Интервью с архитектором. –

Интервью с Владимиром Романовым. Творчество, архитектура, люди.

SONY DSC

 – Помню, что ты по образованию художник, а и учился на архитектора после. Полагаю, что для этого какие-то серьезные мотивы имелись.

Рисовать, и изготавливать разнообразные поделки я любил с детства. Помню, первая персональная выставка моих работ была в пионерском лагере, где я отдыхал летом, когда мне было 10 лет. А в школе выставка стала постоянной. В кабинете рисования был целый стеклянный шкаф с моими работами. К сожалению, после школы я не последовал рекомендации своей учительницы по ИЗО – продолжать развиваться в этом направлении. Жизнь повела меня окольными путями, но внутренний голос и интуиция вернули меня на дорогу, с которой я сошел. Я поступил в Московский колледж художественных ремесел, это был словно оазис в пустыне по которой я блуждал. Закончил МКХР с отличием, и уже после получения диплома произошло одно событие, ставшее поворотной точкой.
– Как то вечером, когда я рисовал животных в движении, раздался звонок в дверь. Это была соседка Лидия Васильевна, она попросила меня подобрать цвет краски для того чтобы покрасить стены у нее на работе. Я с удовольствием согласился ей в этом помочь. И уже на следующий день я стоял в небольшом двух этажном особняке начала 19 века, осматривая помещения, которые должны были покрасить.

Меня попросили сделать эскиз, на котором нужно было показать, как будет выглядеть помещение после смены цвета стен. Между тем, я бы хотел отметить, что внутренняя архитектура была достаточно интересной и необычной: сводчатые потолки, арки, красивые деревянные балясины на лестнице, ведущей на второй этаж. Я сделал то, что меня просили, нарисовал эскиз, где все было просто покрашено краской. Руководитель этого гос. учреждения не одобрил этого решения, и я с ним полностью согласился, нельзя такую красоту просто закрасить краской. Мы договорились, что я придумаю более интересное решение, и так началась моя первая работа над дизайн-проектом.
Начал я со сбора информации об архитектуре и интерьерах конца 18 начало 19 века. Изучал литературу по интерьерам, посещал музеи и здания того времени. После того как был получен определенный багаж знаний, я приступил к выбору отделочных материалов для своего проекта, но так как организация была государственная, мой выбор был ограничен небольшим бюджетом. После подбора материалов я приступил к эскизам. Эскизы были одобрены и после подготовки необходимых чертежей рабочие приступили к ремонту.

Первые сложности в реализации моего замысла возникли по причине отсутствия специалистов по лепнине и росписи стен в строительной организации, которая выполняла ремонтные работы. Мне пришлось освоить технологию монтажа лепнины, а художественное образование помогло нарисовать орнамент под потолком. Когда ремонт был закончен, результат превзошел мои ожидания – интерьер нравился всем, он был достаточно сложный и выразительный, а главное, он соответствовал духу этого дома.

После первого реализованного проекта я понял, что это то, что мне действительно нравится, то, чему я могу посвятить свою жизнь. Для того чтобы больше узнать о дизайне интерьеров и архитектуре я поступил в Высшую Школу Дизайна при Московском Архитектурном Институте (МАРХИ).

– Какое соотношение в твое работе “рутины” и творческой части?

Раньше, когда я делал самостоятельно весь проект, рутина в моей работе занимала значительную часть времени. Сейчас, у меня в штате есть ассистенты, и это освобождает для творчества. Правда теперь часть времени занимает еще и административная работа.

– Великие мастера мастера прокладывают большие пути от которых расходятся дороги и тропинки. Ты чувствуешь, что сейчас идет какая-то новая волна? или мы живем во время переработки готовых идей?

Быть мастером своего дела – я полагаю, к этому должен стремиться каждый. Изучая великих мастеров, мы учимся у них, перенимаем их знания, опыт и если пойти дальше, то можно открыть для себя их видение окружающего мира, что безусловно является ценным зерном, которое прорастает и дает свои плоды.

