Виды из окон сталинских высоток, интерьеры квартир + вырезки из ценных интервью коллег

Временами моя бабушка, жившая в Крыму, присылала толстый конверт для всей семьи. Там были вырезки из ялтинских газет, содержащие самое важное для каждого члена.  Пришло мое время и выступить в этой роли в отношении читателей.

Сегодня я делаю “вырезки” из интервью с различными фотографами для для вас, мои дорогие известные и неизвестные читатели. А в качестве картинок для привлечения внимания к текстам будут фотографии квартир в сталинках и виды из них.  

Предисловие. Факты о сталинских высотках ↴...

Имперский размах сталинских высоток способен удивить и сегодня. Однако, за внешним величием фасада скрывается достойная внимания “начинка”. 

Итак, речь об апартаментах, где жили “сталинские(?) соколы”. Каждый, кто хочет ощутить светлую сторону СССР просто обязан побывать в этих квартирах.

Создавая проект многоэтажных зданий, архитекторы считали время попадания прямого солнечного света в окна различных этажей с разных сторон объекта. В стране наступающего коммунизма должно быть светло. Это не каменные джунгли Нью-Йорка, это бушприт Будущего.

 Мощный фундамент здания скрывает бомбоубежище, а пирамидальная форма объекта создает жесткую устойчивость. Кстати, бомбоубежище значительно выходит за периметр здания. А еще под вестибюлем есть отапливаемая(!) парковка.

Многие удивятся, когда узнают, что в каждой из 450-ти квартир был не только телефон (+связь с консьержем), были и другие чудеса:

– посудомоечные машины,
– встроенные в стену пылесосы (мотор в подвале), – мусоропроводы,
– измельчители отходов(!),
– холодильники,
– вентиляция с многоуровневой очисткой.

А жили в этом здании космонавты, летчики-испытатели, ученые, словом все, кто штурмовал небо под красным флагом. Дом так и называли: “дом авиаторов”.

Уверен, что среди списка жильцов дома знакомые каждом персоны:

Олег Леонидович Лундстрем, Николай Михайлович Сологубов, Горемир Горемирович Чёрный, Татьяна Ивановна Шмыга, Михаил Степанович Капица, Александр Николаевич Бакулев, Андрей Львович Абрикосов.

Для любознательных читателей представляю более полный список:

1. Абрикосов Андрей Львович, советский актер театра и кино, народный артист СССР (1968 г.), лауреат Сталинской премии (1941 г.) директор театра им. Евг. Вахтангова (1953-1959 г.г.)

2. Абрикосов Григорий Андреевич, советский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1984 г.)

3. Алейников Пётр Мартынович, советский актёр кино.

3а. Алейникова Арина Петровна, советская актриса кино.

4. Алейников Сергей Петрович, Герой Советского Союза (1944 г.), заслуженный штурман-испытатель СССР, полковник, почётный гражданин г. Минск.

5. Анохин Сергей Николаевич, Герой Советского Союза (1953 г.), заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник, лауреат Сталинской премии СССР (1953 г.), заслуженный мастер спорта СССР (1950 г.).

7. Антонов Сергей Фёдорович, министр СССР (1954 г.), посол (1960 г.).

10. Базаров Николай Петрович, начальник узла связи Главного морского штаба Военно-Морского флота СССР, инженер-капитан I ранга.

11. Бакулев Александр Николаевич, Герой Социалистического труда (1960 г.), врач, академик АН СССР (1958 г.), академик (1948 г.) и президент (1953-1960 г.г.) АМН СССР, организатор и первый директор (1955-1958 г.г.) института сердечно-сосудистой хирургии АМН СССР (ныне им. Бакулева), лауреат Сталинской премии (1949 г.), лауреат Ленинской премии (1957 г.), главный редактор Большой медицинской энциклопедии в 36 томах, профессор.

11а. Бакулев Пётр Александрович, профессор.

12а. Балабух Л.И., авиационный инженер.

12. Балашовы.

13. Барышев Владимир Михайлович, руководитель «ОКБ Вымпел», лауреат Ленинской премии (1957 г.), лауреат Государственной премии (1975 г.).

14. Башкиров Вячеслав Филиппович, Герой Советского Союза (1943 г.), лётчик-истребитель, генерал-майор авиации.

15. Березняк Александр Яковлевич, Главный конструктор Дубнинского производственно-конструкторского объединения «Радуга», лауреат Ленинской премии (1961 г.), лауреат Государственной премии (1970 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

16. Броневский Сергей Сергеевич, генерал-лейтенант.

17. Быстрицкая Эллина Авраамовна, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978 г.)

18. Быстров Владимир Андреевич, лётчик-испытатель.

19. Весник Евгений Яковлевич, советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссер, сценарист, народный артист СССР (1989 г.).

20. Вовси Мирон Семёнович, терапевт, генерал-майор медицинской службы (1943 г.), главный терапевт Красной Армии (1941 г.), академик АМН СССР (1948 г.), профессор, заслуженный деятель науки РСФСР (1944 г.).

20а. Волькенштейн Фёдор Фёдорович, физико-химик, член-корреспондент АН СССР, доктор физико-математических наук.

20б. Вотчал Борис Евгеньевич, терапевт, академик АМН СССР (1969г.)

21. Галлай Марк Лазаревич, Герой Советского Союза (1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР, профессор, доктор технических наук.

22. Гальперин Евсей Исаакович, главный конструктор.

23. Геронин Виктор Иванович, инженер — приборист, главный конструктор, лауреат Государственной премии (1973 г.).

25. Глушко Валентин Петрович, дважды Герой Социалистического Труда (1956г, 1961 г.), один из пионеров ракетно-космической техники, генеральный конструктор, академик АН СССР (1958 г.), дважды лауреат Государственной премии (1967 г., 1984 г.), лауреат Ленинской премии (1957 г.).

