Среди предметов, которые я фотографировал для каталогов, есть некоторые, доставившие мне особую радость. Их я и вставлю в качестве иллюстраций в эту публикацию. В завершение статьи «на сладкое» помещен разбор способа съемки зеркальных предметов, который вызывает вопросы (тут↴).
Для начала разделим задачи на два типа: штучные фотографии и каталожные съемки на белом/сером/черном фонах.
Говоря о штучных фотографиях, я имею в виду и композиции с рекламируемым предметом в главной роли, и те фотосессии, где нужно сделать несколько фото и уйти с результатом, при том, что локация съемки не предсказуема. Примером такой фотосессии служит фотография 13-го альта Страдивари, хранящегося в специальном банковском подземелье.
Вообще, съемки экспонатов государственных и корпоративных музеев всегда обогащают не только деньгами.
Например для музея Сбера была отснята серия раритетных плакатов эпохи начала СССР и мелочей, которые многие еще помнят.
Зеркальные и глянцевые предметы предметы столь сложны по своим отражающим свойствам, что и штучная и потоковая съемки становятся достойным вызовом для каждого профессионала. Однако, в случае каталожной фотосессии важна передача именно фактического предмета, а для натюрморта важно передать более тонкие материи ощущений через некий нарратив.
Показательным примером профессиональной, но не слишком сложной каталожной съемки я представляю вот такой простой кухонный кран и , отснятый для упаковки, буклетов и сайта производителя.
Заказчики часто ждут от фотографа быстрых и креативных решений прямо на месте. И я с удовольствием нахожу их, отталкиваясь от задач и реалий.Повторюсь, что имиджевые фотографии существенно отличаются от «продуктовых» уже тем, что на последних представлен товар, а на первых — атмосфера.
Кроме необычных предметов иногда попадаются необычные задачи. Вот одна из них: показать лампы накаливания каким-то фантастическим образом. Это потребовалось для обложки каталога известной фирмы.[/su_spoiler]
В процессе съемки получилось около 50-ти кадров, из которых 12 ушло Заказчику, а одна из оставшихся фотографий попала на обложку журнала об искусстве освещения.
Фотосъемка обуви. Эти фотографии сделаны для магазина бывшей в употреблении обуви с той поправкой, что обувь известных брендов.
Я старался не перейти известной грани ретуши, когда вещи станут «абсолютно новыми» и соблюсти баланс, чтобы ожидания покупателей были оправданы.
О работе с зеркальными поверхностями и бликами кратко
— Итак, каждый предмет с зеркальной поверхностью имеет свою собственную форму. Эта форма определяет действия фотографа в процессе работы.
— Если в описании заказа на предметную съемку есть ясное желание Заказчика иметь «мягкие» отражения источников света, то выполнение заказа потребует от фотограф некоторого креатива в создании таких источников и их ситуативном использовании. Какой-то канцелярский язык получается.
Подойдем к решению задачи предметной фотосъемки поэтапно.
Послесловие. Вот реальная ситуация: Заказчик имеет товар ( светодиодные фары для внедорожников), но не готов сразу определиться с ракурсом для каталога. Да, есть множество вариантов, которые видны у конкурентов, есть свои наработки, но…На этом «но…» мы приходим к мысли, что нужно произвести тест. Т.е. до окончательного решения о полном объеме съемки ( 30-40 фар), требуется пробная сессия. Решаем пробовать различные ракурсы, белый и черный фон, включенное и выключенное состояние. Для теста представлены две модели. У каждой есть дополнительный оранжевый светофильтр, который плотно закрепляется снаружи.
Разумеется, я старался показать особенности каждого предмета. Cвет был сложный и некоторые кадры собирались из двух.
В результате, Заказчик остановился на варианте презентации всех 6-ти фронтов каждой стороны предмета. Причина проста. Такого варианта Заказчик не нашел у конкурентов.
На все эти мысли, обсуждения, фотографии ушло несколько дней. Полагаю, что это того стоило.
Кирилл, Вы подарили мне отличную идею про мягкие блики! Спасибо