Сейчас появляются новые материалы, новые технологии и это оказывает влияние на современную архитектуру и дизайн. Это и есть новая волна и многие мастера стоят на вершине. Но, конечно, есть и те кто перерабатывает готовые идеи и не всегда удачно.

– Какие книги, журналы по архитектуре и дизайну можно рекомендовать любопытствующим не профессионалам?

– Я бы порекомендовал прочитать такие книги, как:

«Дизайн для реального мира» авт. Виктор Папанек.
Автор пишет, что каждый может быть дизайнером, а так же о гениальности простых решений и о ни кому не нужных сложных, навороченных изделиях, которые продаются исключительно благодаря хорошему маркетингу.

«Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен»
В этой книге можно многое узнать о правильном и последовательном проектировании, о процессе возникновения идей и концепции в интерьере.

Книги из серии архитектура в деталях: «Пространство», «Элементы», «Цвет» авт. Оскар Риера и Джеймс Маккаун.
Названия этих книг говорят сами за себя. Так же книги украшены большим количеством прекрасных фотографий от фотографа Пола Уорхолла.

Из журналов рекомендовал бы:

«INTERIORS» – Популярный международный журнал с интересными интерьерами
«АРХИДОМ» – журнал об современных тенденциях в дизайне и архитектуре
«ТАТЛИН» – журнал о талантливых архитекторах, дизайнерах, архитектурных мастерских.
«SALON» – журнал с хорошо проработанными интерьерами, правда, с упором на яркие и цепляющие взгляд.

– В интернете ясно видно, как красота помогает людям жить. Если человек видит гармоничные предметы, изображения, архитектуру, то гармония проникает в его сознание. Лечит разум. Ты чувствуешь какую-то свою задачу в этом процессе?

Безусловно, когда художник пишет картину, он вкладывает в нее частичку себя. Иконописец, перед тем как написать икону достигает определенного душевного состояния. И если человек открыт для восприятия, смотря на икону, он способен сам погружаться в состояние покоя и умиротворения. И если небольшая икона или картина способны влиять на душевное состояние человека и лечить его душу, то какое влияние может оказывать интерьер в который дизайнер вложил частичку себя! Гармоничный интерьер способен сделать внутренний мир человека сбалансированным и умиротворенным, создать новый уровень жизни, сделав ее более качественной. Но для того что бы создавать такие интерьеры, необходимо развивать в себе то, что позволяет творить и создавать гармонию из бесконечного множества материалов, форм и предметов.

– Фотографируя, я вижу проекты различного размаха и качества исполнения. Ты очень тщателен в деталях. Полагаю, что такой подход сильно удорожает выполнение заказа. Мне кажется, что ты получаешь от аккуратности в деталях дополнительное удовольствие.

Как говорил известных архитектор ХХ века Людвиг Мис ван дер Роэ «Бог в деталях»

Детали, будь то целый интерьер, либо какой-то предмет, являются его составной частью, еще одним слоем, который может усилить или ослабить его эстетическую и художественную составляющую.

– Среди разнообразной городской архитектуры детские площадки – особая тема. Я много фантазирую о “площадке моей мечты”. Давай представим, что тебе дали заказ с неограниченным бюджетом. Что бы ты захотел воплотить для детей?

При проектировании детской площадки я бы учитывал интересы детей разного возраста. Это был бы маленький детский городок с причудливой архитектурой. Кустарники, деревья и клумбы были бы его неотъемлемой частью. В центре – фонтан, и в жаркие дни дети могли бы играть в воде, стоять под струями льющегося на них дождя. Недалеко от фонтана большая песочница, окруженная большими разноцветными зонтами, где дети могут играть на ней босиком и прятаться от солнца.

Возможно, если бы дети росли в таких условиях, они в будущем смогли бы изменить окружающую их городскую среду в лучшую сторону и маленький детский городок с причудливой архитектурой вырос бы вместе с ними в большой мегаполис с фонтанами где можно купаться, с лужайками и песочными островками где можно не только отдыхать, но и учиться познавать окружающий нас мир.

Владимир Романов

Б Л О Г