Автомобиль. Предметная съемка для рекламы –

Фотографии автомобилей. Или почти

Если вас интересует, фотосъемка автомобилей – я с удовольствием поделюсь некоторыми деталями процесса, которые расширят Ваш кругозор.

Вместо предисловия...
Кто-то скажет, что съемка машины – это дело для “настоящих мужиков”, влюбленных в тачки. Это так и не так. Без сомнения, любая рекламная фотосессия демонстрирует качество предмета, через его форму. В этом причина надобности “погружения” в объект съемки и особой внимательности к деталям, как качество характера и внутренней привычки.

Что до автомобилей, то почти у каждого и нас есть какая-нибудь машина.  Если вы энтузиаст фотографии или желаете пополнить свое портфолио, то на фотосъемке автомашин можно сделать себе имя, и начать можно со своего транспорта. Каждая съемка автомобиля напоминает занимательный ребус. И суть профессии фотографа в том, чтобы любить решать эти неожиданные ребусы.

Вряд ли возможно описать в одном тексте все тонкости, но вполне реально произвести типизацию вопросов, с которыми работает фотограф, фотографируя автомашины. В этом я с вами.

С чего начать фотосъемку автомобиля? Каковы основные параметры предметной съемки машины?

Итак, основные вводные данные любой предметной съемки в студии – это параметры самой машины (предмета)  и желаемого изображения: окрас машины, параметры фона и пола. Если фотосъемка машины проводится на пленере, мы будем думать о взаимодействии автомобиля с окружающей средой через отражения на его корпусе, стеклах и прочих поверхностях.

И в студии и на природе динамика корпуса взаимодействует с источниками света и средой каждым своим изгибом. Разумеется, что матовая поверхность проще в съемке, чем глянцевая (зеркальная). Это действительно для любой предметной съемки.

Car photography

Как быть, если грани автомашины сливаются с фоном?

В каждом случае фотографу требуется создавать оптимальный контраст между объектом и фоном. Т.е. границы автомобиля должны ясно читаться, не сливаясь с фоном.

Примечание. Контраст может быть не только по яркости, но и цветовым.

Фотографии моделей автомобилей

Как сфотографировать белую машину на белом фоне?

Если стоит задача съемки белого автомобиля на белом фоне или черного на черном, то логично использовать флаги, которые создадут нужные отражения в гранях. Например, чтобы грани белой машины не исчезли на белом фоне, нужны черные флаги (панели), расставленные так, чтобы давать некоторое затемнение там, где есть риск “потерять” грань автомобиля. Чаще всего, флаг ставится так, чтобы его отражение меняло грань в нужную сторону. Флаги бывают самые разные: черные, белые, серебристые, цветные и т.п. Но в конечном счете, это всего лишь плоскость нужного размера, покрашенная в нужный цвет. Таким образом, любой фотограф, владеющий техникой “молярной окраски картона” в состоянии создать комплект нужных ему флагов.

Предметная фотосъемка: модели машин

Как подобрать студию для фотографирования машины?

Для съемки автомобиля в студии важно избежать лишних отражений самой студии – ее стен, пола и потолка. Тут есть несколько возможных ходов для творческой мысли фотографа.

Самое первое, к чему приходит любой фотограф, это решение покрыть пол чем-то черным. Причина в том, что пол находится ближе всего к корпусу машины и отражение от светлого пола дает не контролируемый световой рисунок на колпаках автомобиля, на нижней части корпуса, на бампере и фарах.

Фотографии моделей автомобилей

Начав покрывать пол студии черными панелями легко понять, что идеальное место для съемки зеркального или глянцевого автомобиля – это черная студия или ночной пустырь.

Однако, практическая сторона дела может внести коррективы в этот идеальный подход. Почему? Ну, потому, что…  а много вы видели черных студий пригодных для фотосъемки автомобиля? Да, белая студия давно стала стандартом площадки, на котором надо уметь работать.

Subject photography: car models

Как избежать отражений интерьера студии на поверхностях автомобиля?

Ответ заключается в том, что работающие на освещение машины приборы или отражательные поверхности, если фотограф решил работать отражающим светом, следует размещать гораздо ближе к предмету съемки, чем к потолку и стенам, которые окажутся слабо освещенными. Так мы сделаем из белой студии нужную нам черную.

Примечание. Интенсивность света падает, как квадрат расстояния от источника т.е. не линейно, а быстрее. Это значит, что осветительный прибор создает световой поток, интенсивность которого резко падает с увеличением расстояния от прибора. Наверное, многие из нас пытались сфотографировать ночной вид на море с кораблем с активной вспышкой. Да, вспышка осветит несколько метров перед камерой, но свет от нее не дойдет до корабля.

