Размышления о зрительном восприятии.

Ночные этюды. фотограф КузьминСейчас Ваши руки лежат на клавиатуре. Попробуйте посмотреть на указательный палец левой руки.

Пожалуйста, не отводите от пальца взгляд, и попытайтесь увидеть мизинец. Не получается…

Причина проста — взгляд выхватывает основную зону, которая видна «резко», а остальное поле видимости воспринимается в общих чертах.

Взгляд похож на фонарик, луч которого скользит по видимому пространству, делая зоны «резкими».

Фотографы могут выделять нужный объект на изображении либо с помощью светосильной оптики, как на фотографии новогоднего украшения, либо работая с фокальной плоскостью объектива (tilted, tilted & shifted -объективы).

Мое мнение, что эти методы (особенно первый), не отражают специфики восприятия пространства человеком (его мозгом).

Когда есть свободное время, я стараюсь экспериментировать с пространством. Вчера, гуляя с другом, сделал 4 фотографии через плотный желтый фильтр, смазанный вазелином по краям. Результат на фотографиях:).

Ночные этюды. фотограф Кузьмин


Анонсы некоторых статей на профессиональные темы.

Репортажная фотосъемка. Выставочные стенды: репортаж и детали.
Много о фотографии вообще и чуть-чуть о портретной съемке в студии
Интерьерная фотосъемка от прайса до теоретических вопросов
Йозеф Судек (Josef Sudek). Мастерская великого фотографа.

Ночные этюды. фотограф Кузьмин
 
Ночные этюды. фотограф Кузьмин