26. Громов Михаил Михайлович, Герой Советского Союза (1934 г.), лётчик, лётчик-испытатель, генерал-полковник, профессор (1937 г.), заслуженный лётчик СССР (1935 г.), заслуженный мастер спорта (1969 г.).

29. ? Гусев Николай Григорьевич, биофизик, доктор технических наук, профессор.

30. Гусев Юрий Иванович, авиаконструктор, главный конструктор.

31. Денисьев Вячеслав Семёнович, авиационный инженер.

33. Ермошин Павел Константинович, дипломат, посол (1955 г.).

34. Ерофеев Виктор Владимирович, писатель, автор и ведущий на телевидении.

35. Ерофеев Владимир Иванович, дипломат, посол, заместитель генерального директора ЮНЕСКО.

36. Завитаев Алексей Александрович, заместитель народного комиссара (заместитель министра) авиационной промышленности (НКАП) СССР.

37. Закс Илья Моисеевич, авиационный инженер.

32. Заславский Генрих Михайлович, авиационный инженер.

33. Затевахин, генерал-лейтенант.

39. Иванов Б.В., журналист, заместитель главного редактора.

40. Иванова Наталья Борисовна, литературный критик, заместитель главного редактора.

41. Иезуитов В.

42. Иезуитов Сергей Викторович, журналист.

43. Иноземцев Николай Викторович, ректор МАИ, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Сталинской премии.

44. Капица Михаил Степанович, дипломат, посол, историк, член-корреспондент АН СССР (1987 г.), заместитель министра иностранных дел СССР, лауреат государственной премии СССР (1982 г.), доктор исторических наук, профессор, директор института востоковедения РАН, заслуженный работник культуры, главный редактор журнала «Азия и Африка сегодня».

46. Капралов Михаил Васильевич, контр-адмирал.

47. Кименов Владимир Семёнович, историк искусства, директор Третьяковской галереи, заместитель министра культуры СССР, академик АХ СССР (1954 г.), вице президент АХ СССР (1966 г.), доктор искусствоведения (1958 г.), заслуженный деятель искусств РСФСР (1968 г.)

48. Киселёв Николай Семёнович, журналист, руководитель редакции спортивной информации ТАСС, главный редактор газеты «Советский спорт».

49. Киселёв, генерал-майор авиации.

50. Кисунько Григорий Васильевич, Герой Социалистического труда (1956г.), специалист по радиоэлектронике, генерал-лейтенант, член-корреспондент АН СССР (1958 г.), генеральный конструктор противоракетной обороны СССР, лауреат ленинской премии (1966 г.), доктор технических наук (1951 г.), профессор (1956 г.).

50 а. Кирпичников Алексей Владимирович, военный теоретик, генерал-майор.

51. Китаев Анатолий Михайлович, авиационный инженер.

52. Климов Валерий Александрович, скрипач, народный артист СССР (1989 г.), профессор Московской консерватории, лауреат международных конкурсов.

53. Князьков Сергей Алексеевич, генерал-лейтенант.

60. Коккинаки Константин Константинович, Герой Советского Союза (1964 г.), летчик-испытатель, полковник.

64. Краковский Николай Иванович, врач, член корреспондент АМН СССР, Лауреат Государственной премии (1975 г.), профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки СССР.

66. Кремлёв; Свэн (Шехтман) Илья Львович, журналист, писатель, секретарь Союза писателей СССР.

68. Куракин Кузьма Лаврентьевич, директор института, директор завода.

69. Курдюмов Георгий Вячеславович, Герой Социалистического Труда (1969г.), физик и материаловед, академик АН СССР (1953 г.), директор института Физики металлов Центрального научно-исследовательского института чёрной металлургии (ИМиФМ ЦНИИЧМ), доктор физико-математических наук (1937), профессор (1934 г.), лауреат Сталинской премии.

70. Кучкин Андрей Павлович, историк, профессор, доктор исторических наук.

70а. Павлова (Кучкина) Ольга Андреевна, журналист, драматург, писатель, заслуженный работник культуры РСФСР.

71. Курьянский Кирилл Александрович – авиационный инженер, лауреат Государственной премии.

72. Лазарева Екатерина Васильевна, историк, сотрудник редакции Большой Советской энциклопедии, доцент Университета Дружбы народов им. Патриса Лумумбы.

72а. Лесун Борис Николаевич, авиационный инженер, лауреат Ленинской премии.

74. Лесючевский Николай Васильевич, литературный критик, публицист, директор издательства «Советский писатель», член правления Союза писателей СССР.

75. Лобов Георгий Агеевич, Герой Советского Союза (1951 г.), лётчик, генерал-лейтенант, профессор, командир истребительного авиационного корпуса.

76. Лундстрем Олег Леонидович, музыкант, композитор, создатель и руководитель оркестра, народный артист РСФСР (1984 г.), лауреат государственной премии (1998 г.).

77. Лусс Эдуард Эдуардович, авиационный инженер, главный конструктор, руководитель КБ, лауреат Сталинской премии СССР (1951 г.).

Максарёв Юрий Евгеньевич, инженер, Герой Социалистического труда (1943г.), директор завода, генерал-майор инженерно-танковой службы (1945г.), зам. министра СССР (1953 г.), председатель Государственного комитета (1957 г.)

78. Малинин Евгений Васильевич, пианист, народный артист СССР (1989 г.), профессор (1974 г.).

79. Меркурьев Николай Дмитриевич, военный врач, генерал-майор медицинской службы.

80. Миклашевский Георгий Васильевич, физик, доцент.

81. Милованов Алексей Пантелеймонович, генеральный директор НПО, профессор (1988 г.) лауреат Ленинской премии (1970 г.), лауреат Государственной премии (1986 г.).

