Бесплатный практикум по фотосъемке отелей и гостиниц на сайте архитектурного фотографа Кирилла Толль –

Примеры работы различных фокусных расстояний в интерьерной съемке гостиницы

Гостиницы и мотели. Т₽ебуется фотог₽аф?     Используя различную оптику, важно ясно понимать то отображение реальности, которое осуществляется с ее помощью, воздействуя на перспективу.

Примеры работы объективов с разными фокусными расстояниями + пояснения ↴
Вот три совершенно разные фотографии. И все они работают в конкретных случаях для конкретных клиентов.

Съемка интерьера под разными углами обзора, т.е. с объективами разного фокусного расстояния.

Съемка интерьера под разными углами обзора, т.е. с объективами разного фокусного расстояния.

♦ Итак, в первом случае мы видим интерьерную фотографию с привычными пропорциями предметов. Раскладывающийся тюль подчеркивает легкость и естественность. Зритель чувствует, что большие окна могут открываться. Зритель видит, что пространство открыто для солнечного света. Отметим, что объектив, сделал “бочку” – вертикальные линии заметно изогнулись, и желательно, чтобы фотограф исправил это на пост продакшн.

♦ Во втором случае Заказчику потребовалась фотография, на которой была бы изображена дверь из маленькой технической комнаты. Сама эта комната представляла собой просто «угол стен», поэтому фотограф, втиснувшись в этот угол, сделал вид из этого «кабинета» на кухню. Перспектива гипертрофирована широкоугольной оптикой, но место узнаваемое.

♦ Третье фото интерьера – панорама. Именно благодаря этому формату фотографу удалось вписать ночной вид из пентхауса в интерьерное поле. Конечно, это лишь одно из решение этой задачи.

Теперь давайте рассмотрим еще пару фотографий, сделанных для того же клиента. Он занимается установкой дверей, очень разных. Перед нами раздвижные двери туалета и балкон.

Съемка интерьера под разными углами обзора, т.е. с объективами разного фокусного расстояния.

Съемка интерьера под разными углами обзора, т.е. с объективами разного фокусного расстояния.

На первой фотографии мы видим почти классическую перспективу. Но во втором случае очевидна гипертрофия пространства, которую иногда называют “быстрой перспективой”.  Что случилось? Дело в том, что фотографу мешали недостроенные стены и огромная люстра. Фотографировать двери фронтально не удалось по объективным причинам. Ощущение движения в глубину образа достигается через открытую дверь на балкон. Оттуда проникает поток солнечного света.

Не смотря на специфическую перспективу, мне нравится и фотография «балконных дверей». Она получилась «утренней» и запоминающейся.

Теперь вы знаете, что интерьерная фотография может иметь разные решения в зависимости от ситуации. Но все они будут основаны на реальных условиях.

Гардероб с витражной дверью на моей даче. Три фотографии с разных точке при использовании различных фокусных расстояний.

Гардероб с витражной дверью на моей даче. Три фотографии с разных точке при использовании различных фокусных расстояний.

Если вы уже посмотрели вкладку сверху, то пора перейти к рабочим примерам. Фотографии двух гостиничных номеров покажут “все как есть”, а комментарии дадут возможность читателю самостоятельно сделать выбор нужных ему фокусных расстояний, помня непосредственно о законах перспективы и границах естественности ( ↴ Пояснение ).  С такими знаниями разобраться с конкретными объективами уже гораздо проще. 

Интерьерная фотосъемка гостиницы

📸  Итак, начнем с 4-ех кадров 1-го гостиничного номера. Вертикальный формат весьма востребован т.к. удобен для мобильных устройств. Вертикальная фотография редко дает полное представление о помещении, но ощущение уюта и гармонии этот формат доносит вполне. В старые добрые времена его использовали для обложек журналов. Использовано фокусное расстояние 54мм.

 Лаконично показать уют можно создав в кадре пересечения планов. 

Интерьерная съемка гостиницы

Использовано фокусное расстояние 40 мм. 

Интерьерный фотограф гостиниц

Добавляя в кадр предметы, фотограф усиливает взаимодействие частей кадра. Здесь это выглядит так: белые чашки – белое белье. Использовано фокусное расстояние 30 мм.

Профессиональный фотограф отелей в Москве

При необходимости всегда можно задействовать широкоугольную оптику. На данном кадре мы показана работа дизайнера как сочетание верх, середина и низ. Использовано фокусное расстояние 15 мм.

фотосъемка гостиничного номера

📸 Перейдем во 2-ой гостиничный номер. 

Существует масса вариантов сочетать прикроватную тумбочку, часть кровати, светильник и изголовье в кадре. Использовано фокусное расстояние 19 мм.

Дополнительно хочу отметить, что считаю, что бархатные поверхности стоит аккуратно разглаживать до съемки. Не всегда возможно отретушировать такие поверхности реалистично.

фотограф Кирилл Толль. Гостиница

Вот еще один пример фрагмента, когда кадр построен на сочетании нескольких элементов. Использовано фокусное расстояние 32 мм.

🙋 Говоря о фокусных расстояниях или об углах обзора, которые обеспечивает оптика мы часто упускаем из вида: 
Соотношение сторон кадра, В зеркальных 35мм-ых системах (Ф.Ф.) соотношение сторон – 2х3. Это очень удобно для некоторых жанров. Но на мой взгляд 2х3 не удобно для горизонтального интерьерного кадра на широкоугольной оптике. Дело в том, что при таком соотношении сторон по краям уже все выглядит странно, а пол/потолок/люстра – еще почти не присутствуют без ухищрений с уровнем точки съемки. 
Итого, я предпочитаю соотношение 4х3, который удобен в бесзеркальных системах.

Завершая тему, я надеюсь, что читатель ознакомится и с текстом “помощь по подбору объектива для интерьерной съемки“.

Еще несколько кадров для гостиницы.

Фотографии для гостиниц, отелей и хостелов & ЦEНЫ (тут)

Другие фотосессии смотреть ТУТ ↴...

пример работы объективами с разным фокусным расстоянием

Пояснение о перспективе и границах естественности

– Границы естественности приобретают для интерьерной фотографии особое значение. Объектив  фиксирует действительность в рамках “прямой линейной перспективы”. Многие считают, что фотографии, сделанные объективами на слишком широких и узких углах обзора, существенно деформируют привычную человеку перспективу. Таким образом, еще раз встает вопрос о “реальности” и “реалистичности” фотографии.

Что полезного для современного фотографа в знаниях о построении перспективы вообще и линейной перспективе в том числе? Линейная перспектива – это тот способ отображения реальности, с которым работает фотограф почти всегда. А значит, стоит знать этот способ. 

Перспектива — способ отображения пространственных объектов на поверхности (холста, монитора, сферы) в соответствии с геометрическими, математическими, философскими закономерностями, заложенными в данном способе.

Есть некоторый список уже имеющихся видов перспективы, однако, возможно, что читатель придумает и свой, новый способ. Итак, смотрим схему ↴ ...
пример изображения объекта в линейной перспективе

Линейная перспектива предполагает единую точку схождения на линии горизонта (предметы пропорционально уменьшаются по мере удаления их от зрителя). Значительное время этот способ построения изображения считался единственно верным.

Есть некоторый список уже имеющихся видов перспективы, однако, возможно, что читатель придумает и свой, новый способ. Итак, смотрим схему….

Прямая линейная перспектива

Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.

Б Л О Г