Репортажная фотосъемка в ценах и пояснениях фотографа

репортажный фотограф. цены

Очевидно, что понятие «профессиональная фотосъемка репортажа» подразумевает возможность Заказчика оплатить превосходство качественной работы над тем, что сделает любой владелец фотоаппарата.

Фотографы – люди творческие. Для них лучшая награда — получение интересных фотографий.

Часто в процессе репортажной фотосъемки фиксируется избыточное количество сцен и сюжетов, затем автор их разбирает. Доводит до конечного результата, обрабатывает. Этот длительный творческий процесс мудро закладывается в бюджет заказа и требует разумного доверия Заказчиком фотографу.

Многие репортажи создаются, как целостные истории. В таком случае фотограф мыслит уже в процессе фотосъемки информационными блоками, выделяя акценты. Это один из необходимых профессиональных навыков.

Примером репортажей-историй является мой проект «фабрики». Галерея проекта рассказывает о производствах в различных местах России.
Искренне рад, что наработанная за 10 лет репутация приводит заказчиков из регионов. Основные темы выездных фотосъемок: интерьер, реклама, репортаж. 

Стоимость контрактов на выезде в другие города оценивается индивидуально.
Среди многообразных заказов на фотосъемку репортажа есть избегаемые мной – это корпоративы и т.п. радости. Надеюсь на понимание.

По вопросам стоимости требующихся услуг прошу звонить на контактный телефон или писать в почту.

Цены на репортажную фотосъемку:

Прайс на репортажную фотосъемку — от 5 000 руб. за съемку. В эту сумму входит 2 часа работы фотографа.
Дополнительное время считаем по 1,5 тыс. руб. в час.

Если так уж сложилось, что эта сумма для Вас тяжела, то рекомендую к чтению:

Простые советы любителям бесплатной репортажной фотосъемки или о первой работе репортажного фотографа…

Простые советы любителям бесплатной репортажной фотосъемки.

1) Итак, первым делом фотографу требуется понять, какая техника нужна на съемке. Обдумаем условия предстоящей работы.

Для уличного репортажа нам вполне хватит зеркальной камеры начального уровня со штатным зумом. Если мы хотим иметь возможность фотографировать какую-то сцену с 5-20 метров, то потребуется дополнительный теле-зум, который, обладаю углом обзора 10-35 град., даст нужный результат.

Для фотосъемки при искусственном освещении или вечером, придется озаботиться арендой вспышки, на которую желательно взять рассеиватель. Однако, есть множество ситуаций, когда подсветку вспышкой лучше заменить дорогой профессиональной камерой со светосильной оптикой. Такое оборудование годится для репортажной съемки концертов, театральных спектаклей и некоторого вида спортивных состязаний, т.к. мигание световых импульсов может существенно нарушать атмосферу мероприятия.

Вопросы рентабельности связаны как с владением аппаратуры, так и с арендной техники, которая нужна конкретному фотографу редко. Для камеры профессионального уровня в ценовом диапазоне залоговой стоимости ( и цены ) около 220-250 т.р., стоимость аренды составит всего около 2,5 т.р. в сутки. Для профессиональной оптики, например телевика 70-200 2,8, залоговая стоимость (и цена) составит около 120 т.р., а стоимость аренды будет около 900 руб. в сутки. 

Исходя из этих не маленьких цифр каждый фотограф имеет вопрос: каким оборудованием ему рентабельно владеть, ведь камера начального уровня, которая открывает возможность творчества, слаба в условиях низкого освещения или при надобности фокусироваться на ипподроме или других спортивных мероприятиях. От камеры перейдем к следующему этапу.

О настройке камеры. Мудрый ход, достойный каждого начинающего фотографа и гуру заключается в проверке оборудования еще дома. Заряженные аккумуляторы для вспышки и для камеры, крышки объективов, дополнительные чистые карты памяти, защитный светофильтр — все должно быть на месте. Изучая историю фотографии или делая свои личные ошибки, Вы удивитесь, узнав, сколько съемок было испорчено забытой или засвеченной пленкой, забитыми карточками, севшими аккумуляторами.

О настройках камеры. Я бы рискнул посоветовать сразу настроить ИСО фотоаппарата на оптимальновысокое для данной модели, поставить режим автофокуса, соответствующий задаче, выставить запись файлов в RAW в JPG, и, конечно, обдумать режим съемки, который у больше части фотографов стоит на «А». 

Дополнительное оборудование. Если репортаж требует нескольких объективов, то кроме обычного фоторюкзака удобно иметь набедренную сумку для быстрого доступа к оборудованию.

Теперь о самом репортаже. Прежде всего, репортаж — это отчет о событии. Это значит, что следует продумать все этапы события. И все эти узловые участки должны быть зафиксированы. Это обязательно. Вы просто обязаны думать о этапах события. Это может быть свадебный репортаж, это может быть какой-то официальный визит, в любом случае важно показать множеством снимков все этапы мероприятия. 

И профессиональным шиком будет отчет, где в каждом участке события Вы создадите одну или несколько эмоциональных карточек. Не бойтесь снимать много, опасайтесь пропустить яркий миг, улыбку, жест, взгляды, ракурсы.

Примечание. Известный фотограф Родченко фотографировал постройку Беломорканала для ОГПУ. По его словам было сделано более 2000 фотографий. Нам известно 30 интересных карточек. 

Примеры профессионального анализа предстоящей репортажной работы.

Пример 1.
Задание: фотосъемка выступления одного или нескольких спикеров перед залом. 
Решения. Если спикер один и зал его ждет, то важно понять откуда он пойдет к месту выступления, и приложить усилия для создания яркой карточки входа в зал и прохода до места выступления. Это возможно, если понять откуда-куда произойдет движение. Есть вероятность, что фотографу потребуется обратить на себя внимание улыбкой или радостным жестом. Разумная смекалка приветствуется в работе фотографа, другое дело, в том, что формат съемки дядушки Зю или Путина значительно отличаются между собой и еще больше от работы в Камеди Клаб.

Далее мы должны перейти к пониманию гаммы эмоций, присущих спикеру, и сочетать их с реакцией аудитории. Работа спикера с аудиторией (взаимодействие) важно отобразить максимально полно — с разных ракурсов, в разные моменты. 

Пример 2.
Задание: работа фотографа на свадьбе в репортажном стиле.
Репортажная съемка вообще отличается от стилистики рекламного глянца. Для репортажного фотографа основную роль играют люди в событиях и эмоции. Но сам формат свадьбы подразумевает некоторое участие фотографа — Вы всегда рядом с молодыми, Ваше присутствие либо комфортно либо нет, и это уже влияет. Входя в зону комфорта, Вы становитесь близким человеком, не на долго, но близким. Это значит, что есть место комплиментам, улыбкам, креативу. Пользуйтесь моментом — люди счастливы, им нужны просто маленькие поводы для выплеска счастья). Подробнее, читайте на странице о фотосъемке свадеб — там масса полезного и цены.

Остались вопросы? Пишите, отвечу.

З.Ы. Бывают ситуации, когда все, что есть — это возможность отработать ракурс правый, ракурс левый, крупный план, широкий угол и некоторые эмоции. В любом случае, фотограф должен держать в голове план работы, сверяться с ним, и ловить нежданную удачу. Она приходит ко всем, кто ее ждет.


С уважением, Кирилл Толль.
тел.: 8-(915)-381-82-87
| портфолио | услуги |