82. Минаев Алексей Васильевич, заместитель министра авиационной промышленности СССР (1970), доктор технических наук, профессор.

83. Миров Лев Борисович, эстрадный артист, режиссер, народный артист РСФСР.

85. Мишин Василий Павлович, Герой социалистического труда (1956 г.), один из пионеров практической космонавтики, Генеральный конструктор (1966-1974 г.г.), академик АН СССР (1966 г.), лауреат Ленинской премии (1957г.), доктор технических наук, профессор (1959 г.).

88. Музыченко Иван Николаевич, генерал-лейтенант.

89. Нариньяни Семён Давидович, журналист, фельетонист, драматург.

89а. Нариньяни Александр Семёнович, директор института.

90. Никогосян Николай Багратович, скульптор, народный художник СССР (1982г.), действительный член Российской Академии художеств (2001 г.), лауреат Государственной премии СССР (1977 г.), профессор (1998 г.).

91. Нодельман Яков Борисович, авиационный инженер, Главный конструктор.

92. Нудельман Александр Эммануилович, дважды Герой Социалистического труда (1966, 1982 г.г), конструктор автоматического, авиационного оружия, лауреат Ленинской премии (1963 г.), лауреат Сталинских премий (1943, 1946, 1959 г.г.), лауреат Государственных премий (1970, 1980 г.г.), доктор технических наук, профессор.

93. Огуречников Алексей Николаевич, авиационный инженер.

94. Орлов Иван Алексеевич, генерал-лейтенант (1944 г.), заместитель начальника Главного политуправления РККА, член военного совета Западного фронта ПВО.

95. Осмачек Алексей Петрович, генерал-майор, начальник командного пункта управления полётами ВВС.

97. Перегудов , лётчик, бомбардировщик, подполковник.

98. Перловский Моисей Исаакович, авиационный инженер, профессор.

99. Песков Александр Валерьянович, артист эстрады, режиссер.

101. Помазунов Александр Иванович, Герой Советского Союза (1945 г.), лётчик-испытатель, майор.

102. Посохин Михаил Васильевич, Главных архитектор Москвы (1960 г.), заместитель председателя Госстроя СССР (1963 г.), академик-секретарь и член Президиума Академии художеств СССР, народный архитектор СССР, лауреат Сталинской премии (1949 г.), лауреат Ленинской премии (1962 г.).

103. Посохин Михаил Михайлович, архитектор, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии РФ, заслуженный архитектор России.

104. Привалов Алексей Иванович, Герой Социалистического труда, директор завода, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии.

105. Приймак Пётр Максимович, дипломат.

106. Прыгунов Лев Георгиевич, актёр, заслуженный артист РСФСР (1976 г.)

107. Прыгунов Роман Львович, режиссер.

107а. Раценская Маргарита Карловна, планеристка, лётчица, педагог, заслуженный мастер спорта СССР, председатель Федерации парашютного спорта СССР.

110. Ритчик И.И., авиационный инженер.

111. Роднянский Лазарь Маркович, авиационный инженер, лауреат Ленинской премии (1957 г.).

112. Руднев Всеволод Евгеньевич, специалист в области стрелково-пушечного вооружения, заместитель начальника НИИ-2, профессор.

113. Румянцев Александр Михайлович, вице-адмирал.

114. Сабуров Александр Николаевич, Герой Советского Союза (1942 г.), командир партизанского соединения (1942 г.), начальник Главного Управления МВД СССР (1954 г.), генерал-майор (1943 г.).

115. Салащенко Иван Архипович, директор завода, председатель совнархоза, заместитель министра СССР.

117. Северский Алексей Иванович, военный врач, полковник медицинской службы.

118. Селецкий Яков Ильич, авиационный инженер, специалист по компоновке.

119. Сикорский Николай Михайлович, книговед, редактор, директор Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина (1972 г.), главный редактор издательства АН СССР, доктор филологических наук (1972 г.), профессор (1966 г.).

120. Смыслов Василий Васильевич, шахматист, гроссмейстер (1941г.), международный гроссмейстер (1950 г.), чемпион мира по шахматам (1957 г.), заслуженный мастер спорта СССР (1948 г.).

121. Соколов-Соколёнок Николай Александрович, лётчик, начальник тыла ВВС СССР (1941 г.), начальник Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского (1942 г.), генерал-лейтенант.

122.Сологубов Николай Михайлович, хоккеист, тренер, 9-кратный чемпион СССР, 6-кратный чемпион Европы, 2-кратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта СССР.

123. Сорокин Виталий Николаевич, авиационный инженер, главный конструктор (1956 г.)

124. Судариков Николай Георгиевич, дипломат, заведующий отделом МИД СССР (1962 г.), посол (1967 г.).

125. Сумцов Леонид Васильевич, лётчик-испытатель, майор.

126. Суринян

127. Табаков Глеб Михайлович, Герой Социалистического труда, главный инженер НИИ (1949 г.), директор НИИ (1956 г.), заместитель министра общего машиностроения СССР, лауреат Ленинской премии.

128. Тапельзон Самуил Борисович, авиационный инженер, начальник лаборатории.

129. Татаринцев Михаил Иванович, инженер, начальник отдела.

130. Томашевский Михаил Михайлович, авиационный инженер, главный инженер.

131. Туманский Сергей Константинович, Герой социалистического труда (1957 г.), конструктор авиационных двигателей, генеральный конструктор (1956 г.), академик АН СССР (1968 г.), лауреат Ленинской премии (1957 г.), лауреат Государственной премии (1945 г.).

107* Филимонов Александр Семёнович ?, контр-адмирал

108 * Филиппов Иван Николаевич.

