Про ND-фильтры и длинные выдержки в архитектурной съемке

Архитектурный фотограф

Стилизация фотографии объекта в соответствии с эпохой объекта может происходить в соответствии с Т.З.

В трудоемкость решения любой задачи по фотографированию архитектурного объекта необходимо включать предварительный выезд для осмотра локации. Разумеется, в процессе этого выезда могут случиться удачные кадры, но основная задача находится в рамках планирования съемки.

Если отсечь предварительный выезд, можно ограничиться рассмотрением карты местности и на ней найти нужные для фотосессии точки обзора. При этом неизбежны следующие погрешности:
— высота каждой точки обзора относительно объекта съемки становится ясна только в реальности,
— положение солнца в каждый момент времени видно на специальных ресурсах, но только реальный осмотр показывает как солнце взаимодействует с объектом и его окружающими объектами.
В зависимости от времени дня (восход/утро/день/вечер/закат) фотографу требуется запланировать точки съемки и время фотографирования каждого ракурса,  и деталей, если достойные внимания детали есть. Вечерняя съемка архитектуры интересна т.к. работает подсветка, акцентирующая внимание на деталях архитектуры или ее «векторах».
Одной из основных проблем съемки являются провода и прочих «визуальный мусор«, требующий тщательной и трудоемкой ретуши.

Эти несколько пунктов закладываются в стоимость профессионального подхода к решению задачи. ↴...
Итого, эти несколько пунктов закладываются в стоимость профессионального подхода к решению задачи. Я оцениваю стоимость предварительного выезда как 3-4 часа работы и это релевантно минимальному выезду (см. прайс).

Если Заказчик отлично знает объект, то он может заказать выезд фотографа в конкретное время суток. Это снижает стоимость заказа т.к. «разведка» уже не требуется.

Архитектурный фотограф

Фотография гостиницы Украина в натуралистичной цветовой гамме без размазывания движущихся объектов.

Вот несколько специфических моментов архитектурной фотографии, которые мне кажутся интересными для читателя:

— Использование ND-фильтров для выхода на длительные выдержки ради «размазывания» движущихся объектов. Чаще всего к таким объектам относятся люди, машины, облака и фактура воды. 
⚠ Сразу важно сказать, что не все даже профессиональные объективы дают коммерческое качество изображения на закрытых (11-32) диафрагмах. Но именно эти диафрагменные числа в сочетании с ND-фильтрами и требуются фотографу для реализации этих художественных приемов в солнечный день.

Использование поляризационных фильтров, которые хорошо работают в ясную погоду и помогают «очистить» изображение от отраженного света.
⚠ Поляризационные фильтры имеют срок фактической годности (работа на солнце) и это является причиной надобности покупать их только в магазинах новыми. Стоимость качественного поляризационного фильтра сравнима с ценой не дорогого объектива. 

— Удаление из конечного изображения временных объектов. Например, людей или машин.
⚠ Я уже описывал этот метод ( см. «Особые инструменты профессионального фотографа«)

Длинная выдержка — захватывающий прием жанр фотографии, и на то есть веские причины. Разнообразие возможных изображений и возможность интерпретировать повседневную сцену, приводя привести к созданию удивительных фотографий. Использование высококачественных фильтров нейтральной плотности (ND) для увеличения скорости затвора может привести к впечатляющим изображениям, которые обычно невозможно получить при использовании традиционных методов фотографии.

Архитектурная фотография после ретуши проводов

→ Архитектурная фотография после ретуши проводов с наилучшем расположением автомобилей, катеров и облаков. Изображение получено сведением файлов, созданных с применением различных выдержек. Один из исходных файлов приведен ниже.

Многократное экспонирование одного кадра часто требуется для компоновки в конечном изображении наилучшего расположения двигающихся объектов.

Москва-Сити рано утром.

→ Москва-Сити рано утром.

Какой фильтр нейтральной плотности выбрать?
Следующим шагом является приобретение фильтра нейтральной плотности. Фильтры Hoya PROND выпускаются с разной степенью ослабления света.  Общий вопрос здесь: какой фильтр силы следует использовать? Ну, это зависит от массы вещей, но в конечном итоге зависит от цели  фотографии. Если вы хотите использовать немного более длинную выдержку,  рассмотрите возможность использования фильтра 2 ступени (ND4). Если вы хотите запечатлеть гораздо больше движения, например, быстро движущиеся облака и воду, то фильтр с 6 ступенями (ND64) может оказаться более полезным. Чтобы иметь возможность значительно увеличивать выдержку и снимать эфирные изображения, рассмотрите 9 ступеней (ND500), 10 ступеней (ND1000) или 16 ступеней (ND100000). Это может значительно увеличить выдержку.

Б Л О Г