Несколько фотографий “для себя” + о поляризационных фильтрах

Предлагаю вниманию читателей несколько фотографий, сделанных с применением различных фильтров. Что-то подобное уже было на этом ресурсе тут. На некоторых ч.б. был использован плотный красный светофильтр, а на цветных – плотный желтый. Эксперименты с плотными фильтрами дают возможность “вытянуть” из цифровой матрицы те цвета, которые практически на грани ее возможностей. 

А ниже – под моими карточками для желающих есть статья про особенности работы фотографов с поляризационными фильтрами

Несколько фотографий "для себя" + о поляризационных фильтрах

Несколько фотографий "для себя" + о поляризационных фильтрах

Особенности поляризационных фильтров
в деталях и с картинками.

Поляризационные фильтры могут увеличивать насыщенность цвета и уменьшать отражения. Их действие практически невозможно  воспроизвести с помощью цифрового редактирования изображений. Это уникальный инструмент, который всегда есть в сумке профессионального фотографа. Умение пользоваться поляризатором требует экспериментов. 

В приведенном примере поляризатор удаляет резкие прямые блики с поверхности воды.

Поляризаторы размещаются перед объективом камеры и работают, отфильтровывая солнечный свет, который попадает в камеру через объектив под разными углами, отражаясь от различных предметов. Оставшийся свет часто более красочный, но также требует более длительного времени экспозиции (поскольку часть светового потока была отфильтрована). Изменение угла попадающего в камеру света меняется поворотом самого фильтра, а силой этого эффекта можно управлять, изменяя линию визирования камеры относительно солнца.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЯРИЗАТОРОВ: СОЛНЕЧНЫЙ УГОЛ И ВРАЩЕНИЕ ФИЛЬТРА

Поляризационный фильтр будет иметь максимальный эффект, если линия взгляда (обозначенная красным ниже) перпендикулярна направлению солнца:

Хороший способ визуализировать это – направить указательный палец на солнце, держа большой палец прямо вверх. Везде, куда указывает ваш большой палец, когда вы поворачиваете руку (при этом все еще указывая на солнце), поляризатор способен оказать наиболее сильное воздействие.

Однако то, что фильтр обеспечивает максимальный эффект в указанных выше направлениях, не обязательно означает, что именно здесь изображение будет отображаться наиболее эффективно. Вращение фильтра будет переключать угол (относительно солнца), который кажется наиболее поляризованным . Лучший способ почувствовать это – повернуть фильтр, глядя в видоискатель камеры (или задний ЖК-экран), но вы также можете обратиться к примечанию ниже, чтобы узнать, как этот процесс работает.

  • Примечания по углу поворота фильтра. С одной стороны, вы можете повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно направлению солнца (как показано в приведенных выше примерах). В этом случае поляризационный эффект будет максимально выраженным. Если вы затем немного поверните фильтр (скажем, на 10-20 °), вы можете немного сместить угол максимального эффекта в сторону или от солнца, но в этом случае эффект поляризации не будет таким выраженным, как раньше. По мере того, как этот угол постепенно приближается к направлению на Солнце или от него, эффект поляризации будет становиться все менее выраженным. Наконец, если фильтр повернут на полные 90 ° (в другую крайность), эффект поляризации не будет виден. Если вращение будет больше, чем это, эффект поляризации снова возрастет, и цикл будет повторяться.

Поскольку эффект поляризатора зависит от угла, результаты могут быть неравномерными при использовании широкоугольного объектива. В зависимости от положения различных сцен относительно солнца различные части фотографии будут иметь различной силы эффект поляризатора.

В примере слева солнце находилось около горизонта, поэтому полоса неба прямо над головой была больше всего подвержена влиянию поляризатора (из-за чего она казалась темнее), тогда как верхняя левая и нижняя правая области (ближе к горизонту) были намного сильнее. менее затронуты. Если бы телеобъектив снимал только башню, то небо выглядело бы намного ровнее.

Хотя широкоугольные объективы, безусловно, не идеальны, поворот поляризационного фильтра иногда может сделать эффект более реалистичным. Один из подходов – обеспечить, чтобы наиболее выраженная поляризация совпадала с краем или углом изображения. Таким образом, изменение поляризации будет больше похоже на естественный градиент по небу (например, как небо может выглядеть в сумерках).