109 * Фок Владимир Александрович, Герой социалистического труда (1968 г.), физик, академик АН СССР (1939 г.), профессор, лауреат Ленинской премии (1960 г.), лауреат Сталинской премии (1946 г.)

110*. Филатов К. В. радиоинженер, главный конструктор (1950 г.)

109а* Фролов Виктор Павлович, сотрудник ВИАМ.

111* Хачатуров Константин Рубенович, Герой социалистического труда (1974 г.), инженер – двигателист, главный конструктор ОКБ (1967 г.), доктор технических наук (1982 г.), профессор, лауреат Ленинской премии.

112* Царёв Михаил Иванович, Герой Социалистического труда (1973 г.), актёр, режиссер, директор Малого театра (1950 г.), председатель правления Всероссийского театрального общества (1964 г.), профессор, лауреат Сталинской премии (1947 г.), лауреат государственной премии (1969 г.).

113.* Чачикян Рубен Григорьевич, авиаприборостроитель.

114.* Чёрный Горемир Горемирович, учёный, директор института механики МГУ (1960 г.), академик АН СССР (1981 г.), лауреат государственных премий СССР (1972, 1978, 1991 г.г.), лауреат государственной премии РФ (2002 г.), доктор физико-математических наук (1956 г.), профессор (1957 г.).

115.* Шмыга Татьяна Ивановна, актриса, народная артистка СССР (1978 г.).

117.* Шубников Николай Михайлович, дипломат, посол.

119* Щепетильников Николай Михайлович, архитектор, заслуженный архитектор РФССР.

120* Эйнис Игорь Владимирович, лётчик-испытатель.

121.* Эрлих Игорь Александрович, авиационный инженер, главный конструктор.

123.* Ян Хиншун, китаевед, философ, редактор вещания на Китай во Всесоюзном радиокомитете (с 1941 г.), доктор философских наук.

🙋 Кому интересно – читайте, а прочим – листайте/скрольте/пробегайте. В статье фотографии московской гостевой квартиры и виды из окон на каналы.

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом
Аланом Блейкли

Я стараюсь создавать фотографии, которые улучшают объект с помощью используемых техник, а не привлекают внимание к самим методам. Неудачная фотография – это фотография, в которой зритель видит больше техники фотографа, чем предполагаемый объект.

Какие услуги вы предлагаете архитектурным бюро?

Предлагаю интерьерную, экстерьерную и аэрофотосъемку. В настоящее время существует тенденция включать больше людей в архитектурные фотографии, поэтому многие из моих проектов также становятся «лайфстайл» фотосессиями. По возможности, я люблю осматривать место перед фотосессией и прогуливаться по территории с архитектором, чтобы понять, что для них важно в проекте. Когда я пойму приоритеты архитектора, составить рабочий список снимков будет намного проще.

Виды из окон сталинских высоток, интерьеры квартир + вырезки из ценных интервью коллег

Сколько времени уходит на завершение полной фотоработы в среднем архитектурном проекте?

Большинство моих проектов для фотосъемки рассчитаны на 1-2 дня. Время постобработки обычно равно времени фотосъемки – другими словами, двухдневная съемка обычно требует двух дней пост-обработки. У нас есть минимальный порог выставления счетов, но не максимальный размер проекта. Мы фотографируем проекты, на создание которых уходит от двух часов до нескольких месяцев.

Каковы ваши ожидания от клиентов в отношении подходящей обстановки для съемки?

У меня есть контрольный список, который я обсуждаю с клиентом перед съемкой. В первую очередь нужно учитывать чистоту и доступность. Никогда не предлагаю «поправить в фотошопе». Мне нравится быть уверенным, что рядом есть кто-то, кто знает, как включить свет и отпереть двери. Я не против того, чтобы заплатить смотрителю за то, чтобы он был рядом, чтобы убедиться, что съемка прошла без сучка и задоринки.

Как вы защищаете права на свои фотографии в эпоху Интернета?

Это вызов. Однако мы встраиваем информацию об авторских правах в файловую структуру каждой фотографии. Мы также отслеживаем использование моих фотографий в Интернете с помощью утилиты поиска изображений. Когда мы обнаруживаем несанкционированное использование, мы связываемся с нарушителем и требуем лицензировать фотографию. В экстремальных ситуациях мы обращаемся в суд.

Смартфоны и доступные по цене цифровые зеркальные камеры заставили всех с большим энтузиазмом относиться к фотографии. Как это повлияло на профессиональную фотоиндустрию?

Я считаю, что преобладание доступных по цене хороших зеркальных фотокамер повлияло на нижний сегмент профессионального рынка, но все еще существует сильный рынок для профессиональной фотографии высокого класса. В конечном итоге фотографа нанимают из-за его личных талантов, а не из-за оборудования, которым он владеет. Я всегда говорил: «Когда дело доходит до хорошей фотографии, дело не в камере». Хорошая фотография всегда была связана с талантом, а не с инструментами.

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом
Чипом Алленом

Какие специальные навыки и оборудование вы считаете необходимыми при фотографировании архитектуры? Что бы вы посоветовали всем, кто думает заняться архитектурной фотографией?

Делайте ВСЕ, что вы можете, чтобы ваши фотографии говорили «ВАУ!». Возьмите среду, которая является 2D (фотография), и дайте зрителю очереди глубины, которые вовлекают зрителя в историю – поймите при составлении, что исключить, а также что включить в изображение. Что касается основного оборудования, то, начиная с нарезанного хлеба, самым изящным является поворотно-сдвигающийся объектив. Вы действительно не знаете, что вам не хватает, пока не проведете время с этими вещами. Если вы серьезно относитесь к архитектуре, это квинтэссенция.

Чип, я вижу в твоем портфолио красивые фото, сделанные поздним вечером. Я предполагаю, что это усложняет ваш фотографический процесс?

