Наверное, это самый дешевый вид фильтров на вторичном рынке. Для профессиональных фотографов, работающих в коммерции, он вряд ли составляет список постоянных инструментов. Но для художественных целей плотное красное стекло всегда несло интересные возможности.
Когда-то в детстве я прочитал, что волки видят мир бесцветным. Но не просто в ч.б., а как-то особенным образом — в красном канале. Это дало повод для многих фантазий, ведь я был окружен черно-белыми фотографиями, которые превосходили доступные цветные отпечатки хотя бы своей лаконичностью. Сейчас уже ясно, что волки обладают весьма специфическим зрением, но мечтать и видеть мир в ч.б. не вредно. Из этого можно сделать творчество и даже искусство, которое помогает дышать чем-то отличным от общественных нарративов и новостей.
Итак. Применяя плотный красный фильтр в фотографии мы делаем почти совсем темным зеленый канал, и часть синего. Губы модели становятся белыми, как в фильмах начала ХХ-го века.
Я предлагаю Вашему вниманию другой опыт: тело на фоне травы. Моделью послужила моя старшая дочка, хотя и не много-то она позировала, а просто вылезла из воды и ждала полотенце.
Фотографии были сделаны на камеру Sony Alpha DSLR-A900. Объектив был Tokina 28-70 f/2.8 AT-X PRO II, близкий к Angenieux и выпущенный для внутреннего японского рынка, на котором был закреплен плотный красный фильтр.
Еще несколько примеров фотографий, сделанных с помощью плотного красного фильтра.