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Одна из первых характеристик, которые вы, вероятно, заметите у поляризаторов, – это то, как они увеличивают насыщенность цвета :

Однако насыщенность не всегда увеличивается равномерно. Все зависит от того, находится ли конкретный объект под оптимальным углом к ​​солнцу и обладает ли он высокой отражающей способностью. Как правило, более отражающие объекты будут иметь большее увеличение насыщенности при использовании поляризатора. Ясные солнечные дни также подвержены влиянию поляризаторов в большей степени, чем пасмурные или дождливые дни.

В этом примере эффект на камнях и листве неуловим, но небо становится заметно более темно-синим. Желательно не переборщить с этим эффектом; необычно темное полуденное небо или слишком яркая листва могут легко сделать фотографии нереалистичными.

ОТРАЖЕНИЯ, ОКНА И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Поляризационный фильтр может быть чрезвычайно мощным инструментом для удаления отражений и изоляции мокрых объектов, находящихся под водой или за окном. В приведенном ниже примере поляризатор позволяет фотографу выбирать между объектами, которые отражаются от поверхности воды или находятся под ней:

В приведенном выше примере обратите внимание, как поляризатор не смог полностью удалить отражения (хотя он справился довольно хорошо). Это невозможно, но, к счастью, поляризаторы обычно могут делать отражения незаметными, если они не относительно интенсивны. К сожалению, единственным исключением являются металлические поверхности, которые часто также являются самым ярким и наименее желательным типом отражения.

Поляризатор также может удалить нежелательные отражения при фотографировании из окна или другого прозрачного барьера.  Это может быть очень полезным инструментом, например, при фотографировании объектов в витринах магазинов, в движущемся поезде или в стеклянной витрине.

Однако поляризаторы также могут иногда создавать нереалистичный эффект радуги или ряби на неровных, тонированных или покрытых покрытиями окнах.  

КОНТРАСТ И БЛИК

Поскольку поляризаторы уменьшают прямые отражения, это часто приводит также к снижению контрастности изображения. Это может упростить съемку сцен с широким динамическим диапазоном , например, попытаться сбалансировать яркое небо с относительно неотражающей землей (что может даже сделать использование градуированного фильтра нейтральной плотности или высокого динамического диапазона менее важным).

Однако иногда нежелательно меньшее количество бликов / контрастности. В приведенном ниже примере художественная цель заключалась в том, чтобы (буквально) выделить извилистую дорогу, изобразив ее в резком контрасте с окружающей средой. Использование поляризатора действительно мешало достижению этой цели:

С другой стороны, в большинстве других ситуаций желательно уменьшить блики и, как правило, создавать более приятные фотографии. Например, в приведенном выше примере свет не выглядит резким и отражающим на правой части.

В других случаях поляризаторы могут вместо этого увеличить контраст. В следующем примере поляризатор увеличил контраст, отфильтровывая свет, отражающийся от дымки и морских брызг. Этот эффект наиболее ярко проявляется на холмах и в пухлых облаках прямо над головой:

В общем, использование поляризатора на облаках и небе почти всегда увеличивает контраст, но если сам объект является очень относительным, то поляризатор, скорее всего, вместо этого уменьшит контраст.

НЕДОСТАТКИ

Хотя поляризационные фильтры, безусловно, очень полезны, их недостатки заключаются в следующем:

  • Они могут меняют экспозицию на 2–3 ступени (в 4–8 раз).
  • Это один из самых дорогих типов фильтров.
  • Они требуют, чтобы камера была направлена ​​под прямым углом к ​​солнцу для максимального эффекта.
  • Их требуется вращать т.е. меняется время на съемку.
  • Они могут снизить качество изображения.
  • Обычно их нельзя использовать для сшивания панорамных фотографий или съемки широкоугольными объективами.

Приведенная выше панорама выглядела бы неровной с поляризатором, а радуга могла даже исчезнуть в некоторых положениях. 

Кроме того, иногда на фотографии необходимы отражения. Два ключевых примера: закаты и радуги *; используйте поляризатор на любом из них, и красочный отраженный свет может исчезнуть, если поляризатор повернуть для максимального эффекта.

