Может показаться, что в статье о съемке роялей на старые и новые камеры я продавливаю позицию, что для предметной съемки достаточно старых камер. Так, но не так. Старые камеры во многом замедляют работу фотографа: они не дают так легко делать фотографии «с рук», у них нет качественных современных экранов. Но эти позиции говорят лишь об удобстве. Есть и более важная часть.
Современные камеры имеют возможность делать снимки большого разрешения. Нужно ли это?
Чаще всего огромные разрешения фотографий, действительно, избыточны. Но иногда одна фотография может быть источником фрагментов. Выше пример одной фотографии рояля, сделанной с большим разрешением, а потом чик-чик-чики и уже галерея.
Вдумчивому читателю скажу, что кадрировать надо с умом, а детали лучше снимать отдельно. Ведь каждый кадр является самостоятельно композицией, с постановкой света и соответствующей подготовкой.
Освещение при съемке пианино и роялей
Белые, кремовые и матовые инструменты фотографируется достаточно просто. Суть метода в использовании осветительных съем с мягкими (градиентными) гранями источника. Такой источник при отражении в лаковой поверхности пианино дает приятный глазу градиент. Обычный софтбокс отразится резкими гранями, а как и зонтик отразится своим «парашютом».
Желательно минимизировать отражение света от соседних предметов и пола. Эту задачу можно реализовать сочетанием поляризационного фильтра и дополнительных источников света.
При съемке черных лаковых предметов начинаются более интересные проблемы: отражается все во круг. Первое решение, которое приходит на ум заключается в надобности затянуть все черной материей. Но практически я не встречал случая, когда это возможно.
Более логичным подходом является съемка «световой кистью» или фрагментами. Этот способ даст фотографу возможность вывести в зону темноты окружающие предметы и этим избежать их отражения в поверхности рояля или пианино.
В процессе съемки должно получиться несколько изображений, которые предстоит смонтировать в редакторе, а затем усердно очистить ретушью. Рекомендую читать статьи по ссылкам:
🎁 фотосъемка автомобилей ↴,
🎁 фотосъемка люстр ↴,
🎁 фотосъемка зеркальных предметов 1↴, типа «бутылки» ↴ .
Предметная фотосъемка матовых роялей и пианино не представляет существенных сложностей. Причина в том, что матовые поверхности не отражают всего вокруг.
В процессе съемки роялей, пианино или любых предметов, имеющих отражающие поверхность важно грамотно применять поляризационный фильтра и флаги ( черные ). Это дает возможно минимизировать отражений путем поляризации или перекрытия отражающихся предметов темными поверхностями.
Красивые «мягкие» градиенты отражения осветительных приборов достигаются отражением света от белых стен или освещая предмет через просветные отражатели.
Тонкости отражателей на просвет и не только
В процессе всплыл «момент». Был испорчен один просветный отражатель. Большой. 2 метра по большей стороне. Это не беда. Я попросил ассистента съездить в photogora.ru за новым отражателем. Он поехал и купил просветный отражатель 150х200 см. Новый.
И вот когда мы его развернули, и посветили через него, то увидели , что данный просветный отражатель дает форму блика даже близко не круглую, а крест. Что это значит?
Вот III пункта
А) Это значит, что мне пришлось полностью менять стратегию линии съемки для этого предмета. При этом я терял время, и менял на ходу свое представление о желаемой картинке после обработки.
Б) Еще это значит, что тот человек, который наладил линию таких отражателей — вообще не из профессии и задачи предмета «отражатель на просвет» вообще не понимает. Таких подельников в Китае куча. Это стало нормальностью. Люди делают какую-то шляпу, реализуя свои представления о продукте без профессионального опыта. Да, отражатель — это тряпка на пружинке. Ок. Сделали.
В) Наконец, это значит, что в финишном магазине РФ, где продается сам продукт, вообще либо не рубят фишку, либо забили на совесть. Такое мое оценочное художественно-пролетарское мнение.
На закуску. Как-то я покупал под съемку не дорогую видеоголовку Kingjoy VT-3510. Ее доставили буквально на съемочную площадку. Распаковал, закрепил, провел … и дернулась. Еще раз — опять. Ладно. Отработал со стедикама. На следующий день приехал в магазин fotosklad.ru . Уставшие сотрудники, совершенно далекие от фотографии и видео, нашли на складе несколько головок. И я их проверял прямо там. И все — дергались. В результате деньги вернули.
Но на деле-то ведь головки с продажи не сняли, как и отражатели. Все это «оборудование» уйдет через дистанционные продажи в далекие города России. А там уже народ будет волосы рвать, если, конечно, распаковку не сняли и тест.
Продавцы себя оправдывают в таких случаях так: «А что вы хотели за такие деньги? Берите Manfrotto!» И такая позиция самое бессовестное, что может быть. Любой предмет должен мочь выполнить свое предназначение. Да, у отражателя может быть хреновая прижинка или крепление какое-то не такое, да, у головки могут быть конструктивно упрощенные моменты. Но не крестовой же блик у просветного отражателя?! Не дерганый же ход у видеоголовки!
З.Ы. Не стоит думать, что я плохо отношусь к фотогоре и фотоскладу. Косяки у всех бывают. Некоторые их исправляют, а некоторые «так».
ПРЕДМЕТЫ В ИНТЕРЬЕРАХ & П₽АЙС (тут)
Как сделать фотографии мебели вне студии?