Интерьеры гостиничных номеров. Пример работы с дополнительным освещением и без

О стоимости съемочного процесса для номеров отеляДля начала я покажу несколько фотографий, которые сделаны без дополнительного освещения. А потом перейду к вкусной и многословной части статьи про дополнительное освещение и примеры его использования.

+ 6 фотографий номера ↴...

Скажем честно, номера в московских отелях не большие. Есть, конечно, и просторные номера, но их мало и это почти всегда премиальный сегмент. 

В примере фотографий двухэтажного номера (ниже) дополнительное освещение потребовалось только для съемки кадров, захватывающих второй этаж. Зачем я это делал? Почему счел, что дополнительные кадры под склейку в фоторедакторе будут хуже? Потому, что этот метод в данной ситуации работал плохо, особенно учитывая, что лампы в спальной зоне были не согласованы по цветовой температуре с нижней гостевой зоной.  Остальное пространство отснято с вечерним (электрическим) и дневным освещением без подсветок. 

Фотографии ↴...

Когда фотографу приходится работать с дополнительным освещением в скромном по размере пространстве, то возникают вопросы о размерах источников света, потребности в их мощности и цветовой температуре.

Когда фотографу приходится работать с дополнительным освещением в скромном по размере пространстве, то возникают вопросы о размерах источников света, потребности в их мощности и цветовой температуре.Примеры осветительных приборов для освещения или подстветки можно увидеть по ссылке. Но в конечном счета, каждый интерьерный фотограф решает сам, что предпочесть:
🔦 софтбоксы на студийных вспышка со стрипами или без,
🔦 компактные пары (прожекторы), направленные в рассеивающие свет отражатели или ↦ рассеиватели,
🔦 диодные панели с сотами/шторками/стрипами, 
🔦 световую кисть в виде накамерной вспышки с рассеивателем на синхронизации с камерой, обеспечивающие оптимальное освещение каждой группы предметов.
📸  и самый узловой момент заключается в надобности согласовать цветовую температуру подсветки с имеющимся базовым освещением. 

Разумеется, любое оперирование доп. освещением увеличивает время съемки не меньше, чем перенос мебели, декорирование и финишная подготовка поверхностей.

Второй гостиничный номер при всей кажущийся простоте прорабатывался дольше. Я двигал мебель под кадр и старался добиться подсветки так, чтобы она не меняла восприятие комнаты, но создавала бы ощущение комфорта. 

Если бы я хотел ограничиться только съемкой в мультиэкспозицию, то получилось бы что-то подобное второму финишному изображению.

Фотографии ↴...

НА ЧТО ТУТ СМОТРЕТЬ? Это изображение выглядит комфортно и аутентично реальности, но имеет существенный завал по деталям в тенях у покрывала (саше) кровати. Аналогичный завал мы видим у кресла. А еще мы видим отсутствие деталей в шторах. Фотосъемка интерьера без подстветкиЕсли бы мы хотели просто увеличить время экспозиции, то получили бы файл с проблемными шторами, плохими деталями в нужных нам местах т.к. свет, попадающий на нужное место саше и кресла уже совсем не «чистый» цвет, а коктейль из всего переотраженного освещения. Выглядит это так, как на «засвеченном» фото чуть выше.

Исправить это без подсветки практически не возможно. Другое дело, что эту самую подсветку можно осуществить разными способами в плане мощности света, угла падения и прочее. В каждой ситуации интерьерный фотограф должен решать задачу сообразно обстоятельствам.

Есть и еще один интересный момент, который является прямо-таки опасным для этой съемки. Это момент градиентов. Поясню. Стены покрашены в один цвет. При этом освещенность стен меняется довольно плавно т.к. градации яркости и цвета близки. Учитывая, что современные матрицы фотоаппаратов хорошо фиксируют перемену яркости и гораздо хуже тонкости цветовых переходов, важно сказать следующее:

ОСТОРОЖЕНЕЕ ПРИ СОХРАНЕНИИ В jpg.

‼ При сохранении конечного изображения в формат файла jpg происходит упрощение цветовой составляющей изображения, и при близких оттенках это упрощение может создать «лесенку».  Такой алгоритм сжатия  облегчает файл, делая его удобнее для размещения в интернете.  Но в качестве побочного эффекта могут возникнуть грубые ступенчатые градиенты, которые профессионалы называют…

Бандинг (читать определение бандинга).
Бандинг (постеризация или изогелия) — это такие артефакты на плавных градиентах(часто на темных) в виде полосатости(ступенчатые градиенты), т.е. градиент не плавно переходит из одного оттенка в другой, а волнами с видимыми резкими, в той или иной степени, переходами от одного оттенка к другому, вместо плавного перехода цвета.

Как избежать артефактов типа ступенчатый градиент?

🎁 При работе с изображениями в редакторах, надежнее всего это делать в 16-ти битном варианте, сохраняясь, например, в tiff, и используя наиболее емкий профиль типа «ProPhoto». И только в самом конце производить присвоение файлу обычных профилей ( Adobe или sRGB) с конвертацией в jpg.

З.Ы. Фотосъемка проведена на Panasonic DC-G9 с использованием режима high-resolution mode (80 мп) и объективами laowa 7,5 мм 2,0,  Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro Micro 4/3

ФОТОГРАФИИ для ОТЕЛЕЙ  & ЦEНЫ (тут)

Другие фотосессии смотреть ТУТ ↴...
 

Краткое содержание страницы:

— Чем можно осуществить подсветку интерьера в процессе фотосессии? ↴

— Вопросы со съемкой интерьеров с эксповилкой под редактирование . К чему ведет передержка?  ↴

— Следствия сохранения в jpg с существенным сжатием

— Решение проблемы бандинга ↴

Б Л О Г