* Примечание: поляризаторы иногда могут улучшить цвет и контраст радуги за счет затемнения фоновых облаков, но только если фильтр повернут правильно. Кроме того, для включения обоих концов радуги обычно требуется широкоугольный объектив, и в этом случае сцена / радуга может казаться неровной.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Ношение солнцезащитных очков без затемнения с поляризацией может быть полезным способом предварительно визуализировать, как ваша сцена будет запечатлена на фотографии. Не забудьте снять их, глядя в видоискатель камеры.
  • Поляризатор иногда может создавать видимое затемнение в углах изображения («виньетирование») при использовании с широкоугольным объективом . Чтобы этого избежать, вам придется выбрать более дорогой «тонкий» светофильтр.
  • Круговые и линейные поляризаторы . Разнообразие круговой поляризации спроектировано таким образом, чтобы системы замера и автофокусировки камеры все еще могли работать. Линейные поляризаторы намного дешевле, но не могут использоваться с большинством цифровых зеркальных фотоаппаратов (поскольку в них используется измерение через объектив (TTL) и автофокусировка с определением фазы ).

СТАТЬИ:   #предметы   #интервью  #интерьеры

Про камеры, объективы и фотографическое / статьи и тексты / ―――― ↴ 

Про ND-фильтры и длинные выдержки в архитектурной съемке

В трудоемкость решения любой задачи по фотографированию архитектурного объекта необходимо включать предварительный выезд для осмотра локации. Разумеется, в процессе этого выезда могут случиться удачные кадры, но основная задача находится в ...

Nd-фильтры и длинные выдержки как особые инструменты профессионального фотографа

Вместо предисловия кратко скажу пару слов о видеографии в связи с темой.  Но нам – фотографам – эти тонкости не важны, но забавны с познавательной точки зрения, т.к. суть нашего ...

Что может красный светофильтр, если фотограф любит ч.б.

Наверное, это самый дешевый вид фильтров на вторичном рынке. Для профессиональных фотографов, работающих в коммерции, он вряд ли составляет список постоянных инструментов. Но для художественных целей плотное красное стекло всегда ...

Несколько фотографий “для себя” + о поляризационных фильтрах

Предлагаю вниманию читателей несколько фотографий, сделанных с применением различных фильтров. Что-то подобное уже было на этом ресурсе тут. На некоторых ч.б. был использован плотный красный светофильтр, а на цветных – ...

Laowa 10 2.0. Отличная новость с изюмом для интерьерных фотографов

Итак, компания Laowa анонсировала создание широкоугольного объектива 10мм со светосилой 2.0 под систему Micro Four Thirds. Примерную цену в РФ можно представить, исходя из ≈¥2498 на taobao. В чем суть ...

Бесплатная помощь интерьерного фотографа в выборе широкоугольного объектива

А) У всякого объектива есть цена. Для интерьерного фотографа эта цена важна т.к. является вложением в бизнес. Цена косвенно влияет на стоимость услуг.  Б) У всякого объектива есть некоторые специфические ...

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Sony, Konica Minolta, Canon, Nikon Nikkor.

Итак, продолжаю серию тестовых фото широкоугольной оптики. Причина проста: обычно “в тырнетах” мы видим либо удачные фотографии, либо ретушированные ради улучшения результата, либо вообще подтасовку – фотографии, сделанные искусными фотографами-тестерами ...

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tamron.

Тестовое сравнение широкоугольных объективов на блики. Irix, Samyang, Sigma, LAOWA, Voigtlander, Tokina, Tokina. Сегодня будет удовлетворен интерес тех, кто любит экономить на покупке оптики. Я и сам из таких жмотов – ни цента ...

Сравнение широкоугольных объективов на блики в контровом и боковом свете. Panasonic vs Olympus

Для тех, кто интересуется широкоугольной оптикой, у меня плохие новости. Очень плохие. И, практически, не важно, о каком бренде говорить. ЛЮБЫЕ супер- широкоугольные объективы имеют проблему, которую еще никто не ...

Сравнение широкоугольных объективов: Panasonic Leica 8-18mm f / 2.8-4 vs Olympus M.Zuiko 9-18mm f / 4-5.6 – сравнение

Вместо предисловия, пара слов о трудностях в поиске реальных тестов в рунете. В последнее время у российского тырнета есть одна главная проблема – отсутствие честных тестов. И вот “почему”. У ...

