Секреты фотографического искусства бесплатно для всех ТУТ → –

🎹 Как фотографировать рояли: чем и с каким светом →

Может показаться, что в статье о съемке роялей на старые и новые камеры я продавливаю позицию, что для предметной съемки достаточно старых камер. Так, но не так. Старые камеры во многом замедляют работу фотографа: они не дают так легко делать фотографии “с рук”, у них нет качественных современных экранов. Но эти позиции говорят лишь об удобстве. Есть и более важная часть.

Современные камеры имеют возможность делать снимки большого разрешения. Нужно ли это?

Как фотографировать рояли: чем и с каким светом Как фотографировать рояли: чем и с каким светом Как фотографировать рояли: чем и с каким светом

Чаще всего огромные разрешения фотографий, действительно, избыточны. Но иногда одна фотография может быть источником фрагментов. Выше пример одной фотографии рояля, сделанной с большим разрешением, а потом чик-чик-чики и уже галерея. 

Вдумчивому читателю скажу, что кадрировать надо с умом, а детали лучше снимать отдельно. Ведь каждый кадр является самостоятельно композицией, с постановкой света и соответствующей подготовкой.

Освещение при съемке пианино и роялей

Белые, кремовые и матовые инструменты фотографируется достаточно просто. Суть метода в использовании осветительных съем с мягкими (градиентными) гранями источника. Такой источник при отражении в лаковой поверхности пианино дает приятный глазу градиент. Обычный софтбокс отразится резкими гранями, а как и зонтик отразится своим “парашютиком”.

Как фотографировать рояли: чем и с каким светом Как фотографировать рояли: чем и с каким светом

Желательно минимизировать отражение света от соседних предметов и пола. Эту задачу можно реализовать сочетанием поляризационного фильтра и дополнительных источников света. 

При съемке черных лаковых предметов начинаются более интересные проблемы: отражается все во круг. Первое решение, которое приходит на ум заключается в надобности затянуть все черной материей. Но практически я не встречал случая, когда это возможно. 

Более логичным подходом является съемка “световой кистью” или фрагментами. Этот способ даст фотографу возможность вывести в зону темноты окружающие предметы и этим избежать их отражения в поверхности рояля или пианино.  

pictures of pianos and grand pianos - (1) pictures of pianos and grand pianos - (1) pictures of pianos and grand pianos - (1) pictures of pianos and grand pianos - (1)

В процессе съемки должно получиться несколько изображений, которые предстоит смонтировать в редакторе. Конец должен быть примерно, как фотографии в начале поста. Сам подход к фотосессиям черных лакированных предметов близок к темам, которые очерчены ранее. Рекомендую читать статьи по ссылкам:
🎁 фотосъемка автомобилей ,
🎁 фотосъемка люстр ,
🎁 фотосъемка зеркальных предметов 1↴, типа “бутылки” ↴ .

Предметная фотосъемка матовых роялей и пианино не представляет существенных сложностей. Причина в том, что матовые  поверхности не отражают всего вокруг.

МЕБЕЛЬ. ФОТОГРАФИИ  & П₽АЙС (тут)

Б Л О Г