Мастер класс. Искусство концертного света.

Андрей Котов– Анд­рей, я не бу­ду спра­ши­вать про твор­чес­кий путь. «Ага­та Крис­ти» – сверд­ло­вс­кие предс­та­ви­те­ли рус­ско­го ро­ка – из­ве­ст­ны и лю­би­мы. Рас­ска­жи, че­го те­бе не хва­та­ет на кон­цер­тах?

– На кон­цер­тах мне поч­ти всег­да не хва­та­ет ощу­ще­ния ир­ре­аль­нос­ти про­ис­хо­дя­ще­го. Ког­да все вза­и­мо­дей­ству­ет друг с дру­гом, как по ма­но­ве­нию вол­шеб­ной па­лоч­ки. Да­же ис­пол­ни­те­ли, об­ли­ва­ю­щи­е­ся по­том, долж­ны выг­ля­деть, как волшебники. На сце­не тво­рит­ся ма­гия.                                       портфолио фотографа. Услуги.

Ма­ги­чес­кий кок­тейль из мас­те­р­ства ак­те­рс­ко­го, ис­пол­ни­тельс­ко­го, ди­зай­на, све­та и зву­ка. И ес­ли со­пос­та­вить, сколь­ко вре­ме­ни ухо­дит на под­го­тов­ку му­зы­каль­но­го ма­те­ри­а­ла и под­го­тов­ку ос­таль­но­го – ди­зайн, свет, звук – по­лу­ча­ет­ся, что звук го­то­вит­ся еще в сту­дии и про­хо­дит мно­го ста­дий раз­ра­бот­ки. А ди­зайн сце­ны и свет на кон­цер­те? Хо­ро­шо, ес­ли за один ме­сяц, да­же за две не­де­ли – уже неп­ло­хо. А обыч­но – в день концерта.

Со­пос­та­вить ко­ли­че­ст­во ре­а­ли­зо­ван­ных идей, ког­да на свет тра­тит­ся в де­сят­ки раз мень­ше вре­ме­ни, нет­руд­но.
В мо­ем предс­тав­ле­нии, свет для каж­до­го ис­пол­ни­те­ля дол­жен го­то­вить­ся дол­го, изощ­рен­но, про­фес­си­о­наль­но, с воз­мож­ностью про­вер­ки идей, да­же ка­жу­щих­ся не­ре­аль­ны­ми. И раз­ра­бот­кой собствен­но­го сти­ля из­ло­же­ния, как это де­ла­ет­ся со зву­ком. Ини­ци­а­ти­ва долж­на ис­хо­дить от ис­пол­ни­те­ля или про­дю­се­ра.

Андрей КотовШоу-биз­нес! Как подс­чи­тать ко­ли­че­ст­во не­до­по­лу­чен­ной при­бы­ли, ес­ли часть зри­те­лей, пос­чи­тав кон­церт не очень эф­фе­кт­ным, в сле­ду­ю­щий раз пой­дет к дру­гим?

– А сколь­ко про­цен­тов в восп­ри­я­тии шоу за­ни­ма­ет све­то­вое оформ­ле­ние?
– Мно­го. Я ду­маю, про­цен­тов от трид­ца­ти до се­ми­де­ся­ти, в за­ви­си­мос­ти от сти­лис­ти­ки. Вре­ме­ни и уси­лий мы тра­тим мень­ше все­го и, как след­ствие, те­ря­ем зри­те­лей, да и са­ми не по­лу­ча­ем то­го удо­воль­ствия, на ко­то­рое рас­счи­ты­ва­ем.

По­э­то­му, в иде­а­ле, хо­чет­ся сна­ча­ла раз­ра­бо­тать и пост­ро­ить сце­ну в ви­зу­а­ли­за­то­ре, и та­ких уже мно­го. Раз­мес­тить при­бо­ры, про­ве­рить, уви­деть ошиб­ки, пе­ре­де­лать и до­бить­ся же­ла­е­мо­го. Даль­ше – пе­ри­од прог­рам­ми­ро­ва­ния све­та по пес­ням. Че­рез нес­коль­ко пе­сен вы­яс­нит­ся, что вы пов­то­ря­е­тесь, и нуж­но боль­ше вы­ра­зи­тель­ных средств, зна­чит, боль­ше при­бо­ров. Уве­ли­чить бюд­жет обыч­но очень труд­но. Зна­чит нуж­но уве­ли­чи­вать КПД обо­ру­до­ва­ния. Зна­чит, ужес­то­ча­ют­ся кри­те­рии под­бо­ра обо­ру­до­ва­ния.                                                         фотосъемка интерьера в Москве.

