояния), а на нашей фотографии есть глубокий задний план.

На это фото пришлось бы потратить пару часов. Если вспомнить, что за сет я сделал заготовки для 30 конечных изображений, то преимущества цифрового метода очевидны.

Впрочем, есть и еще другой метод фотосъемки интерьеров — это

Фотосъемка с подстветкой

Основные проблемы этого метода в том, что часто место для размещения больших осветительных софтбоксов в интерьере отсутствует. Кроме того, свет, уменьшается пропорционально квадрату расстояния и добиться равномерного освещения не всегда возможно. Третья проблема, это нарушение естественного дизайнерского освещения. Не все эти проблемы бывают одновременно и не всегда страшны.

фотосъемка мультиэкспозицией

фотосъемка интерьера с подсветкой

фотосъемка интерьера с естественным освещением

работа фотографа в интерьере с дополнительным освещением

 

Фото Кирилла Толля.


С уважением, Кирилл Толль.
тел.: 8-(915)-381-82-87
| портфолио | услуги |