Кроме 5-ти фотосессий ( (1, 2, 3, 4, 5) ) на этой странице можно узнать о истории↴ возникновения интерьерной фотографии и о том, кто в России был первым в этом направлении.
😲 Фотографии первых 3-ех ресторанов были сделаны за один день. Фотосессии проходили от 15 до 40 минут на каждом объекте. Таково было условие Заказчика. Рестораны снимались в том виде, в каком их видят посетители. Т.е. рестораны на съемку не закрывали. Обычно, это просто не приемлемо. Но данный аспект был оговорен в контракте и я делал со своей стороны все возможное в данной ситуации.
Для себя я выделил несколько основных моментов для съемки: время съемки, барная стойка, зал, цветовая палитра, акценты, ассоциативный ряд.
Первый ресторан снят в дневное время. Основной элемент – это цвет. Зеленый, сочный, пробуждающий к жизни, действиям. Диваны, растворившиеся в цвете стен. Только столы медовым оттенком задают ритм помещения.
Этот ресторан было бы интересно отснять вечером. Он вполне вечерний. Интерьеры второго и третьего ресторана вполне стандартны для сетевых заведений.
Второй ресторан снят в дневное время. Молочные оттенки в отделке интерьера создают прекрасный фон для посетителя.
В этом интерьере главное украшение – это клиент. Из-за того, что посетители меняются в течении дня, то интерьер как бы подстраивается под каждого клиента.
Третий ресторан тоже снят в дневное время. В данном интерьере первое, что запоминается яркий цвет обивки кресел.
Лучшая ассоциация – калейдоскоп из ярких акцентов. Так и хочется прийти еще раз, и посидеть в новом кресле. Прием не нов. Тот же принцип использован в театре Колягина ET-CETERA.
✍ Итоги экспресс-съемки. Дорогие Заказчики, давайте больше времени фотографу! Да, я сделаю для Вас все возможное, но я сделаю гораздо больше, если помещение на время съемки будет свободно и убрано.Про съемку саун скажу два момента:
— всегда света недостаточно и фотограф балансирует между эстетикой и реальностью.
— здорово, когда Заказчик заинтересован в результате и готовится к съемке согласно рекомендациям фотографа, своим возможностям и здравому смыслу.
Эта библиотека принадлежит одной из крупных московских гостиниц. Я часто встречаюсь с ситуацией, когда книжные шкафы закрывают «на ключ» и они несут только декоративную функцию.
Художник может смириться с этим, но страстный читатель в моем лице протестует. При этом смиренный художник же в свою очередь заявляет, что хотелось бы в виде декора видеть на полках книги и альбомы не «просто», а подобранные по цвету и стилю.
Когда возник жанр интерьерной фотографии?
Изобретение фотографического способа получать изображения практически сразу привело к пробам этой технологии на архитектуре и интерьерах. Уильям Тальбот (1800-1877) – один из первооткрывателей фотографии успешно практиковал фотопроцесс на пейзажах и архитектуре своего древнего дома.
Какие изначальные вопросы ставились перед новым способом получать изображения?
В те времена 19-го века рождались великие идеи. Разумеется, Тальбот, как человек современный и мыслящий последовательно, задавался крупными философскими вопросами.
Первые из них относятся к проблематике документалистики и искусства. Действительно, может ли фотография являться документом? Ясно ли она отражает реальность? Поразмыслить об этом я рекомендую над частью статьи о портретной фотографии ТУТ, но в общих чертах, дело обстоит следующим образом.
Фотографический способ создает изображения, производные от действительности, но не являющиеся ее отображением оной на 100%. Представим пример. Если сделать длительную выдержку, то рябь морских волн превратиться в “металл”, а улицы города станут пустынными или наполняться “тенями”.
Фотография родилась во время удивительных технических открытий и завораживающих попыток мыслителей “смотреть в корень”. Время Маркса, Фрейда, Ницше. Тогда было рано говорить о жанре интерьерной съемки. Возникло чудо – феномен фотографии, еще далекое от цвета, но сразу же восхищавшее публику.
Появление коммерческого жанра интерьерной фотографии
Коммерциализация фотографической технологии произошло далеко не сразу. Довольно долго архитектурные эскизы передавали реальность проектов и лучше и быстрее.
Интерьерная фотография появилась в заметном для рынка виде вместе с развитием технологий. На рынке Российской Империи одним из первых фотографов, работавших с интерьерами был Иван Карлович Бианки (1811 — 1893). Его фотографии 1860-ых годов представлены выше. [/su_spoiler]