Фотосъемка для продажи на wildberries.ru. Фотограф Кирилл Толль –

Фотосъемка штор для комнат и ванных, мебельных чехлов/накидок для марекетплейсов (озон, вайлдбериз)

На этой странице несколько съемок для Вайлдбериз.
Первая съемка – это шторы , вторая – накидки и чехлы на диваны/кресла/стулья и шторки для ванной комнаты .

Важно понимать с самого начала, что стоимость и успешность любой подобной фотосессии зависит от вовлеченности Заказчика. Проясню в чем тут дело. ↴...
 Каждая деталь съемки требуют принятия решения непосредственно на съемке. Брифы (образцы) дают ориентиры и стандарт, который фотограф прилагает к продукту.  Для принятия решений на площадке должен присутствовать компетентный и ответственный представитель Заказчика. Добавлю слово “мотивированный”. 

В случаях когда Заказчик хочет работать в формате “привезли предметы-получили фотографии”, фотограф обязан закладывать в бюджет дополнительное время на ознакомление с продуктом и  его физическими свойствами, закладывая возможные форсмажоры. Какие бывают непредвиденные обстоятельства? Представим себе, что

– чехол для стула плохо сидит на имеющемся стуле, хотя вроде бы под него приспособлен;
– шторы и тюль, доставленные на съемку оказались разной длинны;
– материя изделия не поддается глажке по тем или иным причинам;
– в брифе 12 шторных складок, а хорошо смотрятся 18.

Отдельно отмечу, что никто не знает товар так, как его продавец и это знание на съемочной площадке очень нужно.

 
➤ 1 ШТОРЫ. История съемки. ↴...
 Получаю обращение: “Здравствуйте, я по поводу съёмки. Нам нужно короткое видео и фото. У нас шторы, все мы сами подготовим для съёмки. Есть зал с карнизом.”

о фотосъемке штор

Результат съемки заказчика до моего участия в проекте.

Связываюсь. Заказчик присылает образцы съемки, которую они уже провели. Результат заказчику не нравится. Таким образом, я делаю пересъем за каким-то профессиональным фотографом. Ок. Анализирую фото.

Что я вижу на фотографиях? Вижу, что плоско, вижу неравномерность освещения. 

А еще вижу пол, цвет которого портит все сразу.

шторы. Предметная съемка

Желаемые образцы продуктовой съемки.

   Возникают три вопроса:
– Есть ли стены по бокам?
– Как там ставить свет?
– На сколько можно отойти, чтобы избежать уже имеющихся ошибок?

Исходя из вопросов, понимаю, что нужен визит на площадку для оценки возможностей. Я назначаю цену работы полного дня (₽ 25 000) и предлагаю, если Заказчика устраивает сумма, то я приеду посмотреть место съемки и дам нужные советы по подготовке. Заказчик предлагает снизить цену на ₽ 5 000, я отвечаю тем, что в заказ включено 2,5 дня на обработку фото и видео. Дополнительно предлагаю скинуть ₽ 2 000 при условии предоставления транспорта силами Заказчика. Ведь оборудование надо везти. Сходимся на ₽ 25 000. Еду через всю Москву из Печатников в Переделкино. 

шторы

Еще один пример не моей фотографии, показывающей и работу моего коллеги и само помещение, где проходила съема.

В процессе поездки Заказчик присылает еще несколько примеров состоявшейся у него съемки. Оказывается, фотограф снимал на широкоугольник и потом вырезал нужный кусок. Все это пахнет так себе, но есть и полезная информация: стен по бокам нет, потолок низкий. В любом случае помещение надо смотреть.

На месте оказалось, что места мало, но достаточно. Идеально было бы поставить две камеры на двух точках, чтобы идеально держать ракурс. Но это не возможно т.к. на боковой точке неизбежно пойдет процесс глажки штор. А вторая боковая точка забита некими архитектурными константами. Озвучиваю Заказчику, что боковые ракурсы будут чуть-чуть “плавать”, но в целом сделаю “красивый продукт” или надо гладить шторы где-то не тут. Заказчик готов на компромисс. Ок. И тут…

Вдруг мне задают вопрос: “А нет ли у меня столика и прочих моментов для декора”. После таких вопросов можно получить массу хлопот, за которые надо брать деньги т.к. тратится время.

