Фотосъемка пианино и роялей. Работа предметного фотографа с 6-ю камерами

Современные камеры обладают высокой разрешающей способностью. не исключена реальность наших приоритетов в плане печати и веб-презентаций поставленных вопросов, из которых состоят самые важные:

Сколько мегапикселей требуется фотографу, чтобы получить удовольствие?
Сколько мегапикселей выдает камера каждого заданного размера матрицы ( фф, кроп 1,6, кроп 2 и т.п.)?
⯑ Платят ли клиенты за увеличением числа мегапикселей или что-то другое?

Полагаю, будет интересно проиллюстрировать мои размышления примерами фотографий пианино и роялей. Это серийный заказ и вполне профессиональная работа для любого фотографа. Почему? Потому что требуется ставить свет, а клиент постоянный.

Отступление. Многие виды фотосъемок в последние годы покинули профессиональную тему, или, как минимум, деграднули. Например, ювелирная съемка. Перед профессиональным фотографом ставилась

интересная задача...
задача предмета показать во всей красоте, оперируя освещением и т.п.

Сегодня большая часть ювелирных снята за 2 копейки условно_фотографами с чудовищными огрехами, а другие условно_ретушеры доводят присланные заготовки до уровня “продающих фотографий”.

о предметной фотосъемкеВ результате финишные изображения не имеют отношения к реальности. Дело в том, что и литье и обработка металла в нижнем ценовом сегменте столь плохи, что фотошопщики совершают фактическую пересборку изделий из своих заготовок. Пример такой заготовки перед вами.

Если оставить профессиональные “ахи” про “так специалистов не выращивают”, то современный подход затрагивает две проблемы:
– внедрение потребителей в заблуждения;
– появление этического оправдания лжи у исполнителей таких заказов.

Получается, что фотограф себе говорит, что он не просто фотограф, который не видит света и отражений, а просто нет денег и времени для “возни” над изображением, и он готов за 5-10-50 рублей быстро менять вещи на столике перед камерой. В свою очередь ретушер считает, что не занимается обманом, а создает “продающую фотографию”,   согласно «брифу». Все это звучит красиво и на букву “г” – гордо.

Сейчас многих интересует возможность работы на старых фотоаппаратах. Именно по этой причине я решил провести эксперимент и дублировать некоторые кадры на разные камеры.

📷 Первая часть фотографий сделана на фотоаппарат
Panasonic Lumix DC-G9 + Объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro

Система Микро 4/3. Кроп 2. 20 мп.

Комментарий к оборудованию. Для статических кадров возможно создание изображений до 80 мп. Такие кадры требуют дополнительного времени на постпродакшне т.к. начинают появляться подробности, которые обычно просто вне детальности. Нужно ли это клиенту? Не знаю. Но эта повышенная детальность клиента радует, а фотографу достаются высокие возможности для кадрирования, и преобразования изображения. 

📷 Далее я взял фотоаппарат
Sony Cyber-shot DSC-R1 

Эта камера вышла в 2005 году. У нее всего 10 мп и кроп-фактор 1.7. Объектив у фотоаппарата несъемный, но это Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 2.8-4.8 / 14.3-71.5 мм. 

Комментарий к оборудованию. 10 мп. – это не много.  Решений тут два. Первое находится в области “взбадривания” изображения продукта ТопазГигапиксельем. Разумеется, следует выводить файлы под обработку Топазом без искусственного увеличения резкости и в 16 бит. Второе решение тоже очевидно: желательно делать пару кадров в склейку. Это даст почти квадрат из двух узких кадров 2х3. Для статических задач это не сложно. 

📷 Третьей камерой для моего эксперимента стало вообще “чертечто”, а точнее…
Xiaomi Yi M1 с объективом Olympus 45mm f/1.8

Комментарий к оборудованию. У этого фотоаппарата есть пара плюсов: матрица на 20 мп, как у Panasonic G9, видео 4К на 30fps с низким битрейтом, и условно рабочие 1600 ISO на фото, если дать передержку где-то на полстопа. Фокусируется нестабильно. Но матрица остается матрицей, а 4К – это 4К, даже с плохим битрейтом. Стоимость Xiaomi Yi M1 ничтожна – около 5 т.р. Эта камера является идеальной камерой для страховки. Для чего я ее использую? вот для подобных фотосетов ( см ), помогающих мне отдохнуть после рабочего дня.

Что тут скоро еще появится? ...

📷 Четвертый раз хлопнул я в ладоши и появился
Samsung GX-1L c объективом Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC HSM Pentax

Что до фотоаппарата, то SSD матрица на 6 мп имеет отличную цветопередачу. Задний экран фиксированный, фокусировка лучше, чем у хаоми, но только по случаю худости хаоми. Отличный, на мой взгляд видоискатель.  Есть и минусы.

