Исправление ошибок в пост-продакшне интерьерных/архитектурных фотографий

Далеко не всегда удается сделать привлекательное изображение «с одного клика».  Где-то фотографы используют специфическую оптику (пример↴ ), фильтры (пример↴ ),  дополнительное освещение. Содержанием двух частей этой статьи будет пост продакшн (1↴ ) в интерьерной и архитектурной (2↴) фотографии.

📸 Первым делом покажу фотографию, сделанную американским фотографом Марком Тески. Он считает, что эта фотография демонстрирует один из минусов широкоугольной оптики, за исключением дорогих и медленных в работе Tilt/Shift-объективов.

Фактически, мы видим, что при выборе линии взгляда сверху-вниз вертикальные оси заваливаются. Ожидаемо.  Разберем ситуацию и попробуем заменить Tilt & Shift- объектив нашими умелыми фотошопными ручками.

Как воспитанные профессионалы мы избежим критики композиции и прочей вкусовщины. Просто предположим, что  в помещении был какой-то запах и у фотографа случился аллергический приступ. Слезы застилали глаза, и он снял , «как было». 

В общем, на фотографии мы видим заваленные оси, подушкообразное искажение (см линию окон). Первым делом правим вертикальные оси. 

Вот что мы получаем. Смысла в кадре не прибавилось, но стало чуть лучше. Попробуем исправить горизонтальные оси.

Получаем более-менее нормальную фотографию. В чем тут минус?  Я полагаю в том, что фотография эта — про ковер и кресла. Она показывает помещение, но акценты идут на передний план. Кроме того, мне мешает какая-то перевернутая рогатина в левом окне. Что она означает? Похоже на кляксу. Оконные рамы смотрятся грязными, хотя это не так. Видимо, эта «гряз» является следствием HDR-технологии фотографии. Поправим и получим….

Вот конечный вариант. Да, рамы чистые, в помещении мы видимо все, что и раньше, но без лишних к

Резюме. Выровнены оси. Убран (срезан) шикарный ковер переднего плана. Разумеется, тут я избежал разговоров о композиции. Если Вам интересен вопрос построения композиции, то читайте статью Дины Александровой «9 секретов интерьерной съемки» тут.

 Работа с недофото. Теперь хочу продемонстрировать ситуацию, когда клиенту требовалась помощь, по созданию изображения, пригодного для веб-публикаций из мааааленького файла. Сделаны исходные изображения были на телефон. Владелец телефона сохранил фотографии в самом экономном размерен — 1280 точек по большей стороне. Без лишних слов продемонстрирую «было/стало». Если вы смотрите с телефона, то вряд ли разница будет заметна).

📸 При съемке архитектурных объектов в Москве есть несколько проблем: почти везде висят электрические провода, столбы и дорожные знаки, закон РФ фактически запрещает полеты дронов в Москве, как и в любом мегаполисе, много машин, много людей.

Избежать присутствия машин и людей в кадре можно, если поднять камеру на 2-5 метров выше обычного. Обойти провода и дорожные знаки невозможно. Фотограф удаляет их в процессе ретуши. Итак, вот несколько изображений в обработке и без. Сразу скажу, что это не шедевры, это обычная профессиональная работа.

Фотографии квартир

СКОЛЬКО СТОИТ ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСЪЕМКА?

Как фотограф, делающий в первую очередь фотографии недвижимости, постараюсь кратко изложить схему построения прайса в этой категории. Итак, я построю список работ от простых к сложным. Основное правило интерьерного фотографа: ЧЕМ БОЛЬШЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ВАРИАНТОВ ФОТОГРАФИЙ В НЕМ ОТКРЫВАЕТСЯ. И задача фотографа в том, чтобы отснять и представить ВСЕ интересные варианты, а клиент выберет сам.
Но сначала скажу про обработку изображений.
Обработка интерьерных фотографий имеет несколько целей:
— выровнять перепад яркости, что достигается через ручное склеивание областей нескольких фотографий, сделанных с разной экспозицией,
— работа со смешанным светом, когда и дневной свет идет в окно и светильники горят, а цвет на финишной фотографии красивый и реалистичный. Это сложно, но интересно и делается тоже «ручками».
— трапецевидное искажение, позволяющее выровнять оси стен при съемке с верхних точек, что важно для комфортного восприятия кадра.
— ретушь некоторых деталей.
Если Вы умеете делать это сами и на мировом уровне, значит пишите мне на почту, я буду рад поделиться работой за честные деньги. Разумеется, я дам тестовое задание.
Бодро переходим к типам интерьерной фотосъемки.
— Первый тип работ – это все то, что возможно сделать за час в убранном и подготовленном помещении. Например, отснять однушку или двушку времен СССР для продажи. В конечном счете, все упирается в минимальный выезд – 4 000 рублей и выход обработанных фотографий – до 10 шт. Все это может сделать фотограф за один час при подготовленном помещении.
— Современные дизайнерские дома,  квартиры, магазины дают значительно больше вариантов отличных фотографий, чем эконом-жилье со стажем. Именно по этой причине (см. выше «основное правило интерьерного фотографа») фотосъемка этих помещений начинается минимальной съемки в 8 000 руб. за первые 10 фотографий. Про подробности и скидки опубликовано тут: http://color-foto.com/стоимость-интерьерной-съемки/
— Для объемных заказов от дизайнеров и архитекторов в моем прайсе, ссылка на который чуть выше, есть отличная скидка: 25000 руб. за съемочный день и все кадры, сделанные за этот день в обработке. Считаю, что это великолепное предложение и делаю его от души.

Б Л О Г