Фотосъемка люстр на белом фоне/черном/сером фоне с разными бюджетами и скоростями работы

Этот текст дополняет первую публикацию (см ТУТ)  о различных видах профессиональной работы с люстрами. Эти работы отличаются и условиями, в которых их возможно осуществить, и способами освещения, возможными в этих условиях, и скоростями работы, и, как следствие, бюджетами.  Начнем с обычного. Редкий Заказчик готов везти люстру в студию. Это сборка, монтаж и т.п. Это занимает много времени и ресурсов, а значит — дорого. Именно по этой причине Заказчики стараются предоставлять помещения на своей стороне. 

Для каждого предметного фотографа эти разнообразные осветительные приборы (бра и торшеры, канделябры и потолочные люстры, встраиваемые светильники и прочее) — они очень сложны, но именно их фотографии приносят деньги.  Сложнее люстр только черный рояль

Вопросы о стоимости работы в подробностях читать тут ↴...

Сколько стоит фотосъемка люстр на выезде
или в студии?

  • 🛋 Стоимость съемки осветительных приборов от ₽ 12 000 до 30 000 за съемочный день. В съемку заложено использование профессиональное оборудование, его монтаж,  настройка и обработка полученных изображений в полном объеме.
    Подвес и подключение приборов (люстр/бра/торшеров) происходит силами Заказчика, если не оговорено иное. Обязательным условием любой фотосессии является присутствие компетентного в продукте представителя Заказчика и профессионального сборщика-электрика. 
  • 💡 Возможна тестовая фотосессия (подробности), стоимость которой добавляется к общему контракту при условии взаимного интереса сторон.

фотосъемка зеркальных плафонов фотосъемка зеркальных плафонов фотосъемка зеркальных плафонов 

фотосъемка зеркальных плафонов фотосъемка зеркальных плафонов  фотосъемка зеркальных плафонов

фотосъемка зеркальных плафонов фотосъемка зеркальных плафонов фотосъемка зеркальных плафонов  

Сегодняшним постом о люстрах, я надеюсь закрыть тему «Как их фотографировать?» тему и больше к ней не возвращаться. 

Тайны съемки люстр

Вопрос. Какие люстры самые «простые» с практической стороны работы предметного фотографа?

Ответ. Самые простые люстры — матовые т.к. они не отражают обстановку студийной работы.

Вопрос. Предметная съемка матовых люстр имеет какие-то особенности?

Ответ. Для съемки на белом фоне, возможно, что стоит иметь в виду черные флаги по бокам (чуть позади) люстры, ради лучшей прорисовки граней, если фотограф выбрал съему освещения с основными источниками над/под осью .

Для съемки на темном фоне, возможна противоположная ситуация: грани рисуют боковые софтбоксы.

Продолжение статьи и крупные фотографии ↴...

Mirror items - chandeliers in the photographer's portfolio

На сером фоне работать удобнее всего, но(!), если у люстры есть прозрачные детали (плафоны, висюльки), то при возможной обтравке и наложении на желаемый фон, эти детали будут выглядеть не естественно. 

Люстры в портфолио фотографа

Две люстры в форме светящихся шаров. Темная и светлая на одной фотографии.

Вопрос. Так на каком фоне лучше фотографировать?

Ответ. На том, на котором хотите видеть люстру в буклете. Фотографу все-равно придется с большой вероятностью дорабатывать фон в редакторе по каким-либо объективным причинам конкретной фотосессии. 

Люстры в портфолио фотографа

< Вопрос. Как фотографировать предметы с зеркальными поверхностями?

Ответ. Чем больше эти поверхности, тем больше видно «что» отражается вокруг, и тем сложнее работа предметного фотографа в профессиональном смысле. 

Самый идеальный вариант для самой сложной люстры (зеркальный шар) будет такой: фотографу требуется создать белый коридор из двух белых картонов, которые сужаются к фотографу. Низ и верх тоже должны быть белыми. Размещение осветительного прибора попробуйте угадать по по фотографиям зеркальных люстр, которые есть в посте. По поверхности белого коридора можно пустить те черные линии из материи, которые могут создать на фотографируемом предмете уникальный рисунок, подчеркивающий его форму.

Люстры в портфолио фотографа

>Вопрос. Пользуетесь ли Вы отражателями или только световыми источниками?

Ответ. Да, пользуюсь, но стараюсь избегать т.к. отраженный свет несколько меняет цветовую температуру и тонкие оттенки могут «поплыть», стать теплее. Править это в редакторе не всегда возможно, особенно, если у предмета много деталей.

Вопрос. На Ваших фотографиях все предметы отсняты с четкими отражениями источников (бликами). Некоторые клиенты желают получить блики, более мягкого характера. Как это сделать?

Ответ. «Мягкие» отражения источников можно сделать довольно просто — требуется создать источники света с градиентными гранями.  Но чем больше предмет, тем больше потребуется пространства и белой материи.