Пражские цветы и оптика

Данная серия сделана как тест объектива, который я собрал в Праге. Собственно, финишный этап его сборки был осуществлен в мастерской Йозефа Судека.    При входе в ботанический сад, который рядом ...

Мир через цветные стекла. Тонкости работы с желтым фильтром.

Ради творческого отдыха очень люблю фотографировать с применением фильтров. Есть несколько моих любимых и среди них самый частый – желтый. Правда, есть один секрет такого цвета. Секрет в том, что ...

Обзор полтийников: объективы с фокусным расстоянием в 50 мм. На старте Canon, Nikon, Zeiss, Leica, Sigma, Sony, Pentax, Зенит!

В очередной раз удивила меня фирма Sony. Она выпустила очередной “полтийник” – Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Стоимость сабжа около $ 1500 подвигла меня проверить свои знания ФФ-объективов с ...

Объективы для съемки портретов. Здесь фарш, в котором надо разобраться, чтобы не выбирать вечно…

Прошло лет 5 и я вспомнил о статье про портретные линзы. Много песка утекло с тех пор, многое изменилось. Читайте старую статью с примерами ниже (тут), а я буду стараться ...

Fisheye: Об самом нужном объективе для фотографа-любителя

Все знают, что у фотографов должна быть куча #объективов. Но любитель может обойтись одним:) рыбьим глазом. Фишай (рыбий глаз) показывает мир, как через дверной глазок. Очень много всего сразу в ...

Йозеф Судек (Josef Sudek). Мастерская великого фотографа.

Йозеф Судек – фотограф чудесный, один из любимых моих людей. Человек с ограниченными возможностями, преодолевший их, создал волшебный мир. Домик, в котором прожил последние 30 лет великий мастер чешской фотографии ...
Использование старой фотокамеры 2005 г. в 2022.

Использование старой фотокамеры 2005 г. в 2022.

Что может быть интереснее, чем выполнить коммерческий заказ на старую камеру? Есть много всего чудесного ...
О тонкостях продаж интерьерных и архитектурных фотографий + Фотосъемка ТРЦ

О тонкостях продаж интерьерных и архитектурных фотографий + Фотосъемка ТРЦ

Предисловие. Каждая фотосессия контролируется договором, пусть иногда и устным. Мой юридический статус (и.п.) позволяет мне ...
Архитектурная съемка

Загородный дом. ​🏰​ Архитектурный фотограф

Несколько фотографий из большой съемки  подмосковного дома. Здесь опубликована не большая часть фотографий экстерьера. Интерьерные ...
Архитектурная съемка 🠾 Отель "Метрополь" и его детали ↴

Архитектурная съемка 🠾 Отель “Метрополь” и его детали ↴

Гостиница Метрополь. Театральный проезд, 2 Отель “Метрополь”, открытый в 1905 году, расположен на Театральной площади ...
Галерея архитектурного фотографа 🠾 ЖК Садовые кварталы ↴

Галерея архитектурного фотографа 🠾 ЖК Садовые кварталы ↴

Что делает архитектурную фотографию идеальной? Правильная перспектива — очень важный фактор, но свет также играет ...
Архитектурная фотография 🠾 Copper House ↴

Архитектурная фотография 🠾 Copper House ↴

 Один шаг, и ты ближе к Храму Христа Спасителя или к памятнику Петру Первому. Архитектору ...
Архитектурная фотосъемка 🠾 Внешний вид Торгового Центра в Подмосковье ↴

Архитектурная фотосъемка 🠾 Внешний вид Торгового Центра в Подмосковье ↴

Эта работа по архитектурной съемке сделана для рекламных проспектов компании, занимающейся продвижением торговых площадей.  В ...
Архитектурное фото 🠾 5 строений в центре Москвы ↴

Архитектурное фото 🠾 5 строений в центре Москвы ↴

Работа архитектурного фотографа иногда заключается в умении решать противоестественные для фотографии задачи: например, фотографировать против ...
Ритц-Карлтон, имение Салтыковых-Чертковых,  здание московского Международного Торгового банка

Ритц-Карлтон, имение Салтыковых-Чертковых, здание московского Международного Торгового банка

Существуют ли нормы (правила/законы/стандарты), действующие в интерьерной фотографии? ∆ Да, есть и они весьма разные. ...
Архитектурная фотосъемка 🠾 2 бизнес-центра в Москве и сталинские небоскребы ↴