Спасибо за это! Большинству клиентов очень нравится видеть свое здание в этот волшебный час. Но ваше право требует времени и размышлений, чтобы заранее визуализировать наилучший вид из здания, проверить погоду и установить дополнительные огни. Но у вас есть очень небольшое окно времени, чтобы правильно рассчитать время в сумерках или на рассвете, особенно если вы хотите, чтобы работа была прибыльной и чтобы люди просили вас ответить. Однако иногда кадры в сумерках на самом деле превращаются в кадры рассвета, которые выглядят как кадры «в сумерках».

🏠Из интервью с архитектурным фотографом
Озаном Челик

Обычно фотографическая страсть архитектурных фотографов начинается еще до того, как они начинают интересоваться архитектурой, а после получения образования в области фотографии они выбирают архитектурную фотографию в качестве своей специальности. Но Озан в начале своей карьеры предпочел другой путь и сначала изучал архитектуру, а потом занялся фотографией. Это дало ему возможность взглянуть с разных точек зрения на архитектурные проекты, детали и окружающую среду, и в то же время облегчило понимание пожеланий клиентов. Я поговорил с Озаном Челиком о его карьере и важности фотографии в архитектуре.

Сколько времени уходит на завершение полной фотоработы в среднем архитектурном проекте?

Я осматриваю место и снимаю каждое пространство при наилучшем естественном освещении. Если у меня мало времени, я использую стробоскопы, чтобы имитировать естественный свет. Помимо широкоугольных снимков, я люблю снимать детали крупным планом. Я думаю, это дает более четкое представление о пространстве и о том, чего здесь добился архитектор.

Например, я снимаю дом 300 м2 за 2 дня. Для отелей и курортов это может занять от недели до 12 дней.

Мне нравится «рисовать светом», поэтому иногда я снимаю от 5 до 20 фотографий, чтобы создать одно изображение. Поэтому работа в Photoshop так же важна, как и съемка, и на ее завершение обычно уходят недели.

Как работа профессионального архитектурного фотографа увеличивает ценность архитектурного проекта?

Я считаю, что фотография – отличный инструмент  «объективности». Это не должно прибавлять или уменьшать какой-либо аспект. Что касается коммерческих целей, это отличное средство для демонстрации вашего архитектурного опыта и привлечения потенциальных покупателей.

Смартфоны и доступные по цене цифровые зеркальные камеры заставили всех с большим энтузиазмом относиться к фотографии. Как это повлияло на профессиональную фотоиндустрию?

Я стараюсь работать с клиентами, которые могут различить профессионала и энтузиаста.

Какой совет вы бы дали фотографам, которые хотят сделать карьеру в архитектурной фотографии?

Я бы порекомендовал подписаться на разных фотографов с разным стилем. Так в будущем легче обрести собственный голос. Если у них есть шанс помочь им на съемочной площадке, это всегда хороший шаг вперед. Другое дело, конечно, пытаться и терпеть неудачу и никогда не сдаваться, в то время как цифровая эпоха все упрощает.

Какие типы различных решений вы предлагаете для разных нужд? Не могли бы вы вкратце рассказать нам о других ваших услугах?

В качестве второй услуги я начал снимать для заказчиков короткие архитектурные фильмы. Для меня это новый процесс, но я более чем взволнован, когда узнаю новые приемы и использую их для обогащения своих проектов.

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом
Андреасом Герке

  Вы собирались стать архитектурным фотографом?

Андреас Герке: Я никогда не делал различий между архитектурой, пейзажем и портретом. Я не думаю, что важно то, что вы фотографируете, а то, как вы это фотографируете. Один хороший друг однажды сказал, что видит портрет во всем, что я снимаю: будь то портрет пейзажа, здания или человека.

Что привлекло вас в архитектуре как в предмете вашей работы?

Я рос в Берлине, будучи городским ребенком, и меня всегда интересовало мое непосредственное окружение: улицы, углы, стены, заброшенные места и т.д. Вот что такое фотографы. В возрасте одиннадцати лет я вступил в фотоклуб, а через несколько лет у меня были первые выставки, посвященные городской / сельской теме. Расстояние между природой и городом в Берлине никогда не бывает значительным.

Тяжело ли сейчас зарабатывать на жизнь этим бизнесом, если да, то почему? 

Конечно, иногда бывает сложно, но я бы тоже не хотел меняться местами с коллегами-журналистами или архитекторами. Так везде. Рынок насыщен, слишком много опытных фотографов и молодых талантов.

В последние годы рабочих мест не стало меньше, но есть определенные тенденции, которые меня очень беспокоят: растущее вторжение на рынок банков изображений, сокращение бюджетов редакций изображений и постоянно меняющийся рынок печати. Хуже всего, когда теряется фотографический элемент фотографии, когда все снимается ровно и нейтрально, и нам нужны искусственно созданные фильтры, чтобы исправить ошибки, чтобы восстановить наши отношения со средой.

Виды из окон сталинских высоток, интерьеры квартир + вырезки из ценных интервью коллег

Фотограф  Роберт Полидори, недавно сказал на выступлении в Берлине: «Мне нравится воспроизводимость цифрового изображения, но его захват хрупкий и не так хорош. С цифровым форматом вы делаете снимок, чтобы стереть его из своей жизни, с пленкой вы делаете снимок, чтобы сохранить его ». Вы бы согласились?

Я до сих пор снимаю свои личные работы исключительно в аналоговом формате на пластинчатую камеру 4 x 5. Это процесс, сближение с местом и длинные выдержки, которые мне нравится. Камера заставляет вас сосредоточиться на мотиве, мне нравится интенсивность этой концентрации. Также он мягче в бликах, чем в цифровом формате. С другой стороны, я полностью наслаждаюсь преимуществами цифрового процесса, скоростью, и он может давать отличные результаты. В коммерческом мире ни у одного клиента больше нет времени на аналоговый процесс.

