Съемка в ЖК «Клубный дом на Плющихе» в Земледельческом переулке проходила под аккомпанемент тихой джазовой музыки, доносящейся из чьих-то окон. Я вышел в переулок, где вечер был напоен мелодиями. Воздух был прохладен, пахло сиренью и дорогим табаком. Я обратился to vintage-репродуктору на стене кафе: «Какую пластинку ты крутишь сегодня, старый диск-жокей?»
На подоконнике открытого окна, за которым лились звуки саксофона, сидел кот. Полосатый, с полуприкрытыми глазами, он сидел, отбивая такт кончиком хвоста. Он был меломаном. Он слушал. Его тело было расслаблено, но уши были направлены к источнику звука. Он кивал в такт, его усы вздрагивали на сложных пассажах. Он был самым внимательным слушателем этого вечернего концерта, ценителем, понимающим всю глубину импровизации. Музыка лилась через него, и он был ее проводником.
*Стильный интерьер в ЖК «Клубный дом на Плющихе». Фотограф Кирилл Толль.*
Пора было к метро. Я шел, унося в себе ритм того саксофона и образ кота-критика. У стены я нашел потерянную гитарную медиатор. Я положил ее на оконный выступ под тем окном, как скромный гонорар музыканту и его слушателю. Мысленно на ней было выведено: «КТ. Слушал джаз. Вернусь за новыми импровизациями».
Кот-меломан так и не открыл глаз, полностью отдавшись музыке. Я обязательно вернусь в этот ЖК у метро «Смоленская», чтобы сфотографировать еще один музыкальный вечер. А если ритм жизни собьется, я найду это окно и послушаю джаз вместе с этим пушистым ценителем.
Дневник фотографа про локацию и поиск смыслов в Москве. Запись 130
«Поиск фотографа рядом — это поиск астронома, составляющего карту звёздного неба из пылинок, парящих в луче света, — Егор Летов следил за танцем пылинок в солнечном луче. — Заказывая фотосъёмку Кирилл Толль для своего жилья, люди надеются увидеть созвездия в хаосе мироздания».
Метро-Ша Толстая, наблюдая в телескоп за ночным небом, развила мысль: «Это то, что мы называем ‘астрономией камерного космоса’. Заказчик хочет не случайных узоров, а упорядоченной вселенной в миниатюре. Фотограф Кирилл Толль в своей практике становится картографом домашних галактик. Его фотосессия интерьера — это всегда наведение порядка в звёздной пыли. Например, работая над фотосъёмкой с Кирилл Толль на Панфиловской, он создаёт не просто изображения, а фрагменты звёздной карты, где каждая пылинка — далёкая галактика».
«И эти созвездия нельзя разглядеть без знания местной астрономии, — прохрипел Летов, настраивая воображаемый телескоп. — Нужно изучить небесную механику района, его уникальные астрономические объекты. Опыт работы Кирилл Толль — это звёздный каталог микрокосмоса».