🎁  Здесь я начинаю консультацию, которая сводится к нескольким пунктам.

🖙 За декором следует ехать в магазин, а потом вернуть по чеку.
🖙 Желательно покупать за нал т.к. потом проще и быстрее вернуть вещи.
🖙 Следует приобрести эмуляцию стен по краям штор и заменить пол. Для этого годятся пластиковые облицовочные панели.
🖙 Все это есть в leroymerlin.ru

Разумеется, стены и пол вернуть не удастся, т.к. последствия съемки будут иметь место. Но для следующих съемок они подойдут вполне.

 Изначально фотографии были предназначены для  wildberries.ru. Представляю их в той форме, в которой они размещены в галерее магазина. С радостью отмечу, что Заказчик воспользовался консультацией во всей полноте: приобрел стены, пол, минимальный декор. 

Фотографии для различных комплектов по цветам ↴...
→ Пояснения о том, как ставить свет для такой фотосессии можно прочитать под фотографиями (ТУТ).

➤ НАКИДКИ и ЧЕХЛЫ для диванов, кресел, стульев.

фотосъемка для маркетплейсов - (1)Фотосъемка изделий из велюра имеет свои особенности, обусловленные материалом. По этой причине была подобрана студия с огромными окнами, серой стеной и темным полом. Один из диванов потребовалось прикупить. Авито выручило. 

Важно было и то, что размер студии дал возможность фотографировать и кухню со стульями в чехлах и диваны и связку “диван + кресло” с расстояния от 7 метров.  Это дало возможность показать мебель с естественной перспективой. 

Какой объектив нужен для съемки мебели? При съемке одного стула на кухне было использовано фокусное расстояние 125 мм, при съемке всей кухни – 90 мм,  диваны фотографировались на объектив с фокусным расстоянием в 85 мм, но с последующим кадрированием на посте так, что реально работало 60 мм.

Фотографии ↴...
Фотографии ↴...

➤ Шторки для ванных комнат и любых обстоятельств, когда нужны непромокающие шторы 

Есть еще в Москве задачи, которые предстоит решать. Наличие ванных под фото/видео съемку – одна из таких сложностей. Добавим, что к тем трем студийным ваннам, которые я знаю, так и не подвели воду. 

Основные сложности в фотографировании штор из синтетики заключается в специфической отглажке в процессе съемки, надобности подвеса на некую белую “палку”, которая должна быть закреплена.

Фотографии ↴...

Об освещении штор для фотосъемки

Как всегда решение конкретной задачи происходит в зависимости от текущих обстоятельств. При решении вопросов об освещении крупных предметов, таких как шторы,  огромное значение играет размер помещения и высота потолков.

Идеальным решением на мой взгляд была бы симуляция освещения одной крупной люстры (мощный центральный источник) выше штор. Исходя из понимания, что интенсивность света падает, как квадрат расстояния, наилучшим местом для такого центрального источника было бы линия перпендикуляра от штор на с расстоянием метров 4 -5и высотой метра 3.  Но такого помещения у нас не было.

Практическим решением для данной съемки была установка двух мощных направленных источника ( по 8 тыс. люмен 40х40 см )под самым потолком. Эти источники были направлены в сторону штор и вниз ( 45° ).  Кроме того, прямо под каждым из этих рисующих источников были установлены аналогичные источники, через просветные рассеиватели ( 4 000 люмен ) для выравнивая общей картины. 

Кроме того, исходя из работы при постоянном освещении, я перекрыл основные окна в помещении. Открытые окна в солнечный день могли деформировать нужную картинку.

Почему я не воспользовался студийными вспышками? Причина несколько. С одной стороны, я уменьшил объем оборудования на 1 чемодан, но важно не это. Мои приборы постоянного света занимают меньше ( в глубину) места на стойках. Это играет роль в тесных помещения где каждые полметра важны. 
Отдельный пункт, что при постоянном свете работать удобнее, а значит и контроля за ситуацией тоже больше, а повторов и коррекций меньше.

ИНТЕРЬЕРНОЕ ФОТО ПРЕДМЕТОВ  & П₽АЙС (тут)

Б Л О Г