Advertising photography of chandeliers in Moscow Вопрос. Есть ли для фотографа разница между китайской люстрой и европейской? Как это накладывается на цену съемки?

Ответ. Дело не в стране происхождения. Дело в качестве. проще, чем китайскую. Люстра-подделка — она вся кривая, не симметричная, с плохими поверхностями, с грубыми заусенцами и т.п. Исправление качества предмета нанесет la tutu фотографа лишние шрамы при обработке. Потребуется частичная перерисовка, потребуется «зеркалить» какие-то кривые детали. А время — деньги. 

Люстры в портфолио фотографа

Вопрос. При значительном объеме съемки как лучше структурировать приборы? По оттенкам? По размерам? По сериям?

Ответ. Самое простой и быстрый вариант это когда фотографируете все приборы на одном фоне (вкл/выкл), а потом на другом. Но есть тонкий момент. Старайтесь не пользоваться отраженным светом т.к. в одной из схем освещения цвет люстры может в некоторых зонах поползти в теплоту. А Заказчик здраво захочет чтобы все приборы данной серии на разных фонах выглядели в одинаковой гамме. Остерегайтесь солнечного отраженного света.

Люстры на белом или черном фоне. Фотограф Taking pictures of complex subjects. The work of a photographer

Еще фотографии люстр на белом и черном фоне вкл/вкл ↴...
Chandeliers on a white or black background. Photographer

Фотосъемка сложных предметов. Работа фотографа Photography of lighting fixtures in Moscow Фотосъемка сложных предметов. Работа фотографа Фотосъемка осветительных приборов в Москве Chandeliers on a white or black background. Photographer Люстры на белом или черном фоне. Фотограф Taking pictures of complex subjects. The work of a photographer Фотосъемка осветительных приборов в Москве Photography of lighting fixtures in Moscow Chandeliers on a white or black background. Photographer Как фотографировать зеркальные предметы на примере плафонов

 

о фотосъемке люстрО бюджетных вариантах съемки люстр на торговых площадях магазинов

Далеко не всегда эти помещения достаточны для размещения габаритных осветительных приборов, которые должны стоять на «правильных» расстояниях до люстры ради равномерного распределения света. Многие магазины не имеют таких площадей, а фотографии-таки нужны. 

Такие съемки подразумевают компромисс, но при всех особенностях ситуации на выходе должны быть продающие фотографии.  Об одном из способе съемки текст и фото ниже.

Первый и самый простой способ отснять люстры на белом фоне, если не хватает места для установки осветительного оборудования и отражателей вокруг люстры заключается в следующем. Люстру спускаем на середину высоты помещения, и один осветительный прибор ставим перед ней и ниже линии взгляда камеры, а другой, соответственно, выше.  Иногда по сторонам люстры фотограф ставит черные флаги, которые отражаясь на краях, улучшают контур предмета. Желательно найти способ равномерно осветить и фон отдельными источниками. Иначе, белый фон получится не белый, а сероватый. Это усложнит обтравку на белый фон, если это нужно.

Еще фотографии люстр на недоэкспонированном ( условно сером ) фоне с пояснениями в виде вопросов и ответов ↴...

В этой серии я показываю несколько фотографий, сделанных с двумя источниками света. Главный источник виден по блику на люстрах — он перед люстрой и чуть выше. Под люстрой отражатель. 

Изначальные изображения мы получаем на сероватом фоне. Причина этого подробно раскрывается ниже.

Предметная фотосессия люстр Предметная фотосессия люстр Предметный фотограф люстр

Итак, рассказ о технике фотосъемки люстр с белыми и светлыми плафонами на условнобелом фоне пойдет в форме вопросы-ответы. Полагаю, что эта форма будет наиболее информативной для начинающих фотографов и любознательных Заказчиков. 

Вопрос. Почему использовано выражение «условнобелый фон»?

Ответ. Потому, что под именно «белым» фоном мы полагаем белый фон, а не такой, как в этой серии, где задник не освещен должным образом.

Вопрос. Почему бы просто не осветить задник более интенсивно?

Ответ. Причина в том, что на конкретной площадке, выделенной под съемку просто не хватило места под нужное освещение.  

Вопрос. Расскажите о схеме освещения.

Ответ. Главная «фишка» в постановке черных картонов (флагов) с обеих сторон (позади) фотографируемой люстры.

Вопрос. Что дадут эти картонки?

Ответ. Эти флаги будут иметь отражение в гранях и позволят лучше очертить контур изделия. 

Вопрос. Как освещать саму люстру?

Ответ. Итак, повторюсь, что мы говорим о съемке на светлом фоне люстр со светлыми плафонами. Да еще и в узком пространстве, где разместить приборы по бокам просто не возможно. Итак.
Освещение самой люстры логично произвести двумя светильниками: один над, другой под люстрой. Примерный угол освещения будет около 45 градусов для каждого источника относительно оси съемки.
Для равномерности освещения оба источника должны иметь насадки (софт-боксы) соразмерные максимальной люстре из предстоящего фотосета. 