Архитектурная фотосъемка 🠾 2 бизнес-центра в Москве и сталинские небоскребы ↴

Сталинский небоскреб на Котельнической набережной  “Съемка архитектуры” на сайте фотографа. Сталинская высотка на Кудринской площади ...
О работе архитектурного фотографа на маркетинг компании

О работе архитектурного фотографа на маркетинг компании

Для продолжения успеха современным компаниям приходится играть на нескольких направления брендинга.  С одной стороны, это ...
Архитектурная съемка 🠾  3-и здания в Москве ↴

Архитектурная съемка 🠾 3-и здания в Москве ↴

800 м от Кремля. ЖК «Balchug Residence» Проект ЖК Балчуг Резиденс был разработан при сотрудничестве бюро ...
Фотосъемка архитектуры 🠾 Два жилых дома в центре Москвы ↴

Фотосъемка архитектуры 🠾 Два жилых дома в центре Москвы ↴

Улица Бахрушина, 17 строение 10 Долгоруковская улица, 7 Съемки “профессионального фотографа архитектуры“ ⮩ Раздел архитектурных ...
Фотосъемка экстерьеров. ЖК РИВЬЕРА ПАРК

Размышления архитектурного фотографа в процессе работы. ЖК Ривьера Парк

ЖК «Ривер Парк» – это масштабный комплекс комфорт класса в московском районе Нагатинский затон. Проект ...
Архитектурная съемка офисных зданий

Архитектурная съемка офисных зданий

8 фотографий. Office buildings. The territory of the former factory Представьте себе шок от посещения ...
Фотосъемка архитектуры 🠾 Три бизнес-центра ↴

Фотосъемка архитектуры 🠾 Три бизнес-центра ↴

Нельзя отрицать, что архитектурный дискурс резко расширился благодаря простоте технологии обмена изображениями. Даже не находясь в ...
Театр "Сатирикон" и Баркли Плаза. Архитектурная фотография

Театр “Сатирикон” и Баркли Плаза. Архитектурная фотография

6 фото внешнего вида здания. Фотосъемка экстерьера чаще всего идет бонусом к большому заказу на ...
Архитектурная съемка 🠾 🏭 Авангардные здания Москвы ↴

Архитектурная съемка 🠾 🏭 Авангардные здания Москвы ↴

На этой серии фотографий представлен дом общества «Динамо». Относится оно к стилю Советского Конструктивизма. Построено ...
9 архитектурных фотографий 🠾 Офисные центры ↴

9 архитектурных фотографий 🠾 Офисные центры ↴

Валовая улица, 35 Улица Коровий Вал, 5-7 Зубовский бульвар, 11 А   Овчинниковская набережная, 20-1 ...
Архитектурная съемка 🠾 офисный комплекс ↴

Архитектурная съемка 🠾 офисный комплекс ↴

Мой подход заключается в том, чтобы внимательно делать каждый кадр, прежде чем обрабатывать его на ...
архитектурная съемка. услуги в Москве.

Архитектурный фотограф: П₽айс и несколько слов о языке архитектурной фотографии

Галереи моих съемок↴  расположены в конце страницы. Но первым делом я хочу сказать, что для ...
Москва-Сити и Дома-Книжки ↴ Архитектурная съемка в пандемию 🠾

Москва-Сити и Дома-Книжки ↴ Архитектурная съемка в пандемию 🠾

С момента начала пандемии стало ясно, что это начало международного экономического кризиса, который затронет почти ...
Архитектурная фотосъемка 🠾 МВД, ЦБ РФ, Минюст ↴

Архитектурная фотосъемка 🠾 МВД, ЦБ РФ, Минюст ↴

О стилистических приемах в архитектурной фотографии. В работах фотографов есть множество персональных черт авторов, но ...
Portfolio_interernogo_fotografa_Part12-

О съемке магазинов и офисов: Сколько фотографий требуется? Ответ с примерами ↴

В конце этой страницы посетителя ждет съемочный архив, но сначала на примере одного офисного помещения ...
Фотосъемка архитектуры 🠾 Офисные здания ↴

Фотосъемка архитектуры 🠾 Офисные здания ↴

Торговый центр "Китеж" (БЦ "Легион III"): ул. Киевская, 7. Чем архитектурная фотография отличается от других ...

Leave a Reply

Your email address will not be published.