Кто ваши герои-фотографы?

Список можно продолжать бесконечно, но больше всего на меня повлияли фотографы, которых я знал по их книгам: Майкл Шмидт, Льюис Бальц, Роберт Адамс, Джон Госсейдж, Август Сандер, Ричард Аведон …

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом
Полом Гранди

PG: Все понравившиеся мне фотографы не имели отношения к архитектуре. Была замечательная книга американского фотографа Нормана МакГрата о том, как освещать интерьеры – «Фотографирование зданий: внутри и снаружи». Я впервые увидел, что кто-то объясняет это должным образом, и это было таким важным открытием.

интерьерная съмка гостевых апартаментов в Москве

В некотором смысле архитектурные фотографы 80-х все пытались делать то же самое, что и друг друга – одинаковые запасы пленки, выдержки, диафрагмы. Я начал с попытки научиться делать фотографии, подобные тем, что опубликованы в «Журнале архитекторов», но когда вы доходите до этого момента, вы думаете, что «это довольно скучно»!

В первый раз, когда я увидел арену для боя быков, я обошел все ее части и дошел до точки, где подумал: «Вот откуда я бы выстрелил». Я посмотрел вниз и увидел крышку объектива профессионального фотоаппарата прямо между моими ногами! Это доказало, что существуют определенные правила, которым, похоже, следуют все в бизнесе.

Есть много архитектурных фотографов, которые обучались архитектуре, и некоторые видят в этом плюс, но я думаю, что если вы не можете взглянуть на здание и увидеть, что оно собой представляет, с точки зрения здравого смысла, что-то не так.

С какими основными проблемами вы сталкиваетесь как архитектурный фотограф?

PG: Бесконечные проблемы со сроками. Я бы сказал, что 80% моей работы от разработчиков, и всегда есть потребность в фотографиях непосредственно перед завершением строительства, когда такие вещи, как все окна, грязные. Photoshop может помочь с некоторыми вещами, но не с такими проблемами. Работа с погодой – тоже большая проблема.

фотограф гостиниц и отелей

Вы считаете, что снимать интерьер или экстерьер труднее / отнимает много времени?

PG: С интерьером становится проще, когда вы знаете, что делаете, вы все контролируете. Вы знаете, что с экстерьером произойдут некоторые вещи; например, вы знаете, что свет попадет в середину квадрата в определенное время дня или года.

Что касается общей компетенции, я думаю, что каждый, у кого есть такая сложная технология на своих iPhone, – это великолепно, но весь секрет фотографа в том, чтобы быть на шаг впереди них. Технически iPhone великолепен, но у него нет мозгов. Я всегда думал, что для того, чтобы получить заказ, чтобы люди платили за вашу работу, нужно сделать больше, чем просто правильно экспонированную фотографию, поэтому недостаточно просто быть технически компетентным.

С каким оборудованием вам больше всего нравится работать?

PG: Я использую Hasselblad, их линзы просто умирают. Люди будут утверждать, что вам не нужен средний формат, но когда вы смотрите на изображения, цвета и резкость, которые получаются, ничто не сравнится.

В какой степени вы исследуете или исследуете здание перед съемкой?

PG: Часто я хожу утром перед съемками и полдня гуляю по месту. Независимо от того, встречаетесь ли вы с дизайнером или графическим дизайнером, который составляет брошюру, здорово просто услышать, что они говорят об этом.

Виды из окон сталинских высоток, интерьеры квартир + вырезки из ценных интервью коллег

Часто архитекторы дают вам множество планов с точками, из которых они хотят сделать снимки. Я думаю, моя работа – понять, чего они хотят, но сделать что-то лучше. Что часто происходит в наши дни, так это то, что архитекторы живут с компьютерной графикой в ​​течение длительного времени, и это становится зданием в их сознании, и это естественно, что это так.

Поскольку CAD-изображения, BIM и виртуальная реальность становятся все более распространенными в качестве способов визуализации зданий, есть ли у вас какие-либо опасения относительно будущего архитектурного фотографа?

PG:Недавно я сделал 360-градусный снимок с крыши Centrepoint, за 24 часа, и технически это было очень сложно, потому что его нужно было снимать с 12 разных точек. Они говорили о том, чтобы превратить это в виртуальную реальность, но я подумал, что это слишком хороший образ. Я не думаю, что виртуальная реальность может конкурировать, по крайней мере, с действительно хорошим фотографическим изображением. Но я подхожу к тому времени, когда люди говорят мне, что «будущее – это виртуальная реальность», что ж, тогда хорошо.

Какое самое значительное изменение или развитие вы видели в архитектурной фотографии за свою карьеру?

PG: Определенно цифровой век. Это просто грандиозное изменение во всех смыслах. Мой образ жизни изменился: я сдавал пленку в лаборатории в Фулхэме, через час пробные отпечатки прибывали на велосипеде, а потом собирался забрать пленку. Это отнимало много времени, но в то же время было много общения.

фотографии интерьеров

Если вы подходили к этой лаборатории в пятницу, вы были на обеде с полдюжиной других фотографов весь день. Найдутся фотографы, которые снимали натюрморты для Harrods или лыжную одежду из Альп. Я помню, как один фотограф-путешественник приходил и сидел там, дрожа, пока обрабатывались снимки отеля за 2 месяца! Так что это была настоящая смесь людей, которые никогда не чувствовали реального соперничества друг с другом, и такой общительности больше нет. Гораздо больше времени я провожу за редактированием экрана компьютера.

Какой совет вы бы дали тем, кто сегодня хочет сделать карьеру в архитектурной фотографии?