При­хо­дит­ся возв­ра­тить­ся к на­ча­лу и про­вес­ти ре­ви­зию обо­ру­до­ва­ния. Вы­яс­нить, добь­ем­ся ли мы мак­си­маль­но­го КПД от дан­но­го комп­лек­та и удаст­ся ли уст­ро­ить за­ду­ман­ное шоу. Все пе­ре­де­лы­вать, по­ка не добь­ем­ся внят­но­го про­дук­та, уст­ра­и­ва­ю­ще­го и про­дю­се­ра, и ар­тис­тов, и по це­не до­го­во­рим­ся. До­ра­бот­ку про­во­дить уже на «жи­вых» при­бо­рах, раз­ме­щен­ных по рай­де­ру. Есть воп­рос и по ви­део, спе­ци­аль­но смон­ти­ро­ван­но­му для каж­дой ком­по­зи­ции. Ско­ор­ди­ни­ро­вать ви­део и свет, что­бы не пе­ре­тя­ги­ва­ли вни­ма­ние на се­бя. В иде­а­ле – синх­ро­ни­зи­ро­вать их по тайм-ко­ду. До­ба­вить пи­ро­тех­ни­ку, сра­ба­ты­ва­ю­щую так же синх­рон­но. Вот вам и муль­ти­ме­диа шоу.

За­да­ча слож­ная, зат­рат­ная, но бла­го­дар­ная. Бла­го­дар­ны бу­дут и ис­пол­ни­те­ли, зри­те­ли, и биз­нес, как след­ствие. Имен­но по­э­то­му я на­чал за­ни­мать­ся све­том на кон­цер­тах.

– Я знаю, что ты ког­да-то ри­со­вал, те­бе это по­мо­га­ет в за­ня­ти­ях све­том?

– По­мо­га­ет предс­та­вить, на­ри­со­вать про­ект, уви­деть не­со­вер­ше­н­ства, до­вес­ти до ума.
Ме­ша­ет, ви­дя те же не­со­вер­ше­н­ства, не­у­ме­ст­ность, а по­рой отк­ро­вен­ную глу­пость в ди­зай­не, раз­ме­ще­нии при­бо­ров, в их ис­поль­зо­ва­нии. В та­ких ус­ло­ви­ях труд­но иг­рать, не­воз­мож­но сос­ре­до­то­чить­ся на му­зы­ке, по­ни­мая, что бы ты ни сде­лал, кон­церт выг­ля­дит не­у­дач­но, а иног­да – глу­по­ва­то.

– Ты при­ду­мал но­вую сис­те­му уп­рав­ле­ния све­том? Рас­ска­жи, ес­ли не сек­рет.

– Да, есть но­вая сис­те­ма уп­рав­ле­ния, ко­то­рая очень удач­но до­пол­ня­ет ны­не су­ще­ст­ву­ю­щие. Рас­ска­зы­вать, прав­да, ра­но­ва­то – пусть сна­ча­ла прой­дет па­те­нт­ное бю­ро.

– Рас­ска­жи, по­жа­луйс­та, что те­бе на кон­цер­тах боль­ше нра­вит­ся – ди­на­ми­чес­кий или ста­ти­чес­кий свет?

–Ди­на­ми­чес­кий! Как и му­зы­ка, ко­то­рой и от­даю пред­поч­те­ние. А ес­ли о све­те… Ста­ти­чес­кий свет мне боль­ше по ду­ше. Со ста­ти­чес­ким све­том, что­бы сде­лать шоу, на­до быть очень изоб­ре­та­тель­ным, му­зы­каль­ным, кон­цеп­ту­аль­ным, в кон­це кон­цов. При­ло­жить мас­су уси­лий для воп­ло­ще­ния идеи.

В от­ли­чие от ди­на­ми­чес­ко­го, ког­да «в од­ном фла­ко­не» и дви­же­ние, и цвет, и го­бо, а сей­час уже и ви­део. Де­лать осо­бо ни­че­го не нуж­но, об этом ум­ные дя­ди на фир­мах-про­из­во­ди­те­лях по­ду­ма­ли.                                     свадебная фотосъемка

На­до толь­ко зап­ла­тить. Мож­но ис­поль­зо­вать очень ин­те­рес­но, а мож­но «сха­ля­вить». И да­же это бу­дет выг­ля­деть при­лич­но. Не­ин­те­рес­ную ра­бо­ту мож­но прик­рыть мощ­ностью и боль­ши­ми воз­мож­нос­тя­ми ди­на­ми­чес­ких при­бо­ров. Чем они до­ро­же, тем про­ще это сде­лать.

