Вот главные вопросы фотосъемке бижутерии: а) типы фона и базовые цвета; б) специфика ракурсов; в) способы крепления предметов; г) о светофильтрах, объективах и камерах. Все эти вопросы стоит осознать и отработать по пути к рекламной картинке.
Фоны можно разделить яркости по цветам . Таким образом мы имеем белый/светлосерый/серый/темносерый/черный фоны и цветные фоны. Подбирать фон желательно сообразно с конкретным изделием и его камнем, если нет задачи создания фотографий на одном стандартном фоне.
Работа с типами фонов имеет несколько специфических направлений.
→ а) предмет лежит на фоне, который уходит в даль плоскостью или заворачивается наверх. Этот тип предметной съемки дает самую большую скорость работы, и при в каждом предмете мы имеем некоторое отражение фона. Данная ситуация может стать проблемой для предметов с зеркальной поверхностью или камней. Именно для этого есть пункт б).
→ б) предмет лежит на антибликовом стекле или листе тонкого пластика, а фон находится существенно ниже и освещен отдельными источниками света. В такой ситуации фон не дает отражений на предмет. Однако, это усложняет всю схему. Любое антибликовое стекло все-таки дает некоторое отражение предмета, которое слабое, но требует коррекции в редакторе т.е. дополнительной трудоемкости. Некоторое упрощение работы возможно в пункте в).
→ в) предмет лежит на зеркале, фон находится позади предмета, освещен дополнительным источником света и отражается в зеркале как-бы под предметом. Это очень удобная съемка со своими особенностями. Плюсы в том, что в предмете не отражается фон, но отражается сам предмет, и это его собственный цвет т.е. нарушение цвета предмета отсутствует. Минусы в том, что любое зеркало дает «двоение» изображения в отражении и само отражение. Двоение можно размыть в редакторе, минимизировать путем наложения на зеркало тонкого прозрачного пластика или налить жидкости, придав художественности или удалить отражение в редакторе. Все это тоже требует ручного труда фотографа в редакторе.
Работа с ракурсами требует от фотографа сообразительности в создании различных стендов. Типичными ситуациями, которые мы решаем имеют следующие направления.
а) предмет в воздухе на фоне или без. Такой стенд бывает важен для точных прямых ракурсов сверху или сбоку, например, для колец с крупным камнем. Для этого создается стенд, где предмет крепится на тонких прозрачных нитях (резинках) между растяжками.
Примечание. Некоторые фотографы пользуются суперклеями для быстрой фиксации, например, колец в вертикальном положении (стоя) на плоскости фона. Это приемлемо для дешевой бижутерии, но для дорогого изделия данный ход неприемлем.
б) предмет лежит на поверхности при виде сбоку.
В качестве осветительных приборов возможно использовать любые лампы при условии согласования их цветовой температуры и отсутствия мерцания. Желательно подбирать лампы с бОльшим CRI, но для цифровой фотографии это стало гораздо менее критичным, чем для пленки.
Рассеиватели, умение создавать их и использовать играют огромную роль в предметной съемке ювелирки. Самый простой рассеиватель — лист бумаги или ватмана. Попытка использовать стандартные лайткубы малых размеров гораздо менее удобна в плане качественных решений, чем модулирование рассеянного света самостоятельно. Грани любого куба будут и его реальные размеры создадут те проблемы и ограничения, которые неизбежно приводят к частным решениям или переквалификации.
Использование светофильтра — еще один аспект. Поляризационный фильтр поможет во многих ситуациях. Добавлю, что некоторые конечные изображения возможно собирать в редакторе из фотографий, сделанных при разных световых съемах. Это сложно, бюджетно, интересно.
Объективы для предметной съемки имеют различное фокусное расстояние и подобрать то, что нужно конкретному фотографу возможно только в процессе работы. Я предпочитаю фр около 140, но не факт, что это будет и вашим выбором. Распространяться тут про специфику работы в плане фокусстекинга, малых диафрагм и прочих радостей вроде пыли на предметах или на матрице фотоаппарата, было бы чрезмерно и в тырнетах эти темы вполне раскрыты.
👆. Фотографировать дешевую бижутерию гораздо сложнее, чем авторские ювелирные изделия по следующим причинам: на крупных фотографиях становятся видны дефекты камней и литья.
Дефекты изделия не всегда поддаются ретуши, часто требуя перерисовки. Многие специалисты по ретуши предпочитают заменить царапанный камень заранее сфотографированным качественным камнем. Это создает работающую «продающую» картинку, но вводит покупателя в заблуждение. Разумеется, работая и с тем, что есть в реальности, возможно добиваться отличного результата, но это требует работы мысли, на которую не все способны, а при больших объемах заказа может просто не хватить ресурса времени.
Какой бы ни была причина для фотографирования украшений, маленькие блестящие предметы создают особые сложности. При увеличении объекта мы увидим все те отражения, о которых раньше не думали. Например, отражения поверхности, на которой лежит объект, весьма редко имеет эстетическое оправдание.