Сейчас я действительно замечаю, что из-за того, что люди платят за свое образование целое состояние, колледжи имеют тенденцию давать всевозможные обещания студентам-фотографам. Постоянное количество людей, которые связываются со мной, и я читаю проспекты этих мест, и они говорят что-то вроде: «Оплачивай наш курс, будь усерден и ты получишь профессию архитектурного фотографию».

Честная ситуация проста – если неким умением можно овладеть за месяц-другой, это значит, что за это умение будут платить как за любую малоквалифицированную работу.

Если вам действительно повезет, вы можете получить работу помощником, но становится все труднее и труднее. Когда я только начинал, я не мог ходить по улице со всем своим снаряжением, так что вам нужен был помощник только с практической точки зрения. Теперь я могу довольно много носить с собой в кармане свое фотоаппарат, и я очень много времени провожу за компьютером, что на самом деле ни один помощник не хочет делать.

Впервые вы встречаетесь с клиентом во время съемок, и иногда на этом этапе ученикам понять ситуацию. В течение дня, недели или как бы долго вы ни работали для этого клиента, и, по сути, вы на его стороне, их заботы должны быть вашими, иначе они не будут использовать вас. Вы должны слушать их и то, что они говорят. Недостаточно думать: «Я отличный фотограф, позволь мне делать это по-своему», это не то, что работает. Многие молодые люди считают, что секрет в том, чтобы быть прекрасным индивидуальным фотографом, и к ним будут стремиться люди. К сожалению, это не так.

интерьерная съемка домашней гостиницы

Некоторое время назад я читал, что требуется 10 лет упорного труда, независимо от того, что вы снимаете, чтобы стать профессиональным фотографом – где вы можете обеспечить доход, выплатить ипотеку и т. Д. Это было примерно правильным для меня, и я наблюдал, как 2 моих ассистента занимают столько времени. Итак, главное – иметь терпение, которое, я думаю, становится труднее проявлять, если вы заплатили деньги за обучение и обещания.

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом
Скоттом Хргис

Какой коммерческий проект вы считаете наиболее успешным и как вас познакомили с клиентом?

Я не думаю, что это «самый успешный» или «лучший»… но одна выдающаяся съемка была на самом деле переделкой кухни, которая была сделана в рамках общего бюджета.

Мой клиент, 1Columbia Design, талантлив и невероятно красноречиво говорит о дизайне, и мы действительно попали в колею на этой съемке. В результате были получены некоторые из моих любимых изображений, в том числе то, что входит в мое портфолио.

Мы снимали эту кухню (которая опять же была относительно скромной), и хотя основы были на месте, в кадрах просто чего-то не хватало. Затем Кэтлин (моя клиентка) бросила мешок с зимними дынями на прилавок… Я сделал захват… потом мы хаотично разложили их… Я сделал захват… и через десять минут у нас был настоящий «победитель».

интерьерное фото
SONY DSC

Когда вы можете расслабиться в творческой зоне и позволить правой стороне мозга начать говорить, могут случиться великие вещи!

Вы всегда используете дополнительное световое оборудование? Не могли бы вы немного рассказать об этом проекте?

Я почти всегда использую дополнительное освещение, и в этом случае голова была наверху лестницы, а еще две внизу, заполняя их, чтобы воспроизвести динамический диапазон, который мои глаза могли уловить. Солнечный свет настоящий, но фактический вид из этого окна – дерьмовый виниловый сайдинг соседей, поэтому мы заменили его деревьями / небом в посте.

Могу я попросить вас открыть несколько ваших секретов успешного освещения интерьеров начинающим фотографам, которые еще не читали вашу книгу?  

Но по сути – «секрет» состоит в том, чтобы установить экспозицию, основанную на самой яркой вещи в сцене, которая вас волнует (обычно это окно), а затем осветить все остальное до этой экспозиции.

В книге описаны некоторые самые базовые техники для достижения этой цели и, надеюсь, она послужит основой для более детального изучения нюансов. Большинство начинающих фотографов не до конца понимают основы фотосъемки со вспышкой, и это действительно мешает им, когда они сталкиваются с большим динамическим диапазоном.

Понимание того, как выдержка, диафрагма и ISO взаимодействуют друг с другом, – это только начало. Вы также должны понимать, как эти факторы взаимодействуют с окружающим (постоянным) освещением, а не со вспышкой. Это совсем другое. Однако, как только вы это поймете, перед вами откроется целый мир творческой свободы. Я считаю, что это очень распространенный пробел в навыках начинающих фотографов.

Часто ли необходимо вносить изменения в интерьер, чтобы сохранить желаемый результат? Например, поменять диван или комод, выбрать и повесить несколько картинок или устроить вкусный обед на кухне?

Все время. Кто-то всегда отвечает за стиль, будь то свежие цветы или фрукты, или более интенсивный, например, пропаривание штор и замена всего содержимого книжной полки.

И мы перемещаем мебель почти на каждой съемке. На это есть несколько причин. Во-первых, иногда «нормальная» расстановка мебели просто не «читается» должным образом с точки зрения камеры. Это может быть просто регулировка угла наклона стула, или это может быть столь же экстремально, как перемещение диванов и столов. Мы пытаемся визуализировать трехмерное пространство в двухмерной среде, и это часто требует некоторого «повторного картирования» ландшафта, если хотите. Мебель часто оказывается в положениях, которые не имеют смысла для глаза, но опять же, с точки зрения камеры, она выглядит естественно и приятно.

Другая причина для перемещения мебели – вернуть место тому, что задумал дизайнер. Если место было занято, можно поспорить, что первоначальный декор был изменен, а расстановка мебели изменена.

Вы когда-нибудь откажете клиенту, который хотел сфотографировать «некрасивый» интерьер? Или вы бы просто оставили фотографии вне своего портфолио?