Андрей Котов«Че­ло­век ищет, где лег­че» – этот путь уво­дит от шоу в биз­нес. Боль­ше до­ро­гих при­бо­ров, боль­ше арен­да, боль­ше кон­цер­тов обс­лу­жить… При этом, ес­те­ст­вен­но, стра­да­ет шоу. «Зо­ло­тая се­ре­ди­на» – ко­неч­но, луч­ший вы­ход. Но ди­на­ми­чес­кие при­бо­ры, как мне ка­жет­ся, поз­во­ля­ют на­шим шоу-биз­нес­ме­нам быст­рее ска­тить­ся в биз­нес в ущерб шоу. Вот та­кое у ме­ня сло­жи­лось мне­ние.

– Те­бе, ва­шей груп­пе важ­на ат­мос­фе­ра выс­туп­ле­ния, вы уде­ля­е­те вни­ма­ние соз­да­нию прост­ра­н­ства на ва­ших кон­цер­тах?

– Ко­неч­но, – и ат­мос­фе­ра, и прост­ра­н­ство сце­ны соз­да­ет эмо­ци­о­наль­ный кон­текст и это ар­хи­важ­но!

– Вы ра­бо­та­ли с ре­жис­се­ра­ми, ху­дож­ни­ка­ми на ва­ших кон­цер­тах или как при­дет­ся?

– По-нас­то­я­ще­му при­лич­ная по­пыт­ка сде­лать шоу бы­ла в Луж­ни­ках на пят­над­ца­ти­ле­тии груп­пы. Де­ла­ли мы это с Ди­мой Ве­ли­ка­но­вым, од­ним из луч­ших, я счи­таю, зна­то­ков тех­но­ло­гий и прог­рам­ми­ро­ва­ния ви­зу­а­ли­за­то­ра, в прог­рам­ме Wisywig. Синх­ро­ни­зи­ро­ва­ли по ау­дио. В об­щем, в сту­дии все бы­ло впе­чат­ля­ю­ще. Это убе­ди­ло и Иго­ря Сто­ля­ро­ва, ко­то­рый обес­пе­чи­вал пол­ное вы­пол­не­ние рай­де­ра в за­ле. Мы бы­ли очень близ­ки к це­ли.

А при соб­лю­де­нии не­ко­то­рых ус­лов­нос­тей кон­цер­ты мож­но де­лать не­ре­аль­но кра­си­вы­ми.

Андрей Котов– Ты ра­бо­та­ешь с дру­ги­ми кол­лек­ти­ва­ми, и в ка­ком ка­че­ст­ве?

– Да, был тур с «Би2». Ра­бо­та с мо­ло­дым кол­лек­ти­вом из При­бал­ти­ки «Shugarfree». На ху­дож­ни­ка эти ра­бо­ты по­ка не тя­нут, ско­рее пос­та­но­воч­ная ра­бо­та. Вот от­ра­бо­та­ем тех­но­ло­гии, и мож­но пол­ностью пос­вя­тить се­бя ху­до­же­ст­вен­ной час­ти.

– Очень хо­чет­ся уз­нать о пла­нах, даль­ней­ших ра­бо­тах, рас­ска­жешь?

– Пла­нов гро­мадье! На од­ном и дав­нем хо­тел бы ос­та­но­вить­ся.

Так как сам-то я ба­ра­бан­щик, меч­таю снять ро­лик, или да­же нес­коль­ко, в ко­то­ром ба­ра­бан­щи­ки бы­ли бы глав­ны­ми действу­ю­щи­ми ли­ца­ми. И уж здесь бу­дет за­дей­ство­ван весь ре­сурс воз­мож­нос­тей све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния.

Ап­пли­ка­ту­ра пар­тий ба­ра­бан­щи­ков бу­дет рас­пи­са­на, что­бы на­и­бо­лее вы­год­но и эф­фе­кт­но по­ка­зать это ис­ку­с­ство. Му­зы­ка, ес­те­ст­вен­но, бу­дет синх­ро­ни­зи­ро­ва­на со све­том.
На съ­ем­ке по­пы­та­ем­ся до­бить­ся, что­бы это выг­ля­де­ло вол­шеб­но. Сце­на­рий, ес­те­ст­вен­но, ве­се­лый. Сов­ме­ще­ние юмо­ра, от­лич­ных ба­ра­бан­щи­ков и серь­ез­но­го тех­ни­чес­ко­го под­хо­да, ду­маю, не ос­та­вит рав­но­душ­ным ни­ко­го.

Воп­ро­сы за­да­вали
Алек­сандр Па­на­сюк & Кирилл Кузьмин.

Оцените звездность страницы:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...