Часто, приходя на съемку, я наблюдаю объект через капот припаркованного транспорта. Учитывая, что в моем задании четко указано: нужен «фронтальный выстрел», я стараюсь решить проблему. Самое простое решение, это подъем камеры на 2,5 — 3 метра. Вид «сверху» меняет ситуацию, и я делаю нужное фото.
Потом кадр предстоит довести до ума, но съемочная работа тут заканчивается.
Иногда наличие машин может быть согласовано с заказчиком, как на примере ниже.
Почти всегда улицы, окружающие здание, перегружены машинами, кривыми дорожными знаками, ремонтными бригадами и прочим. Это увеличивает работу на продакшне, и фотографируя, я уже обдумываю стратегию обработки.
Иногда я сам удивляюсь, как выглядела улица до обработки.
На улицах города несколько шагов существенно влияют на восприятие здания.
Выбор точки съемки может привести в опасную точку — на проезжую часть.
Итого. Для профессиональной съемки требуется студийная стойка, электрическая поворотная головка, радиопульт для запуска затвора камеры, Видеосендер для пересылки сигнала на операторский пульт (на земле). И, конечно, по аккумулятору на каждое устройство.
Но для любителя может быть достаточно монопода, который может поднять камеру на дополнительные 1,5 метра и дешевый пульт на шнурке.
Желаю всем творческих успехов!
Кирилл Толль.
Послесловие про оборудование. Самая высокая из доступных фотостоек — Fotokvant LS-6000. Она дает возможность поднять камеру с объективом на 6 метров. Но это весьма легкая стойка и я не рекомендую ставить на нее моторизированную головку. Управлять камерой можно через телефон или планшет, но у некоторых моделей такое управление «обрезано».