Ни за что. Если его нет в моем портфолио, мне не нужно его туда помещать, но давайте посмотрим правде в глаза: я занимаюсь бизнесом, и навязывать свою личную эстетику, чтобы определить, следует ли мне принимать комиссию, – плохой бизнес. Я обнаружил, что иногда самый первый проект, который я получаю от клиента, – это их самый дешевый продукт, потому что они проверяют меня, чтобы увидеть, хорош ли я. Если проект идет хорошо, и они видят, что я серьезно к нему отношусь, то они с большей вероятностью доверят мне хорошие вещи.

интерьерное фото

Бывают ли моменты, когда коммерческая съемка становится скучной и рутинной? И если да, то от чего это зависит? Есть ли какие-то проекты, от которых вы бы отказались или отказались снимать?

Определенные типы проектов, безусловно, могут стать рутинными. Но не часто. Обычно меня очень интересуют мои клиенты, и то, что они делают, и что движет их бизнесом, и где они думают, что они собираются профессионально. Почему-то почти каждая съемка стимулирует, даже если материал сам по себе не особо вдохновляет.

Что касается отказа от проектов – несмотря на то, что я сказал ранее, я иногда отказываюсь от работы. Для меня это должно быть интересно, весело или прибыльно.

Как большинство ваших клиентов находят вас? Если бы вы могли предложить только один маркетинговый инструмент начинающему фотографу, что бы это было?

Несомненно, сарафанное радио – лучший маркетинговый инструмент. Но требуется критическая масса людей, которые говорят о вас, чтобы сделать это важным фактором.

Следующий лучший инструмент: телефон. Скажите им, что вы зайдете к ним завтра в офис, для беседы.

🏠 Из интервью с архитектурным фотографом 
Криком Гиттингсом

Вы снимаете для американских, японских и немецких архитектурных журналов. Должно быть очень приятно знать, что так много людей из разных стран любят ваши работы без перевода. Как часто вы бываете в разных странах на съемках?

Мне жаль вас разочаровывать, но вся работа, которую я проделал для зарубежных журналов, была на этом континенте. Я никогда не работал за границей.  Такое отношение сформировалось еще во времена съемок фильма формата 4х5. Иногда требуется 8 ящиков оборудования, и практически в каждой поездке что-то ломается.

Однажды, сидя в самолете в Южной Дакоте в ожидании вылета, я наблюдал, как багажные работники буквально бросали мое снаряжение в отсек. Каждая часть снаряжения была отмечена как хрупкая. Две трубы были сломаны, что затруднило съемку.

Я предпочитаю водить машину, даже если это половина страны. Так я могу взять свой обычный комплект и быть уверенным в его безопасности. Поскольку нам нужно меньше осветительного оборудования, я немного осветил это отношение с тех пор, как перешел на цифровую технику, но я по-прежнему предпочитаю водить машину, если это возможно. Я люблю водить машину, и это дает мне возможность совершить поездку в места, где я, возможно, захочу сделать личные фотографии.

Как бы вы, как архитектурный фотограф, определяли успех?

IME Настоящий успех в фотографии никогда не измеряется деньгами. Посмотрите на Эдварда Уэстона, который был очень известен в свое время, но жил на грани нищеты. Впервые я почувствовал себя успешным как коммерческий фотограф, когда увидел свою первую обложку журнала о национальной архитектуре, Architecture Magazine. Думаю, это было примерно в 1986 году. Я много лет работал, чтобы закрепить этот первоначальный успех.

Я думаю, что настоящий успех проявляется, когда знающие люди начинают писать о вас и вашей работе. Когда ваша работа оказала достаточно влияния, что вы стали предметом статей или книг, вы достигли вершины. В 62 года у меня есть некоторые перспективы в этом бизнесе. Я знаю, что любой успех хрупок и потенциально скоротечен.

В этом отношении рецессия стала болезненным уроком для всех «авторитетных» архитектурных фотографов. У меня много архитекторов и клиентов журналов, которые работают со мной 25 или более лет. Некоторые из них являются очень крупными национальными фирмами, а некоторые очень хорошо известны и широко издаются. Они составляют основу моего бизнеса. Но они были подорваны этой экономикой, и некоторые из них разорились. Это, конечно, повлияло на мою прибыль. Я добился большего успеха, чем большинство моих коллег во время этой рецессии, но успех, особенно если его измерять просто деньгами, хрупок и непостоянен, но признание со стороны вашего профессионального сообщества, коллег и друзей нельзя отнять. В 2006 году законодательный орган штата Нью-Мексико удостоил меня награды за заслуги перед жизнью.

 

Бывают ли времена, когда коммерческая съемка становится скучной и рутинной? И если да, то от чего это зависит?

Меня вдохновляет великая архитектура. Меньшая архитектура бросает мне вызов. Придать дрянной архитектуре вид мирового класса – это большое удовлетворение. Если мне скучно или я отвлекаюсь, это обычно происходит из-за того, что я просто не сосредоточен на текущей задаче. Каждая работа заслуживает моих лучших усилий.

Многие фотографы-любители хотели бы спросить вашего совета.  

Я действительно считаю творчество врожденным, банальным и идеосинкратическим. Как учитель я могу помочь воодушевить, сфокусировать, усовершенствовать чье-то видение и т. д. Но я не могу заставить их видеть. То есть в них или нет.

Если вы хотите добиться успеха в этом бизнесе, вам нужно невероятно усердно трудиться, иметь толстую кожу, учиться у мастеров, быть невероятно трудолюбивым, планировать свои финансы, не будьте примадонной (вы просто чертов фотограф !), работайте невероятно усердно и познавайте архитектуру!

Изучите язык своих клиентов. Узнайте, что их заводит. Будьте осведомлены об архитектурных тенденциях и именах. Примите участие в сохранении исторического наследия. Будьте жизненно важной частью архитектурного сообщества.