Размышления интерьерного фотографа –

Laowa 10 2.0. Отличная новость с изюмом для интерьерных фотографов

Laowa 10 2.0Итак, компания Laowa анонсировала создание широкоугольного объектива 10мм со светосилой 2.0 под систему Micro Four Thirds. Примерную цену в РФ можно представить, исходя из ≈¥2498 на taobao. В чем суть этой новости?

В линейке оптики олимпусов-панасоников действительно отсутствуют светосильные объективы с углом поля зрения около 100 гр. Рассмотрев имеющиеся на рынке линзы, мы сможем сделать весьма интересные выводы.

Фокусные расстояния 7-11 мм (эфр 14-21) заполнены следующими позициями:

А) Зум-объективы Micro Four Thirds 
1. Olympus M.Zuiko Digital ED 9-18мм F4.0-5.6 (б.у.$350)
2. Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm F2.8 PRO (б.у.$800)
3. Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 8-18mm F2.8-4 (б.у.$730)
4. Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4.0 ASPH (б.у.$940)

Б) Зум-объективы старой системы Four Thirds System
через переходник с условным АФ 

1. Zuiko Digital ED 7-14mm f/4 ED (б.у.$430)
2. Zuiko Digital 11-22mm f/2.8-3.5 (б.у.$230)

В) Дискретные (фикс) объективы с исправленной дисторсией
1. Venus Laowa 7.5mm F2.0 MFT ($500)
2. Voigtländer Nokton 10.5mm F0.95 (б.у.$1130)
3. Kowa Prominar 8.5mm F2.8 MFT (б.у.$670)

Для большей точности добавим список из весьма специфической оптики, которую избегнем анализировать т.к. данные объективы интересны скорее для творчества, чем для постоянного коммерческого использования. 

Фишай (рыбий глаз) объективы
Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm F1.8 Fisheye PRO (б.у.$540)
Samyang 7.5mm F3.5 UMC Fish-eye для MFT (б.у.$215)

Круговой фишай
Venus Laowa 4mm F2.8 Fisheye MFT ($200)

Анализ оптики

В группе А мы видим три дорогих габаритных зумма, и только на два объектива (1 и 3) возможно одеть поляризационный или понижающий светофильтры, что важно для и для профессионального фотографирования и для видеосъемки. При этом объектив А1 меньше и легче. Таким образом он удобнее для работы видеооператора на легком стедикам. Объектив А3 более габаритен, имеет лучшую светосилу, но дороже в 2 раза. При этом качественные светофильтры на А1 стоят значительно дешевле, чем на А3. От себя добавлю, что перебрав на вторичном рынке 4 объектива А3, я не смог найти экземпляра без различных моментов кривой сборки. 

В группе Б два объектива старой системы. Сразу надо сказать, что работа этих объективов на современных тушках через переходник будет вполне корректной, кроме скорости автофокусировки. Для точности о ней лучше забыть. Светофильтр возможно использовать на объективе Б2, хотя нас больше интересует Б1. В отношении Б1 можно сказать, что про поляризационный или понижающий светофильтры для видео использовать не возможно . Впрочем, есть системы крепления больших квадратных фильтров перед объективом. Но размер такого качественного фильтра перед широкоугольником будет впечатлять не только габаритами, но и ценой. Хотя можно купить дешевый вариант для понимания, зачем нужен дорогой.

Группа В имеет три объектива разной ценовой группы, которые в одинаковой мере позволяют использовать светофильтры. Другое дело, что объектив В1 стабильно выбил с рынка две оставшихся позиции. Специфика В2 и В3 объективов одна: нет автофокуса, диафрагму меняем руками. Если отсутствие автофокуса для такой широкоугольной оптики вряд ли важна т.к. глубина резкости примерно от кончика вытянутой руки до горизонта, то с диафрагмой все несколько сложнее. Точнее, сложности могут быть у начинающих видеооператоров. Автоматическая экспозиция за счет диафрагмирования фактически отсутствует.  А вот у В1 есть электрический привод диафрагмы. Это видно из ролика.

Добавим и то, что объектив В1 самый компактный, т.е. удобный для легкого стедикам, и имеет в комплекте сразу два качественных фильтра: поляризационный и понижающий. 

Куда же метит Laowa 10 2.0?

Очевидно, что не всем фотографам системы MTF удобно пользоваться габаритными широкоугольными зумами без возможности ставить поляризационный фильтр. Все-таки изначальный плюс системы был и в компактности. 
Многим видеооператорам и фотографам, экспериментирующим с видео, как я, важна максимальная светосила на широком угле без потери качества. Это дает возможность записи видео в условиях обычного “домашнего” освещения. Например, для работы с интерьерным видео желателен и широкий угол, и диафрагма 2-2,8, и достаточная глубина резкости с минимальным виньетированием. 

Вот в эту мишень и бьёт Laowa 10 2.0. Компактно, не дорого, годно для фото и видео.

А на какую оптику работаю я,
можно легко догадаться из статьи:
Бесплатная помощь интерьерного фотографа

Про камеры, объективы и фотографическое / статьи и тексты / ―――― ↴ 

Б Л О Г