Я привык некоторые кадры делать с рук, используя поворотный экран. В 2006-ом жирном году, когда вышла эта камера, таких дерзких привычек фотографы еще не имели.  С этой камерой вас ждет полный old school - работа только со штатива. Ничего страшного, просто съемка идет местами медленнее.

Откуда взялся фотоаппарат? Камеру занёс сосед. Нашел на антресолях и вспомнил обо мне. Не пропадать же добру? Результат появится в ближайшую неделю. Есть не нужный фотоаппарат? Отдавайте - попадет в обзор.

📷 Пятой в очереди оказалась
Фотокамера Nikon 1 J2 с объективом 
Nikon 30-110mm f/3.8-5.6 VR Nikkor 1

Фотосъемка пианино и роялей. Работа предметного фотографа с 6-ю камерами
Nikon 1 . 1948 г

Серия цифровых фотоаппаратов Nikon 1 с дюймовой матрицей, оказалась провальной, и покинула рынок. При этом мало кто знает, что в 1948 году была выпущена первая камера под брендом Nikon, и назывался он "Nikon 1".  В википедии об этом тут.

Nikon 1 J2 Kit 10-30 mm F/3.5-5.6 VR, 30-110 mm F/3.8-5.6 VR
Nikon 1 J2 Kit 10-30 mm F/3.5-5.6 VR, 30-110 mm F/3.8-5.6 VR

Современный цифровой Никон Ван, предоставленный Эмилем,  реально меня удивил. Он не управляем в том смысле, какой я вкладываю в управление камерой: диафрагма, выдержка и ИСО там не регулируется. Но есть куча "сюжетных программ". Весь мой 20-тилетний опыт не вытащил из фотика настройку исо ниже автоматических 3200, я не смог зажать диафрагму. 
Оказалось, что у меня сформировалось ошибочное мнение, что у любого ящикадлясъемки фотоаппарата должны быть традиционные режимы вроде А, М, Пе, а всяческие изящества вроде "спорта" или "нодчьи" или "партрэта" идут бонусом. Но Nikon 1 J2 - это один сплошной бонус. Возможно, серия Nikon 1 лучше в продвинутой части с маркером V (1-2-3).

Эта фотография в полном размере тоже мыльноватая и шумная. Это единственная фотография, которая хоть как-то годна для презентации.

Фотокамера Nikon 1 J2 с объективом Nikon 30-110mm f/3.8-5.6 VR Nikkor 1

📷 Наконец вот фотографии, сделанные на
Konica Minolta DiMAGE A200 в сравнении с Panasonic G9

Этот фотоаппарат был выпущен в 2005 году как удешевленная версия Minolta DiMAGE A2. ССД-матрица размером 2/3" (8,8 x 6,6 мм) выдает 8 мп. В 2006-ом году файлы A200 используются для съемки под обложки журналов. Разумеется, заявленное ИСО 50 - 800 реально действительно лишь лишь в первых двух шагах. 

Обратите внимание и на исходный файл Минолты и на финишный. Легко заметить сложности, возникающие при градиентных переходах. 

🏅Выводы. Старыми камерами работать предметку и интерьерку можно. Ведь платят нам не за пиксели, а за умение работать со светом, обнаруживая вкусную картинку именно через освещение.

⚠ Однако есть опасный момент - муар, который в камерах, частенько делал мозг ретушерам. О б этом читайте тут: про муар.

Другое дело, что по нашим временам 6-12 мп - это как-то маловато. Приведу Вам пример работы ТопазГигапиксель. Исходные изображения (площадь перед храмом и 9-ти этажка) имеют слабую детализацию. Тут сложилось 6 мп Samsung GX-1L и объектив sigma 18-125mm f 3.8-5.6 dc os hsm pentax. Однако, "взбадривание" Топазом изображения до двухкратного увеличения и ресайз обратно меняют ситуацию качественнее, чем обычный шарпинг и другие инструменты фотожопа:

фрагмент исходника → улучшено → увеличено

Улучшение качества изображения на исходнике Улучшение качества изображения на исходнике Улучшение качества изображения на исходнике

фрагмент исходника → улучшено → увеличено

Фрагмент исходника увеличение детальности

Теперь самое время вернуться к трем вопросами (сюда) и ответить на них самостоятельно. 

Panasonic Lumix DC-G9 + Объектив Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro     |    Sony Cyber-shot DSC-R1    |    Xiaomi Yi M1 с объективом Olympus 45mm f/1.8    |     Samsung GX-1L c объективом Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC HSM Pentax    |     Коника Минолта DiMAGE A200

Больше интересного в разделе
📸 Предметная съемка и мебели в том числе 📸	Предметная съемка и мебели в том числе	 width=320

Кирилл Толль. тел.: +7(915)-381-82-87

Профессиональная съемка штор  : о практике работы фотографа.  ● Предметная фотосессия для роялей: сложности постановки света.  ● Услуги фотографа по ювелирной фотосъемке: 
С каким светом, на каком фоне, как ретушировать?