Вопрос. Как работать с фоном?

Ответ. Фон должен освещаться отдельным источником или несколькими источниками. Осветить фон нужно так, чтобы он не стал самостоятельным источником света, бьющим через люстру, ведь тогда фотограф может получить все радость съемки «против солнца» — блики, потерю контраста и деталей в плафонах.

Для освещения заднего фона удобно иметь либо пару стоек, на каждой из которых будет источник света, либо пару стоек со стрипбоксами (узкий вертикальный софт-бокс).

Желательно максимально удалить фон от люстры, чтобы свет от источников, работающих на фон не цеплял саму люстру.

 

Вопрос. Как определить расстояния от приборов до люстры и от приборов до фона.

Ответ. Интенсивность света падает не линейно, а как квадрат расстояния. На практике из этого вытекают вещи, о которых сейчас расскажу.

Если расстояние между передним (ближним к Вам плафоном) и задним плафоном около 50 см, то нужно подобрать такое расстояние от светильников, работающих на люстру, чтобы эта дельта (50 см) стала несущественной. Скажем, что 3 метра будет точно достаточным расстоянием от верхнего и нижнего светильников (вспышек), работающих по люстре.

Дополнительно надо прикидывать ширину освещающего пучка света, идущего на люстру. Ведь он должен быть равномерным по всей ширине фотографируемого предмета.

Аналогичная ситуация и с приборами, работающими по фону.

Вопрос. Какое помещение подойдет для фотосъемки люстр?

Ответ. Все зависит от размеров люстр. Для обеспечения равномерного освещения люстры шириной 75 см потребуется меньше места, чем для такого же прибора шириной 1,5 м.

Вопрос. Есть ли еще какие-то подводные камни?

Ответ. Да. Например, при фотосъемке люстр с выключенными лампами могут быть видны темные патроны, которые при включенных лампах фактически незаметны. Решение о патронах принимает Заказчик.

Второй подводный камень. Работа с аналогичными люстрами, но с включенными лампами будет существенно отличаться и стоить. 

Вопрос. Почему?

Ответ. Потому, что Заказчику потребуется каждую люстру подсоединять, что займет время и существенно повлияет на продолжительность съемки заданного объема. Кроме этого важный момент в том, что фотографу придется работать совсем иначе.

Вопрос. Есть какие-то особенности съемки с включенными лампами?

Ответ. Да, весьма есть. Существует три варианта качественной работы. 
Первый вариант в том, что фотографу потребуется все свои источники света сбалансировать по цветовой температуре с лампами в люстре. Это может быть невозможно по многим причинам. Например, не все лампы можно поставить в профессиональные софтбоксы, которые могут оплавиться. Добавлю, что и не каждый фотограф рискнет в свои приборы, рассчитанные на конкретные лампы, ввернуть что-то постороннее т.к. результат может быть плачевным.

Второй вариант в том, что фотографу придется делать два основных кадра, а не один: первый кадр по описанной ранее схеме, а второй с выключенными своими приборами и включенной люстрой. Далее, фотограф будет сводить разницу цветовых температур к одному цвету в программе-редакторе, далее фотограф будет «склеивать» эти кадры. Вариант вполне получится, если люстра будет неподвижна. Таким образом, этот вариант удобнее для бра или торшеров.

Третий вариант в том, чтобы вкрутить в люстру лампы, сбалансированные с источниками света фотографа. Такие лампы должны иметь цветовую температуру около 5200-5600 К.  И чем меньше будет цветовая температура ламп в люстре, тем теплее станут выглядеть плафоны. Однако, основная проблема разницы цветовых температур ламп люстры и приборов фотографа в том, что боди люстры будет иметь блики разных цветов — одни от ламп (теплые), а другие от приборов фотографа (холоднее).

Теоретически, фотограф может работать и с «пилотным» светом (это лампы в студийных приборах, которые не «вспыхивают», а поставлены для ориентировочного показа работы прибора). Тут встанет вопрос о длинных выдержках, о фиксации люстры, что относится к минусам первого варианта. 

Аналогичная съемка люстр на темном фоне в малом пространстве. По жестким бликам можно понять, что источники света имеют не большой размер. Причина проста – съемка проходила в магазине т.е. пространство для размещения больших приборов отсутствовало. 

По бликам на люстрах и подписям видны способы освещения этих люстр на черном фоне.  Полагаю, что теперь читатель знает об этой съемке все, чтобы провести ее самостоятельно. 

Фотографирование люстр на сером фоне может осуществляться со включенными или выключенными люстрами. При этом фон можно делать темнее или светлее — от желания Заказчика и ТЗ.

Еще фотографии люстр на сером фоне (вкл/выкл)↴...
Б Л О Г