Это значит, что фотограф может работать на зеркале, в котором отражается нужный фон. Но с зеркалом есть два момента: предмет отражается в нем, а это не всегда допустимо, + зеркало «двоит» предмет в отражении из-за толщины стекла т.е. желательно иметь зеркало на столько тонкое, на сколько малый объект работается на нем. И если фотограф может отретушировать и двоение в зеркале и убрать отражение, то для видеосъемки такие решения не всегда возможны и трудоемки т.е. увеличивают стоимость процесса.
Отличной тренировкой навыков предметного фотографа может стать работа с зеркальным шаром. Сделав такой шарик, вы за несколько дней фотосъемки существенно повысите свой профессиональный уровень. Учитывая, что ретушь фотографий существенно улучшает результат, легко представить на сколько сложнее провести видеосъемку предмета для рекламы. Ведь ретушь видео – это другой уровень бюджета.
Это золотое кольцо б.у. сфотографировано для ломбарда. Бонусом был снят ролик, показывающий разницу между работой на стекле и на зеркале. На двух фотографиях представлены кольца (перстни) китайского заказчика, который производит эту бижутерию. По своей инициативе я подсветил «лунный» камень и он ожил. Заказчику очень понравилось).
Есть и второй аспект работы фотографа с ювелиркой: камни. Заказчики хотят видеть камни и узнаваемыми, и сияющими. Но камни красивы не во всех ракурсах. Они оживают в движении.Несколько примеров работы с часами и брошками:
на зеркале, и на белой бумаге.
Для иллюстраций использованы фотографии коллекции ювелирных изделий биби и самые любимые в моей семье вещи: сокровища прабабушки, которые зрители сами узнают.
Отражения фона на предметах. Если фотограф кладет ювелирное изделие непосредственно на фон и работает с боковыми видами, то фон отражается на нижней части изделия. Это изменяет визуальное восприятие изделия, как произведения искусства. Фотограф может решит проблему через два варианта действий. Фотографировать предметы имеет смысл либо на прозрачном стекле, либо на зеркале. В обоих случаях фон располагается от предмета достаточно далеко и не создает фотографу проблемы, не отражается в предмете. Естественно, что фон может иметь резные цвета и способы освещения т.е. при работе «на зеркале» или «на стекле» с фоном под стеклом фотограф освещает отдельно предмет, отдельно фон. Например, вот этот флакон снят таким образом.
Фотосъемка ювелирных изделий (продолжение).
Черный цвет также популярен в фотографии ювелирных изделий, но не все площадки принимают предметы на черном фоне. С другой стороны, делать фотографии на черном фоне существенно проще, если не обращать внимание на существенный факт: грани, отражающие фон станут черными или почти. Это возможно преодолеть, воспользовавшись вместо фона его отражением в зеркале или положив объект съемки на стекло, а фон удалив. Однако, все это вносит в съемку существенные временные издержки. Будем честны, многие фотографы просто не замечают такие профессиональные моменты работы и просто “фоткают красиво”, будучи опьяненными предметом.
Каждому из нас знакомо “ещеточувство”, когда на странице товара мы видим только одно изображение, а других ракурсов нет. Потратив время на одну фотографию, вполне логично сделать еще несколько ракурсов, показывающих различные аспекты украшения.
Спасибо за внимание.
С Вами был фотограф ювелирных изделий
📝 Кирилл Толль.📷 Ювелирные изделия, изделия из металла, стекла и другие сложные в съемке предметы
Фотосъемка предметов: семисвечник и кадило
Такие фотосессии требуют специфических умений и пониманий съемочного процесса. В труде предметного фотографа есть тонкости, и я расскажу о них кратко. Читателю останется лишь осознать и повторить эти действия, если он хочет овладеть …Церковная утварь: мощевик и напрестольная чаша
О МОЩЕВИКЕ. Мощевик был отснят с различным освещением и во множестве ракурсов. В итоге клиент отобрал себе 10 фотографий согласно контракту. Здесь представлено 19. Съемка велась в мастерской заказчика. О ЧАШЕ. Срочно вызванный …Два напрестольных Евангелия → интересные задачи для предметного фотографа
Очень интересные предметы. Жаль, что такие вещи, как правило, привозят на съемку всего на пару часов. Для меня было существенным вопросом – стоит ли ретушировать поверхности и добавить некоторым камням дополнительного блеска и …Предметная видеосъемка для портфолио заказчиков
Ролик о том, как создаются ремесленные шедевры. Кое-что о мощевике. Снято за два раза с удовольствием и минимальным освещением. Галерея “Фотографии мощевика“. Если предыдущий ролик был о процессе создания мощевика, то теперь …Две дарохранительницы. Предметная фотосъемка
Две фотосессии иллюстрируют разницу между более и менее жестким светом. Подробнее об этом по ссылке: предметная съемка кадило и семисвечника и тонкости работы. Больше интересного в разделе📸 Рекламный фотограф в Москве 📸 Кирилл …Подсвечник и дискос за несколько часов до передачи заказчикам
Предметная съемка для портфолио ювелирной студии. Фотографии дискоса Презентационный ролик этого предмета можно увидеть на странице: Предметная видеосъемка Подсвечник Больше интересного в разделе 📸 Предметные фотосессии и еда в том числе …