Предметная и портретная съемка на старые камеры –

Предметная и портретная съемка на старые камеры

Стоит ли покупать новую камеру для статичной съемки? Вряд ли. Фотоаппараты 2008-2014 годов достойно справляются с этой задачей. При этом 10-15 мп достаточно для многих задач. Да и современный прирост количества пикселей матрицы не пропорционален приросту детальности кадров.

Если с предметными фотосессиями все просто, то как быть с портретной съемкой? Ведь камеры последних лет фокусируются стремительно – чуть ли не по шмелю в полете, а уж по глазу клиента – легко. Это круто, но чертовски дорого. А клиент не хочет платить за съемку слишком дорого). При этом, рентабельность владения любой камерой для профессионала важна как элемент бизнес-стратегии. 

предметная фотосъемка на Canon PowerShot G12

Canon PowerShot G12

Panasonic Lumix DC-G9 + olympus 12-40mm, f2.8 pro профессиональная фотосъемка предметов

Panasonic Lumix DC-G9

Итак, начну со сравнения фотографий рояля, сделанных на два фотоаппарата: Canon PowerShot G12 б.у. за 5 т.р. и за б.у. Panasonic Lumix DC-G9 с объективом olympus 12-40mm, f2.8 в сумме за 100 т.р.

О камерах подробнее ↴
Canon PowerShot G12. Это “мыльница” 2011-го года с небольшой матрицей 1/1.7″, фокусирующаяся не быстро. Объектив не съемный. Она имеет сомнительного качества оптический видоискатель, но качественный задний монитор спасает. Разрешение матрицы – 10 м.п.

Panasonic Lumix DC-G9. Презентован ж8 в 2018 году, имеет матрицу размера Micro Four Thirds. Низкочастотный фильтр перед матрицей отсутствует и 20 мп эта камера выдает вполне достойные. Объектив, используемый в этой съемке (olympus 12-40mm, f2.8 pro) – один из лучших в системе с пометкой “про”.

Да, я не показываю здесь фотографии в полном разрешении. Но они редко нужны, и если нужны, то искусственный псевдоинтеллект Топаза АИ легко взбодрит 10 м.п. до размера печати плаката. 

Рояль фотографировался на ИСО 200 , что делало шумы старой камеры приемлемыми, и оставляло детали для нужных этапов работы.  Однако у фотографов бывают и более экстремальные потребности. 

интерьерная съемка на Canon PowerShot G12

Canon PowerShot G12 для интерьерных эскизов

Например, я был на встрече по предстоящей интерьерной фотосессии отеля. Мне хотелось оставить себе эскиз их фойэ. Но перепад освещенности в сочетании с общей темнотой дождливой погоды Москвы создавал плохие условия. Я был без штатива и в кармане лежал этот самый старый Canon G12. После обработки я получил вполне годный эскизный кадр ресепшна. Да, со штатива, на новую камеру, при склейке из нескольких кадров с разной экспозицией результат был бы лучше. Но тут был один выстрел с рук на исо 800 и 10 минут в редактора. 

Мог ли я сделать этот кадр на свой телефон? Нет. Фотоаппарат снимает RAW, и я потом этот RAW круто тяну для теней и светов. Результат виден ясно. У телефона такой информации про света и тени нет, а автоматические HDR-ы телефонов создают файлы, далекие от реальности.

И, наконец, самое интересное – про портретную съемку. Попал мне в руки Canon G1X.

Подробнее про камеру ↴
Это “мыльница” с большой для мыльниц матрицей (18,7×14,0 мм), 14 м.п.  Кстати, по физическому размеру эта матрица в 6 раз больше, чем матрицы серии Canon PowerShot G.

Стоимость камеры на вторичном рынке на момент написания статьи около $150

На мой взгляд камера хороша для неспешного фотографирования, не для эмоциональной портретной фотосессии. Однако я попробовал сделать пару фоток младшей дочки без всякой постановки на длинном конце объектива. 

 портретная съемка на Canon G1X фотосъемка портрета на Canon G1X
Фото. Первый поход в магазин.

Размытие некоторых зон я добавил в редакторе. В полном размере, который я вам не покажу, а и не надо, видно что выдержка была великовата для движения и есть “смаз”.  Ну, и пусть. Быстро достал, включил и снял. Семейные фото. 

В заключение. Ничего никому не рекомендую.

Б Л О Г