Сколько времени занимает архитектурная фотосессия?
Архитектурная и интерьерная фотография сильно различаются от проекта к проекту. Я фотографирую различные объекты и делаю это уже больше 17-ти лет. Моя цель – найти лучшее для вас решение. О специфике языка архитектурной фотографии и его многоплановом воздействии читайте ТУТ, а о преодолении сложностей в съемочном процессе текс чуть ниже.
П₽АЙС АРХИТЕКТУРНОГО ФОТОГРАФА
✅ ₽ 1 000 за фото ✅₽ 25 000 в день ✅ ₽ 4 000 в час ✅ Полный прайс-лист↴
Одна из наиболее очевидных трудностей при фотографировании архитектуры заключается в том, что здания часто слишком велики, чтобы поместиться в фотоаппарат кадр. Иногда решение простое – надо отойти подальше, но во многих ситуациях это просто невозможно.
Простой способ вписать здание в кадр – выбрать объектив, соответствующий ситуации. Если вы снимаете много зданий или других крупных объектов, вероятно, стоит потратиться на приобретение широкоугольного объектива . В самом крайнем случае, широкоугольный объектив становится объективом типа «рыбий глаз» , который обеспечивает большой угол обзора изображения, но приводит к значительному искажению объекта.
Еще один способ вписать в изображение большое здание – панорама. Некоторые новые цифровые камеры автоматически создают панораму либо из одного панорамирования видео, либо из серии неподвижных изображений. Даже если у вас нет возможностей панорамирования в камере, вы все равно можете использовать программное обеспечение для создания составного изображения. Подключаемый модуль Photoshop Photomerge , например, объединит несколько кадров в одно изображение при условии, что существует достаточное перекрытие, чтобы программа могла определить, как соединить кадры вместе. Вы также не ограничены последовательностями изображений из стороны в сторону.
Проблемы и решения в архитектурной фотографии
Угол, перспектива и трапеция
Предположим, вы можете фотографировать только под углом, а не в лоб. Это может преувеличить перспективные искажения и привести к схождению горизонтальных элементов здания (читать про перспективу тут). Иногда это улучшает создаваемое вами изображение, в зависимости от эффекта, к которому вы стремитесь, но если вам нужно точное изображение здания, вы можете уменьшить такое искажение.
Если вы снимаете на пленку с помощью широкоформатной камеры, вы можете решить многие проблемы, вызванные неудобными углами съемки, отрегулировав угол и положение задней и передней части камеры. Полностью регулируемая камера обзора позволит вам перемещать переднюю часть (плоскость объектива) и заднюю часть (плоскость пленки) вверх и вниз (так называемые tilt и shift). Каждое движение из них по-разному влияет на изображение и может использоваться для исправления трапецеидального искажения (когда верхняя часть объекта кажется меньше, потому что он находится далеко) и других ошибок в перспективе.
Очень немногие цифровые камеры построены как карданные камеры (они существуют, но непомерно дороги), но некоторые из тех же функций – в меньшей степени – существуют в объективах с наклоном и сдвигом (тоже недешево, но, по крайней мере, более мыслимо. расход). Также можно исправить множество проблем с помощью программного обеспечения. Photoshop и другие программы обработки изображений имеют функции, позволяющие исправить трапецеидальные искажения и другие проблемы с перспективой.
Осветительные приборы
Из-за огромных размеров большинства зданий у вас обычно не так много возможностей управления освещением, когда вы снимаете архитектуру. Если вы случайно наткнетесь на здание и не сможете вернуться, то вам просто придется довольствоваться тем, какой там свет.
Однако, если вы можете возвращаться в здание несколько раз, вы получите наилучшие результаты, если совершите несколько посещений в разное время дня и в разную погоду, чтобы увидеть, как меняется освещение. Вам нужно не только подумать о том, как условия и время влияют на такие вещи, как тени от других зданий, но вы также должны учитывать характер архитектуры. Новая блестящая конструкция из стекла и стали может казаться более «характерной» при ярком дневном свете, в то время как старое, выветрившееся здание может быть более привлекательным при более мягком и рассеянном свете. Единственный способ сказать это – наблюдать за зданием в как можно большем количестве условий.
Ночная съемка архитектуры также может создавать захватывающие изображения. Если в здании есть внешнее освещение, вы можете попробовать длинную выдержку с существующим освещением. Если здание достаточно маленькое, вы можете даже попробовать направить свет на здание с помощью внешней вспышки.
Я обратилась к Кириллу по институтскому знакомству. Надо было сфотографировать сад, над ландшафтным дизайном которого я работала. Я увидела его работы в журнале и не сразу поверила, что это мой одногрупник. В итоге, большинство фотографий сада и примеров реализации моего проекта на сайте нашей компании были сделаны им. Эта работа оказалась очень полезной, на ее приходят новые заказчики. Кирилл уделяет много внимания деталям, например тому, как солнечный свет, отражающийся от белой стены, освещает зелень деревьев во время съемки. Я очень рада сотрудничеству. Получились отличные фотографии, очень красиво!
Спасибо. Фотографии великолепны. Я рада, что обратилась к Вам. Ночные виды, за них отдельные благодарности.
Отличный фотограф. Качество соотвествовают позиционированию. Кирилл выполнил весь пакет за день съемки и 3 дня обработки. Отлично видит нужные ракурсы. Мастер! Он любит свою работу. Рекомендую!