Скажем честно, далеко не всегда желания и фантазии фотографа реализуются в удобной локации для съемки. Да, обстоятельства диктуют. Снимать приходится там, где предоставляется возможность снимать.

Photos of car models

Какие же возможности есть у фотографа для преодоления любых сложностей в локации?

Ответ прост и сложен. Это специфические источники света. Они создают неисчерпаемое многообразие возможных фотографий одной машины в одном ракурсе.

Car photography

Какие источники света мы можем иметь в виду для работы с автомобилем?

Перечисление источников света достойно отдельной главы, но постараемся быть лаконичными и лишь наметить возможные ходы.

    – Мощные прожектора, размещенные против камеры, но не попадающие в объектив, могут отражаться в белых флагах, давая мягкий рассеянный свет на предмет съемки. Добавим, что при работе с длительной выдержкой эти флаги-отражатели могут передвигаться фотографом, ради создания “большого” источника мягкого света.

Примечание. Работа с отраженным светом ограничивает возможность применения поляризационного фильтра для снижения лишних отражений.

Фотосъемка автомобилей

    – Фотограф, одетый в черную одежду (фактически невидимый для фотокамеры), может передвигать точечные или линейные (длинные лампы) источники света в процессе длительной экспозиции, заранее спланировав свои перемещения ради проявления нужных граней и поверхностей корпуса автомобиля.

    – Мягкие источники света могут создаваться путем натяжения значительных по размеру белых рассеивателей, через которые проходит свет от источников. Таким образом, мы можем создать прекрасный свет, подобный тому, что приходит на землю через пыльное небо Афгана, но без пыли и басмачей.

Пояснение. Представьте, что Вы натянули большую простыню или поставили отражатель 3х4м. между автомобилем и источником света прожектором. Посмотрите, как меняется рисунок света (отражение поверхности освещения) на машине при приближении или удалении прожектора от поверхности рассеивания. Найдите то, что вас устроит.

Предметная фотосъемка: модели машин

Добавлю, что каждое финишное изображение фотограф может “собирать” из различных кадров. Каждый из таких кадров-полуфабрикатов создается для освещения конкретной детали, которая требует особого внимания. Например, это могут быть колеса или радиаторная решетка с бампером.

Иногда фотографу требуется несколько склеивать несколько изображений с различными точками фокуса или использовать TS-оптику. Примерами объективов с подвижками можно назвать Canon TS-E 24 f/3.5L, Canon TS-E 17mm f/4L, Canon TS-E 50mm f/2.8L, Nikon 24mm f/3.5D ED, Nikon 19mm f/4E, Nikon 85mm f/2.8, Samyang 24mm f/3.5 ED AS UMC T-S. Однако, учитывая суммарный ценник на 3 базовых фокусных расстояния и специфичность применения, многие профессиональные фотографы предпочитают брать нужный объектив в аренду под конкретную задачу или работать со склейкой кадров, как упомянуто выше.

Subject photography: car models

Стоит упомянуть специфику съемки на пленере в дневное время. Ясное дело, что в ночное время съемочный процесс очень напоминает работу в черной студии. Однако, в дневное время мы не сможем пользоваться источниками света или потребуются столь большие рассеиватели, что их реальное использование будет упираться в трудоемкость и бюджет съемочного процесса, но фотосъемка не имеет киношных бюджетов.

Фотосъемка автомобилей

Удобным и нужным инструментом фотографа в дневное время (на пленере) служит поляризационный фильтр. Его применение существенно влияет на отражающие поверхности.

Примечание. Покупая поляризационный фильтр, внимательно ознакомьтесь с тестами и обзорами. Для профессиональной деятельности стоит избегать дешевых китайских вариантов, которые вполне годятся для творческих экспериментов. Если фотограф не планирует 10 раз в день снимать/надевать фильтр, то некоторые опции топовых фильтров становятся лишними. Например, жирооталкивающее покрытие или какая-то особенная сталь рамки для фильтра. Стоит обратить внимание на влияние фильтра на цвет (деформация цветовой температуры), толщину стекла, особенно для фильтра, планируемого к применению на широкоугольной оптике.

При работе в студии в съемочный бюджет входит время аренды. Ради экономии времени и денег стоит заранее составить себе список нужных кадров (ракурсов), и спланировать в общих чертах освещение. Разумеется, этот план не абсолютен и фотографу требуется корректировать его в процессе съемки на месте под особенности корпуса и деталей конкретного автомобиля.

Вот и все о том,
Как фотографировать автомобили…

Б Л О Г