Переходя из любительского в профессиональный сегмент фотограф сталкивается с проблемами современной техники, которые вряд ли устранимы.
Итак, после написания статьи про предметную съемку на старые и новые фотокамеры, остался еще один информационный штрих из четырех букв.
МУАР
Матрица фотоаппарата состоит из набора пикселов, расположенных не случайно, а с заданным узором. В этом существенное отличие цифровой фотографии от пленочной, ведь пленочный фотоприемники не имеют в себе заданного ритма, а матрицы пока имеют.
При некоторых совпадениях узоров фотографируемых поверхностей и матрицы возникает новый узор.
Ниже приведены примеры муара и “взбадривания” изображения со старой камеры ТопазГигапикселем.
На примерах нескольких фотографий, я хочу показать муар, возникающий на ритмических поверхностях при работе старыми фотоаппаратами и новыми. На сцене Samsung GX-1L и его 6 мп. Файлы взяты с флешки, которая попала мне в руки вместе с фотоаппаратом.
Две исходные фотографии с Samsung GX-1L
А вот примеры муара на кропах этих двух кадров и подлокотника дивана у меня дома.
Когда чаще всего возникает муар?
Работая на современных камерах, я сталкиваюсь с возникновением муара только на фактурах материи. В интерьерах это могут быть шторы или иные поверхности с мелкой ритмичной фактурой. В портретной съемке муар вызывают материи костюмов.
Как с этим бороться? Профессиональной работой в редакторе.
З.Ы. Хочу отметить, что я точно не сталкивался с муаром на камерах, где перед матрицей стоит сглаживающий фильтр. Приведу примеры из самых доступных сейчас камер, которые до сих пор пригодны к коммерческой работе: Sony A900, Nikon D750, Canon 6D, Canon 6D Mark II.